Техника работы акварелью. Техника работы гуашью
Техника работы акварелью Акварель получила свое название от латинского слова aqua - вода. Акварель - это живопись разведенными на воде прозрачными красками. Для акварели используют мягкие кисти - беличьи, колонковые. Бумага берется плотная, зернистая, так как на нее лучше ложится краска. Палитра для акварели должна иметь чистый белый тон, часто используют керамические плитки, тарелки, металлические пластинки, покрытые белой эмалью или пластмассовые белые палитры, которые имеются в некоторых наборах. Основные методы работы акварелью: · Тоновая отмывка. Гризайль. Тоновая отмывка - это техника акварельной живописи, при которой наполненная колером кисть отмывается об бумагу. Гризайль (от фр. gris - серый) - это одноцветная живопись в нейтральных тонах. Эти упражнения считаются начальными по освоению методов работы акварельными красками; направлены на изучение свойств и особенностей изобразительного материала, законов светотени и общего тона натуры. Техника отмывки. Различные оттенки светотени, общий тон достигается повторным наложением одного тона на другой. Для создания раствора необходимо развести в стакане тушь или акварельную краску и дать отстояться 5-10 минут. На дне образуется небольшой осадок. Раствор осторожно сливают в другой стакан, чтобы не разболтать осадок, и начинают отмывку. Это упражнение может использоваться для отмывки осенних листьев с натуры. [17, с. 48-57] В гризайли используется та же методическая последовательность, раствор замешивается на палитре. · Многослойная акварельная живопись Сущность приема - последовательное нанесение прозрачных слоев краски один на другой. Сначала лучше прокладывать теплые и интенсивные тона, а затем холодные и малонасыщенные. Это делается для создания ощущения света и более разнообразных цветовых оттенков и сочетаний.
· Алла-прима Этюд пишется свободными широкими мазками-заливками; осуществляется в один слой без повторных перекрытий. · Живопись по-сырому [17, с. 48-57] Для развития художественных навыков применяются всевозможные средства обучения пейзажной живописи. В частности техника рисования прозрачными красками. Очень сильно концентрированный слой краски наносится на сухую бумагу. Он может накладываться как одним, так и различными цветовыми тонами, следующими друг за другом. В случае если вы работаете с прозрачными слоями разных тонов краски, то появляется так называемое «оптическое смешение красок». Техника рисования по влажному грунту: краски наносят либо сначала на смоченную бумагу, либо поверх еще влажного слоя краски. При применении техники «мокрым по мокрому» возникает эффект, характерный для акварельной живописи, мягкое растекание и переплетение красок. Это так называемое «увядание» красок включает в себя чрезвычайно привлекательные возможности изображения. Техника затеков: при использовании этой техники стремятся достичь мягкого, плавного перехода от насыщенной краски до прозрачной. Это случается, когда насыщенную краску каждый раз разбавляют чуть большим количеством воды, и краски, разбавленные по-разному, накладывают рядом без перехода. Работа проводится также на сухой основе. Техника гранулирования выполняется на грубой бумаге с помощью большого количества краски, небольшого количества воды, легкими мазками кисти, и должна также использоваться на сухой основе. Она должна покрывать только выступающие места бумаги, а углубленные участки остаются белыми. В итоге возникает структурированная поверхность рисунка. Негативная прозрачная краска. Это понятие предполагает оставленные на картине части белой поверхности бумаги, таким образом, изображают светлые, освещенные детали или белые предметы. Белой является кроющая краска, в виде акварельной она не существует и поэтому должна изображаться за счет не закрашенных мест на бумаге. Техника размывки возможно при наличии уже нанесенных более толстых, чем обычно, еще слегка сырых или уже высохших слоев краски. Чистой водой и кистью размывают световые пятна, силуэты и поверхности. Эта техника предлагается, кроме того, для коррекции насыщенно окрашенных участков рисунка [17].
Техника работы гуашью Гуашь в переводе с итальянского означает " влажный", " водяная краска". Как и в живописи акварелью и темперой, разбавителем для гуашевых красок является вода. Гуашь обладает большой кроющей способностью. Она отличается матовостью и бархатностью при высыхании. Для живописи гуашью лучше брать плотную бумагу, советуется натягивать ее на планшет, но во время пленэра может быть проблематично носить несколько планшетов сразу, поэтому можно взять склейку плотной бумаги для гуаши. Иногда используют не только белую бумагу, но и бумага других цветов - различных оттенков серого и т. п. Для живописи в этой технике используются плоские и круглые кисти щетины или синтетики. Палитра берется белая пластмассовая. Выделяют следующие способы работы с гуашевыми красками: · Многослойная, длительная прописка · Работа по-сырому · Прописка тонкими слоями краски · Гуашь можно смешивать с акварелью или темперой Основной особенностью гуаши является то, что при высыхании красочный слой светлеет на тон. Это может затруднять работу начинающих живописцев. [17, с. 93-97]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|