Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2. Анализ изобразительной деятельности младших подростков с учетом их возрастных особенностей (учащихся 1-ого класса ДХШ)




Практика проходила в детской художественной школе №7. Это небольшая школа, которая находится на первом этаже жилого дома. У художественной школы имеется 2 здания. Реализуются две основные программы обучения: общеразвивающая программа " Живопись" и предпрофессиональная программа " Живопись" с 11 лет. Также в художественной школе есть дополнительные образовательные программы для детей с 3 до 10 лет, предпрофессиональная программа " Дизайн" и студия рисования для детей старше 15 лет.

Детская художественная школа №7, цель работы в первом классе - формирование и развитие навыков рисования у детей 11-13 лет, формирование представлений об основах художественных знаний.

Задачи курса:

· Образовательная - изучение основ реалистического изображения простых предметов, изучение основ знаний о рисунке; изучение основ знаний о цвете и живописи; изучение основных знаний о композиции и принципов создания образа.

· Развивающая - формирование представлений об окружающем мире, об особенностях изображения окружающей действительности в рисунке, живописи и композиции; формирование и развитие глазомера, цветовосприятия, чувства композиции.

· Воспитательная - формирование и воспитание эстетического отношения, развитие чувства гармонии и любви к окружающей действительности.

Цель эксперимента: формирование представлений о пейзажной живописи у детей 1-го класса детской художественной школы, развитие навыков работы над пейзажем, подготовка учащихся к выходу на занятия по пленэру.

Занятия проводились в рамках предмета композиция, были направлены на развитие у детей представления о базовых понятий пейзажа, были связаны с развитием и углублением знаний о рисунке, композиции, живописи.

Известный советский педагог-психолог Евгений Иванович Игнатьев отмечал, что изобразительная деятельность ребенка теснейшим образом связана с развитием его личности. В процессе изображения участвует вся личность человека в целом, а не только восприятие, память, мышление, внимание и т. д. Ребенок отражает в рисунках окружающую действительность не механически, он активно выбирает одни черты, а другие отбрасывает.

У учащихся 3-4 классов начинается перестройка их изобразительной деятельности. Это период перестройки всей системы изобразительной деятельности и изменения отношения у учащихся к самому процессу изображения. В этом возрасте значительно обостряется восприимчивость к форме и цвету, учащиеся 3-4 классов постепенно учатся вычленять в натуре общее и на его основе находить отношения отдельных деталей друг к другу. В этом возрасте закладывается начало эстетического восприятия натуры и своего рисунка.

Ребенка, увлекающегося изобразительной деятельностью, нужно учить тщательно и полно наблюдать окружающее - это очень полезно и важно для развития его художественного творчества.

Позже в 5-7 классах, в возрасте 11-13, ученики начинают сами замечать свои ошибки и недочеты в рисунках, часто в этом возрасте требования детей к своим рисункам превышают их технические возможности изображения. Из-за этого можно наблюдать так называемый " кризис", " охлаждение" к изобразительной деятельности. Е. И. Игнатьев пишет о том, что это происходит из-за недостаточного внимания преподавателя к ученикам и главным образом из-за недостатка обучения технике рисования в средней школе. [14].

Дети, занимающиеся в детских художественных школах, как правило, более мотивированные к рисованию. В основном состав учащихся 1 класса ДХШ № 7, состоит из ребят, которые один или два года занимались на подготовительных курсах. Т. е. с 9-10 лет систематически обучались основам рисунка и живописи с натуры (рисование натюрмортов), основам композиции (рисование на темы и изучение основ композиции). К 11-13 годам они имеют некоторую базу знаний об изобразительном искусстве и изобразительные навыки, что помогает им преодолеть кризис охлаждения к рисованию. Более вдумчивое и активное рисование с натуры помогает формировать личность учащихся, воспитывает чувство гармонии и прививает художественный вкус.

Рисование пейзажей происходит в основном на пленэрной практике и во время самостоятельной летней работы учащихся, однако эскизы, этюды, зарисовки, полученные на пленэре знания часто используются во время выполнения заданий по композиции. Уровень работ учащихся 2-5 классов достаточно высокий, большая часть учеников успешно справляется как с выполнением зарисовок элементов пейзажа (деревьев, архитектуры), так и с выполнением этюдов простых и сложных (с архитектурой) пейзажных мотивов. Учащиеся 1-го класса имеют пока что более низкий уровень работ, во время просмотра работ по композиции было замечено, что не всегда дети передают пространство, соблюдают цвето-тональные отношения неба и земли. Отсутствие необходимых знаний и навыков будут затруднять их работу на первом пленэре, что может вызвать " охлаждение" к рисованию на природе. Для того чтобы подготовить учащихся к пленэрной практике и повысить уровень их работы были разработаны занятия с учетом возрастных особенностей младшего подросткового возраста, посвященные основам пейзажной живописи, которые были опробованы на учениках 1 класса ДХШ № 7.

Во время прохождения практики и проведения серии занятий были замечены положительные изменения в работах детей. Большинство стало более осознано рисовать пейзаж, дети освоили минимальный набор знаний о композиции, тоне, цвете в пейзаже, о видах перспективы, об особенностях отражения пейзажа с элементами архитектуры.

1 класс состоит из 14 человек. В классе учатся 3 мальчика и 11 девочек, в основном 11-12 лет.

Список учащихся

Имя учащегося Возраст
Маша 12 лет
Аня 11 лет
Тоня 11 лет
Катя 11 лет
Варя 12 лет
Маша Ш. 12 лет
Миша Ш. 12 лет
Тимофей 12 лет
Слава 13 лет
Ксюша В. 11 лет
Лиза В. 11 лет
Ксения 13 лет
Дарья 12 лет
Соня 11 лет

 

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...