Выводы по главе. 3.1. Выбор темы художественно-творческой части диплома. 3.2. Работы над эскизами художественно-творческой части диплома
Выводы по главе В этой главе были рассмотрены и проанализированы особенности методики преподавания в детской художественной школе, проанализированы работы учащихся 1-го класса. Была разработана и проведена серия занятий по пейзажной живописи для 1 класса ДХШ для развития и закрепления изобразительных навыков детей младшего подросткового возраста, подготовки обучающихся к выходу на пленэр. По результатам проведенного эксперимента во время педагогической практики можно сделать следующий вывод: эксперимент был проведен успешно, поставленные задачи выполнены, выдвинута гипотеза была подтверждена. Авторская методика, состоявшая из серии занятий по пейзажной живописи, способствовала развитию у учащихся живописных и практических умений и навыков, повысила уровень их знаний об особенностях работы над пейзажем. Автор исследования считает, что разработанную серию занятий по получению основных знаний о пейзажной живописи можно использовать как студентами практикантами, так и преподавателями непосредственно в 1-х классах детских художественных школ.
Глава 3 3. 1. Выбор темы художественно-творческой части диплома Художественно-творческая часть осуществлялась на кафедре живописи. Изначально выбор был между темой сельского пейзажа или паркового пейзажа. Был выбран последний - парковый пейзаж. В силу того, что в не всегда есть возможность выезда за город, а хорошей альтернативой сельской природе в городе является парк. В ходе поисков тема была изменена с паркового пейзажа на пейзаж с элементами архитектуры. Жанр и техника были определены по итогам летней пленэрной практики: серия пейзажей, выполненных в технике масляной живописи.
При выборе места анализировались следующие критерии: историческая значимость места, узнаваемость, живописность и богатство сюжетов, удобство расположения. Было выбрано несколько парков: Коломенское, Царицыно, парк " Измайлово". После выбора места началась работа по поиску подходящих сюжетов и композиции. Вначале были сделаны графические эскизы и зарисовки,
Рис. Вид на Полковничьи палаты. Композиционные поиски
Рис. Вид на реку Москва. Композиционные поиски
Рис. Вид на деревянную церковь. Композиционные поиски.
Рис. Композиционные поиски в парке " Измайлово" После композиционных поисков и во время ведения поисковой работы были выполнены этюды на состояния. Они выполнялись в разное время- утром, днем и вечером, а также при разной погоде - солнечной, с переменной облачностью и в пасмурные дни.
Рис. Цветовые поиски в парке " Коломенское"
Рис. Цветовые поиски в парке " Измайлово" Рис. Цветовые поиски в парке " Царицыно" Делались эскизы и этюды парка " Измайлово", этюды в Царицыно и Коломенском. После просмотра композиционных и цветовых поисков было решено остановиться только на парке-заповеднике " Коломенское". Были выбраны наиболее удачные места в парке, изучены особенности строения архитектуры, влияние различного освещения на состояние пейзажа.
3. 2. Работы над эскизами художественно-творческой части диплома После окончательного выбора места началась разработка эскизов, к наиболее удачных сюжетов. Разрабатывались 5 основных сюжетов: 1. Вид на церковь Вознесения 2. Причал 3. Лестница 4. Колокольня (комплекс " Коломенское" с воротами и колокольней) 5. Вид на реку Москва По отобранным эскизам были выполнены этюды на нахождение наиболее удачного цветового решения и состояния. После утверждения этюдов были начаты работы над картонами.
Этюды к " Виду на реку Москву" выполнялись в разное суток и при разных погодных условия: солнечный день, пасмурный день, осенний вечер. Для цветового решения был выбран последний этюд. Рис. Эскиз в Коломенском. Вид на Москва-реку
Рис. Этюд в Коломенском. Вид на Москва-реку В ходе увеличения эскизов было сделано три картона. Первый картон был пробный, линия горизонта была выбрана не очень удачно, была близкой к середине, из-за чего данное композиционное решение было отметено. Во втором картоне линия горизонта была поднята и было дано больше пространства земли и воды. В третьем варианте линия горизонта была опущена, акцент был сделан на небо. Третий вариант был наиболее удачный. В ходе обсуждения разработок было решено отложить работу и остановить ее разработку. Рис. Первый вариант картона Рис. Второй вариант картона Рис. Картон вид на Москва-реку в Коломенском Дальше разрабатывалась работа на " Причалом". После утверждения эскизов были выполнены этюды на состояние, сделан картон, для которого был выбран формат 50x70. Работа велась в несколько этапов, однако в ходе обсуждения было решено пока остановить разработки к этому мотиву.
