3.3. Этапы выполнения художественно-творческой части диплома. Работы по живописи в материале.
3. 3. Этапы выполнения художественно-творческой части диплома. Работы по живописи в материале. Для выполнения серии работ была выбрана масляная техника живописи на предварительно тонированных холстах. Рисунок переводился с картонов углем и затем закреплялся. Процесс живописи начался с выполнения цветного подмалевка с расчетом на дальнейшие цветовые покрытия. Затем путем лессировок наносились последующие тонкие слои масляных красок. После высыхания слой закреплялся даммарным лаком. Последующие прописки были сделаны в некоторых местах корпусно, в некоторых очень тонко. На этом этапе выявлялась форма предметов, уточнялись рефлексы. Сначала велась работа над зимним пейзажем - видом на церковь Вознесения. Работа велась на имприматуре, сделанной охрой. После выполнения первых слоев в формате был сделан этюд с натуры, по которому велась дальнейшая работа. Были доработаны деревья, первый план, церковь и небо. Было решено добавить облака. На завершающем этапе были внесены изменения в передний план, он был прописан более детально, а также был облегчен задний план.
Рис. Этапы ведения работы на формате. Затем работа велась над весенним видом на лестницу. В начале был выполнен рисунок углем на холсте. После этого был сделан подмалевок и были определены основные цвето-тоновые отношения. В ходе последующих прописок были сделаны уточнения в цветовых отношениях, в форме и размере церкви. На завершающем этапе, после выполнения всех основных этапов, были сделаны обобщения, для того, чтобы работа смотрелась целостно.
Рис. Этапы ведения работы на формате. " Лестница" Параллельно с этим велась работа над осенним пейзажем с колокольней и Полковничьими палатами. Рисунок выполнялся углем на холсте, тонированном сиеной жженной. После выполнения рисунка и подмалевка были внесены изменения в размеры колокольни, ворот, добавлена небольшая церковь с левой стороны. После этого работа велась в цвете. Был выполнен цветной подмалевок, решены основные отношения в работе При дальнейших прописках были внесены изменения в отображение неба, добавлены облака, после выполнения предварительных этюдов. На завершающем этапе для выделения переднего плана на земле были добавлены тени, деревья на заднем плане были смягчены лессировкой.
Рис. Этапы ведения работы на формате. Вид на колокольню и ворота Выводы по главе Работа над серией пейзажей велась параллельно. Для поиска наиболее подходящих вариантов композиций было сделано большое количество эскизов, зарисовок и этюдов на состояние. Во время ведения работы над серий пейзажей необходимо было найти и показать связь всех работ, выдержать их в колорите. Благодаря поискам и выполнению работ на пленэре были найдены три мотива, отображающие пейзажи с элементами архитектуры парка-заповедника " Коломенское" - " Вид на церковь Вознесения", " Лестница", " Вид на колокольню". Проделав работу над созданием изобразительной части диплома, посвященной пейзажам с элементами архитектуры, можно сделать вывод о том, что для передачи образа в пейзажах очень важно хорошо изучить природу и особенности архитектурных строений, которые отражаются в работах. Большую роль в изучении особенностей архитектуры, природы и их сочетания в различных состояниях (времени года, времени суток) играет систематическое и целенаправленное рисование с натуры. Работа на пленэре - выполнение набросков и зарисовок с натуры, написание этюдов выбранной композиции, отдельных элементов пейзажа - помогает найти и создать необходимый художественный образ. Также для изучения и составления полного представления об изображаемых пейзажей были изучены: история музея-заповедника Коломенского, картины художников, посвященные Коломенскому и другим московским паркам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|