1. Пояснительная записка. Цели и результаты изучения дисциплины. Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины (с указанием кодов)
Стр 1 из 6Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Челябинский государственный педагогический университет» КАФЕДРА ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры «___» ___________ 2013 г. Протокол №____ Зав. кафедрой __________________
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
СовременнАЯ РУССКАЯ литература
(Учебная и рабочая программы и материалы к ним)
Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль Литературное образование Квалификация (степень) магистр
Челябинск
Современная русская литература
Комплекс включает программу курса, тематику и планы лекционных и семинарских занятий, систему самостоятельной работы, а также весь необходимый набор рекомендаций по освоению материала. Он адресован магистрантам I - II курс дневного отделения. Автор-составитель: Т. Н. Маркова, доктор филол. наук, профессор Рецензенты: Н. Э. Сейбель, доктор филол. наук, профессор (ЧГПУ) Л. И. Стрелец, канд. пед. наук, доцент (ЧГПУ) СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 3. Образовательные технологии 4. Материально-техническое обеспечение дисциплины 5. Содержание курса 6. Рабочая программа
6. 1. Тематическое планирование дисциплины 6. 2. Содержание модульной рабочей программы 7. Регламент самостоятельной работы 8. Оценочные средства для итоговой аттестации 8. 1. Оценочные средства контроля формируемых компетенций 8. 2. Критерии оценивания знаний 8. 3. Требования к экзамену 9. Методические материалы 9. 1. Тексты для обязательного чтения 9. 2. Научная и критическая литература 9. 3. Терминологический минимум
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность изучения дисциплины предопределена спецификой литературного процесса рубежа ХХ–ХХ1 в. в. Она заключается в предельной интенсификации стилевых процессов, радикальных трансформациях художественного сознания. В этот период происходит становление нового типа художественного мышления, основанного на взаимодействии различных эстетических традиций и тенденций: классических и неклассических, традиционных и нетрадиционных. В этот период утверждается новая концепция человека, вследствие чего особую остроту приобретает поиск новой этической и эстетической системы координат. В последней трети ХХ века в русской культуре зарождается и весьма противоречиво проявляется постмодернизм, требующий глубокого и серьезного изучения. Рубеж ХХ–ХХ1 в. в. знаменует начало нового цикла развития мировой культуры. Специфика и структура курса. Специфика курса предопределена текучестью и незавершенностью процессов, происходящих в новейшей литературе. В этой связи учебный курс выстраивается преимущественно по большим проблемно-тематическим блокам, магистрантам предлагается проследить движение стилевых потоков, изменение форм и конструкций, жанровые трансформации в русской словесности рубежа ХХ – ХХ1 вв. Десятки имен и произведений оказываются включенными в этот поток, оставляя впечатление непрерывности и интенсивности развития литературного процесса. На практических занятиях анализируются лучшие произведения этого периода, могущие стать и предметом школьного анализа. В ходе изучения курса используются материалы университетской видеотеки, организуется активное посещение спектаклей по современной драматургии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|