Рис. Эскизы причал в Коломенском
Рис. Этюды на состояние. Причал в Коломенском Рис. Картон к работе с причалом в Коломенском Также велась работа над " Видом на церковь Вознесения". Первоначально был выполнен пробный этюд мотива в осеннюю пасмурную погоду, после этого были выполнены композиционные поиски наиболее удачного варианта. Были сделаны этюды на состояние: осенний пасмурный день, первый снег осенью, зимний этюд. В ходе обсуждений было решено делать зимний пейзаж. Эскиз был увеличен, и отрисовка картона велась на формате 60x90, разработка была утверждена и началась работа на холсте. Работа велась по охристой имприматуре на основе эскизов, этюдов и работ известных художников. В силу погодных условий в этом году были сложности с выполнением зимних снежных этюдов. После выполнения первых слоев работы, после того как выпал снег, был сделан еще один этюд с натуры данного мотива. После этого велась работа уже по последнему этюду.
Рис. Эскизы к работе с видом на церковь Вознесения
Рис. Этюды к работе с видом на церковь Вознесения Рис. Итоговый этюд к работе с видом на церковь Вознесения Рис. Картон к работе с видом на церковь Вознесения Параллельно с этим велась работа над мотивами с лестницей и колокольней. Было сделано большое количество поисковых эскизов и этюдов. В отличие от работы над первыми картонами, которые выполнялись углем, отрисовка последних двух картонов (мотив с колокольней и лестницей) выполнялась гуашевыми красками: черной, белилами и умброй жженой. Работа над мотивом с колокольней началась с композиционных поисков - первоначальный вариант был фрагментарным, в нем колокольня не была взята полностью в формате. В ходе обсуждений от этого варианта пришлось отказаться и были сделаны другие эскизы, был выбран формат близкий к квадрату. Для итоговой работы над мотивом с колокольней был выбран формат 60x70. После утверждения картона рисунок был перенесен на холст. Однако был не до конца решен вопрос с цветовым решением будущей работы. Было сделано множество этюдов, как наиболее удачные были отмечены - этюд с зимними сумерками, зимний пасмурный день и осенний пасмурный день. В ходе обсуждений было решено делать осенний вариант, т. к. он отличался по колориту от утвержденных ранее работы с видом на церковь Вознесения и мог дополнить серию. К этой работе были сделаны дополнительные зарисовки отдельных частей архитектуры, этюды неба и выполнен этюд на состояние.
Рис. Композиционные поиски к виду с колокольней и воротами
Рис. Первоначальные этюды к виду с колокольней
Рис. Этюды к виду с колокольней и воротами Рис. Итоговый этюд на состояние к виду с колокольней и воротами Рис. Картон к виду с колокольней и воротами В работе над мотивом с лестницей были сделаны композиционные поиски - был выбран вертикальный формат, немного вытянутый.
Рис. Эскизы лестницы Цветовые поиски делались в разное время: осенний солнечный и пасмурный день, осенний вечер. Было решено остановиться на этюде с осенним вечерним светом. Однако в процессе дальнейшей работы было решено сделать весенний пейзаж.
Рис. Этюды на состояние к работе Рис. Итоговый этюд к лестнице Первоначально картон к Лестнице делался на формате 50x70, однако было предложено несколько изменить композицию и расположения объектов на формате для более четкого отражения художественного образа. Были сделаны попытки увеличить формат, а позже был сделан и утвержден вариант выполнения работы в формате 40x60. После изменения формата также были внесены изменения в цветовое решения, было сделано несколько этюдов: ранняя весна, весенний солнечный день. Был утвержден картон и весенний этюд к этому мотиву, после чего началась работа на формате. Рис. Картон к лестнице
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|