Подвижная игра «Ветерок на полянке».
Дети выполняют физические упражнения под веселые стихи. Ветер дышит, дышит (Руки вверх – глубокий вдох. И деревья все колышет. Затем – в стороны, взмах кистями. Ветер тише, тише, Снова вверх – глубокий вдох. А деревья выше, выше. И вниз, продолжительный выдох.) Сядем тише, тише. На лужайке по ромашкам Жук летал в цветной рубашке, На лужайке по ромашкам Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо на ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь. Выполнение аппликации. Дети рассматривают муляжи фруктов (яблоки, груши, сливы, персики, виноград), уточняют их форму и характерные особенности, выясняют, как можно вырезать яблоко, грушу. Педагог показывает приемы вырезывания, поясняя, как придать силуэту фруктов большее сходство. Затем дети самостоятельно вырезают любые несколько фруктов и наклеивают их на лист бумаги. Рефлексия. – Какое стихотворение мы выучили? – Нравится ли вам это стихотворение? Почему? – В какую игру мы играли? – Какую аппликацию мы делали? Занятие 5 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская Цели: учить детей рассказыванию; развивать мелкую моторику, интерес к народным промыслам: городецкой росписи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Целевые ориентиры дошкольного образования: знает членов своей семьи; связно, последовательно и выразительно пересказывает историю своего рода; интересуется изобразительной детской деятельностью (выполнение элементов цветочного узора в городецкой росписи).
Материалы и оборудование: семейные фотографии детей, гуашь, листы белой бумаги, кисточки. Содержание Организационный момент. Воспитатель предлагает детям рассмотреть семейные фотографии и перечислить членов семьи. Рассказывание о семье. – Расскажите о своей семье. Дети рассказывают о своей семье, показывая каждого члена семьи на фотографии. Пальчиковая гимнастика. ПЕТУШОК Указательный палец касается большого – получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх – это «гребешок». Встает па заре. Поет на дворе. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок.) Педагог просит детей изобразить петушка и прокукарекать: «Ку-ка-ре-ку!» – Петя-петушок носит красный гребешок. Петушок им очень гордится и любит всем показывать. ГРЕБЕШОК – Пальцы обеих рук переплетите в замок. Поочередно поднимайте пальцы. Петя, Петя, Петушок, Покажи свой гребешок, Вот этак и вот так: То ладошка, то кулак. – А на что похожа курочка? Курочка похожа на петушка, только пальцы («гребешок») должны быть полусогнуты. Зернышки клюет: «Ко-ко-ко, Не ходите далеко». (Курица.) – Изобразите курочку и покажите, как она кудахчет: «Ко-ко-ко». Вышла курочка гулять, Свежих зерен поклевать, А за ней ребятки – Желтые... (цыплятки). – Каждый пальчик (это «цыплята») по очереди соедините с большим, при этом каждый «цыпленок» должен пропищать: «Пи-пи». Выполнение элементов цветочного узора в городецкой росписи. – В течение многих десятилетий мастера отрабатывали приемы декоративной разделки цветов – розана, купавки. Несколькими движениями кистью мастер определяет силуэт цветка в форме круга. Круги для розана побольше, для купавки – поменьше. Характерный цвет – красный, оранжевый, синий, другой – белила. Городецкую роспись лучше выполнять непрозрачной краской – гуашью. Несколькими движениями кистью определяем силуэт цветка в форме круга.
Следующий этап – определение центра цветка. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Чистой краской (не смешанной) рисуем центр цветка в виде круга. У розана центр – в середине цветка, у купавки он смещён влево или вправо. Центр рисуют чистой краской без белил. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. Чистой краской рисуем лепестки цветов. Чтобы получить дужку красивой формы, её начинают прописывать кончиком кисти, почти не нажимая на кисть, затем – сильный нажим (он приходится на середину дужки), и заканчивается контур опять без нажима. Кисть держим перпендикулярно расписываемой поверхности. Завершающий этап росписи – оживка – линейная разделка пятна. В городецкой росписи она выполняется чаще белилами. Белые штрихи словно освещают цветы, заставляют празднично засиять весь рисунок. Выполняем тонкой кистью белые штрихи и точки. Воспитатель по ходу рассказа показывает приемы изображения. Дети выполняют упражнения по рисованию элементов цветочного узора городецкой росписи. – Какие изделия городецких мастеров больше всего понравились? – В украшении каких предметов можно увидеть розан и купавку? Рефлексия. – Какие фотографии мы рассматривали? – О чем вы рассказывали друг другу? – Какая пальчиковая игра вам понравилась больше всего? – Какие элементы городецкой росписи мы изображали? ОКТЯБРЬ Неделя. Занятие 1 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде и привести примеры. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о потребностях человека, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (удивление, восхищение, радость) при прослушивании рассказа В. Чаплиной «Белка»; рассуждает и дает адекватные объяснения на поставленные вопросы; связанно и последовательно пересказывает текст.
Материалы и оборудование: картинки с изображением одежды, предметов по уходу за ней; белка, загадки про белку. Музыкальное сопровождение: «Вальс с листьями» (муз. А. Гречанинова). Содержание Организационный момент. – Ребята, скажите, какие есть потребности и у человека, и у животного? (Еда, питьё, жильё.) – Назовите потребность, которая характерна только для человека, а у животных такой потребности нет. (Одежда.) Почему? (Чтобы защитить своё тело от жары и холода, от непогоды.) Отгадайте загадки. Знает умник и невежда Людям всем нужна … (одежда). Если мёрзнут даже зубы, Значит, надевайте … (шубы). Дождик льётся не на шутку, Надевают дети … (куртку). Мы зимою по привычке Надеваем … (рукавички). Беседа об одежде. – Сегодня мы будем говорить об одежде, какой она бывает, из чего её изготавливают. А девизом занятия предлагаю взять пословицу: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Как вы её понимаете? (Ответы детей.) А что же такое одежда? Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то узнаем, что «одежда – это несколько предметов, которые покрывают тело». Из чего шили одежду раньше? Из каких материалов шьют сейчас? Чтение стихотворения. Педагог читает стихи и демонстрирует рисунки с историей возникновения одежды. Итак, начинаем рассказ об одежде. Расскажем о той, какой была прежде И как изменилась Сегодня она. Шкуры носили далекие предки, Недаром они были ловки и метки. А каждый костюм добывался в бою Предки ценили одежду свою. Греция, Рим. Одеяние строгое, Звались одежды хитоном и тогою, В тогах атласных те, кто богаче. Рабы одевались, конечно, иначе. Знать при дворе называлась придворною Носила костюмы с отделкой узорною. Если б не эти костюмы, как знать,
Сумели бы знать отличить и узнать? Одежда сама человека не красит, Но славу её приумножат сторицей Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе, И доктор, что в детской дежурит больнице. Костюм космонавта, красивый без спору, Придётся вам завтра, наверное, впору. Но это мы вам обещаем в надежде, Что честно вы трудитесь в школьной одежде. – Мы узнали, из чего делают одежду, а теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению? – Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идёте в гости? – Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий спортом, а чем она отличается от нарядной одежды? – Какой должна быть домашняя одежда? – А ещё, ребята, одежда бывает сезонная. Почему на доске таблицы трёх времён года? – Зимой мы носим зимнюю одежду, летом – летнюю, а осенью и весной демисезонную. Динамическая пауза. Моль, моль, моль – это вредная букашка, Моль, моль, моль – усатый таракашка, Моль, моль, моль – это маленький жучок, Который поедает всё вдоль и поперёк Моль, моль, моль – съела папины штанишки, Моль, моль, моль – съела мамино пальто, Моль, моль, моль – все поела в доме книжки, Надела пальто и пошла в кино. На слова «Моль, моль, моль» дети хлопают в ладоши или топают ногами. – Как оберегать одежду от моли? Игра «Будь внимателен». На магнитной доске педагог прикрепляет картинки, на которых изображены одежда и предметы ухода за ней. – Картинки, которые вы увидите на магнитной доске, нужно разделить на две группы. – Какие это группы? (Одежда и предметы ухода за одеждой.) – Как нужно ухаживать за одеждой? – Для чего нужно ухаживать за одеждой? – Как вы думаете, всегда ли одежда была такой, как сейчас? – Для чего людям одежда? – Почему люди начали создавать искусственные и синтетические материалы для одежды? – Почему современные люди не хотят постоянно ходить в национальной одежде? 5. Разучивание и исполнение танцевальных элементов и движений. «Вальс с листьями» (муз. А. Гречанинова).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|