План-конспект урока по изобразительном искусству
План-конспект урока по изобразительном искусству
Дата -30. 09. 19
Класс: 1 (11-13 лет)
Предмет: композиция
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Вид занятий: рисование с натуры (по представлению)
Цель урока: изучение особенностей композиции пейзажа
Задачи урока
· Образовательная - изучение понятие композиция, особенностей композиции пейзажа
· Развивающая - формирование и развитие навыков компоновки пейзажа
· Воспитательная - формирование чувства гармонии, любви к природе
Оборудование урока
а) Для учителя. Иллюстративный материал - схемы, варианты композиционных зарисовок пейзажа, таблицы.
б) Для учащихся. Бумага А4, простой карандаш, ластик.
Зрительный ряд
· Виды композиции пейзажа
· Примеры техник работы с композиционными эскизами (линия/пятно)
· Примеры композиционных поисков для конкретного пейзажного мотива
· Варианты компоновки учебного пейзажа Ф. В. Ковалева при постоянной точке зрения
План и ход урока
1. Организационная часть - 1-2 мин.
2. Сообщение учебного материала - 10-12 мин.
3. Самостоятельная работа учащихся - 25-30 мин.
4. Завершение урока и задание на дом - 3-5 мин.
Название этапа
| Цель
| Деятельность учителя
| Иллюстрации к материалу
| Деятельность учеников
|
Организационный момент (2 мин. )
| Установление дисциплины.
Концентрация внимания учащихся.
Включение в учебную деятельность
| -Приветствие
-Проверки готовности учащихся к уроку
|
| -Приветствие учителя
-Подготовка рабочего места
|
Сообщение темы, целей урока
(3 мин. )
| Создание мотивации учащихся.
Попытка заинтересовать и разъяснить предмет занятия.
| - Сообщение темы
- Вопросы: что такое пейзаж; как часто дети гуляют по лесу или парку; любят ли они бывать на природе; на что они обращают внимание во время прогулок
- Сообщение цели урока
|
| - Отвечают на вопросы
|
Изучение нового материала(10 мин. )
| Введение учеников в тему урока.
Изучение нового материала
Формирование более конкретного представления о цели урока.
Накопление визуального материала для выполнения практического задания.
| Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, в котором отражается вся окружающая нас природа.
Выделяют следующие виды пейзажей: сельский, городской, индустриальный. Особую область составляет изображение морской стихии - марина.
Большую роль в пейзаже играет композиция, важно выбрать наилучшую выразительную точку зрения, верно почувствовать тему, определить акценты изображения. Часто художнику приходится ради композиционного единства и более убедительной трактовки местности немного сдвинуть в сторону, например, изображение дерева, добавить или опустить некоторые детали и т. д. Бывает очень полезно вначале делать небольшие подготовительные наброски. Сосредоточить внимание на главном, выделить основу композиции, не прорисовывая отдельные детали.
Большую роль в выразительности пейзажа играет горизонт.
- Высокий горизонт
-Низкий горизонт
Типы композиции пейзажа: - открытая/ закрытая композиция;
- с низким уровнем горизонта/с высоким уровнем горизонта.
Решение композиции этюда зависит от:
-выбора мотива, темы, сюжета;
-выбора точки зрения;
-образного обобщение натуры;
-выбора формата изображения.
-выбора композиционного центра
|
| - Учащиеся слушают материал, задают вопросы
|
Практическая работа (20 мин. )
| Накопление визуального опыта.
Формирование навыков работы над композицией в пейзаже
| УПРАЖНЕНИЕ:
1. Перед вами репродукции пейзажей разных авторов. Попробуйте «прочесть» композиционную схему пейзажа, изображённого на картине.
Вам надо на альбомном листе нарисовать раму картины, затем схематично выполнить линейное или силуэтное изображение основных масс пейзажа без деталей. Определить тип композиции и начертить красным карандашом линии или геометрические фигуры этой схемы.
Время выполнения - 10 минут.
2. Сейчас вам необходимо взять новый лист формата А4 и выполнить еще одно небольшое упражнение. Вам раздадут карточки, на которых будут написаны объекты пейзажа, которые необходимо закомпоновать. На новых листах вам будет нужно нарисовать несколько вариантов компоновки пейзажа с заданными объектами.
Время выполнения - 10 минут.
После завершения работы устраивается небольшая выставка детских работ. Обсуждаются результаты задания, учитель спрашивает детей о том, что нового они сегодня узнали, просит перечислить основные этапы работы над композицией пейзажа.
|
| Дети выполняют упражнения, задают вопросы
|
Итоги урока, выставка работ учащихся (5 мин)
| Знакомство с опытом других учеников.
Обобщение полученных знаний.
| Организация выставки работ
|
| Подготовка работ к выставке
|
Рефлексия (3 мин)
| Создание ситуации завершенности действия.
Оценка проделанной работы.
| - Подведение итогов
- Что нового вы сегодня узнали?
- С какими сложностями в работе вы столкнулись?
- Что было делать легко?
- Что вам больше всего понравилось в занятии?
|
| Обсуждение результатов работы с учителем и друг с другом
|
Урок №3
Тема урока - «Тональное решение пейзажа»
Воспользуйтесь поиском по сайту: