Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Пояснительная записка. Цели и результаты изучения дисциплины. Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины (с указанием кодов)




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Челябинский государственный педагогический университет»

КАФЕДРА ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«___» ___________ 2013 г.

Протокол №____

Зав. кафедрой __________________

 

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

 

СовременнАЯ РУССКАЯ литература

 

 

(Учебная и рабочая программы и материалы к ним)

 

 

Направление подготовки 050100 Педагогическое образование

Профиль Литературное образование

Квалификация (степень) магистр

 

Челябинск

 

УДК 8 И (021) ББК 83. (3/8) Я 73   C 90             Челябинский государственный педагогический университет      
    Филологический факультет   Кафедра литературы и методики преподавания литературы

 

Современная русская литература

 

Комплекс включает программу курса, тематику и планы лекционных и семинарских занятий, систему самостоятельной работы, а также весь необходимый набор рекомендаций по освоению материала. Он адресован магистрантам I - II курс дневного отделения.

Автор-составитель: Т. Н. Маркова, доктор филол. наук, профессор

Рецензенты: Н. Э. Сейбель, доктор филол. наук, профессор (ЧГПУ)

     Л. И. Стрелец, канд. пед. наук, доцент (ЧГПУ)


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

3. Образовательные технологии

4. Материально-техническое обеспечение дисциплины  

5. Содержание курса

6. Рабочая программа                                                                                                           

6. 1. Тематическое планирование дисциплины               

6. 2. Содержание модульной рабочей программы

7. Регламент самостоятельной работы                                   

8. Оценочные средства для итоговой аттестации

      8. 1. Оценочные средства контроля формируемых компетенций                                            

      8. 2. Критерии оценивания знаний

      8. 3. Требования к экзамену

9. Методические материалы    

    9. 1. Тексты для обязательного чтения

     9. 2. Научная и критическая литература                                                                                       

     9. 3. Терминологический минимум 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Актуальность изучения дисциплины предопределена спецификой литературного процесса рубежа ХХ–ХХ1 в. в. Она заключается в предельной интенсификации стилевых процессов, радикальных трансформациях художественного сознания. В этот период происходит становление нового типа художественного мышления, основанного на взаимодействии различных эстетических традиций и тенденций: классических и неклассических, традиционных и нетрадиционных. В этот период утверждается новая концепция человека, вследствие чего особую остроту приобретает поиск новой этической и эстетической системы координат. В последней трети ХХ века в русской культуре зарождается и весьма противоречиво проявляется постмодернизм, требующий глубокого и серьезного изучения. Рубеж ХХ–ХХ1 в. в. знаменует начало нового цикла развития мировой культуры.

Специфика и структура курса. Специфика курса предопределена текучестью и незавершенностью процессов, происходящих в новейшей литературе. В этой связи учебный курс выстраивается преимущественно по большим проблемно-тематическим блокам, магистрантам предлагается проследить движение стилевых потоков, изменение форм и конструкций, жанровые трансформации в русской словесности рубежа ХХ – ХХ1 вв. Десятки имен и произведений оказываются включенными в этот поток, оставляя впечатление непрерывности и интенсивности развития литературного процесса. На практических занятиях анализируются лучшие произведения этого периода, могущие стать и предметом школьного анализа. В ходе изучения курса используются материалы университетской видеотеки, организуется активное посещение спектаклей по современной драматургии.

 

Цели и результаты изучения дисциплины

Цель курса: представить сложную картину литературной жизни последних десятилетий (1980-е – 2000-е г. г. ), продемонстрировать сложную динамику процессов литературного развития.

Задачи курса: познакомить слушателей с основными фактами жизни и творчества ведущих представителей изучаемого периода, определить направление их творческой эволюции, особенности поэтики и проблематики их наиболее значительных произведений, их отношение к различным художественным системам. В задачи курса входит

· обогащение и систематизация знаний по истории и теории литературы;

· обучение навыкам филологического анализа текста, рассмотрение произведения в рамках историко-литературного процесса и контексте творчества отдельного писателя;

· формирование принципов отбора, осмысления и адаптации материала для изучения в старших классах средней школы.

 Требования к уровню освоения содержания курса: студенты должны прочитать рекомендованные произведения, владеть хронологией жизни и творчества изучаемых авторов, уметь анализировать их сочинения, иметь ясное представление об особенностях существующих сегодня литературных направлений, о закономерностях литературного процесса.

Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины (с указанием кодов)

ОК-4 – способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач;

ОПК-1 – готовность осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках;

ПК-3 – способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики;

ПК-4 – способность руководить исследовательской работой обучающихся;

ПК-17 – способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения;

ПК-21 – способность формировать художественно-культурную среду:

      Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися при изучении дисциплины

В результате занятий у студентов должны сформироваться:

- Умение пользоваться научной, справочной, учебно-методической литературой;

- Умение понимать и излагать литературоведческую информацию;

-  Владение основным терминологическим аппаратом современного литературоведения;

- Умение интерпретировать художественные произведения с опорой на имеющуюся научную информацию, проводить сопоставительный анализ художественных текстов с учетом жанровых традиций, различных литературных направлений и течений;

- Представление об основных особенностях современного литературного процесса, связях с историческими событиями и культурой нынешней эпохи.

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...