Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.6. Масса. 2.7. Баланс




2. 6. Масса

        Это не вес композиции, а концентрация определенного цвета в одном месте. В обычной композиции масса составляется из мелких цветов, которые располагаются относительно в большом количестве (как, например, незабудки), в крупных композициях из крупных цветов. Масса также может образовываться и из хвои или крупных листьев. Эффект массы будет более значительным, если рядом присутствует контрастирующий с ней растительный материал, например тонкие или изогнутые стебли, узкие листья трав. Икебана использует естественные материалы и демонстрирует особенное видение красоты природы. Три элемента линии, масса и цвет, помогают в этом творчестве, они образуют икебану. Форма композиции состоит главным образом из линий и массы.

2. 7. Баланс

        Принцип, согласно которому в аранжировке поддерживается определенный баланс. Это значит, что растения должны располагаться таким образом, чтобы образовалась уравновешенность между отдельными частями композиции передней и задней, левой и правой. Композиция должна быть устойчивой. Каждые группы растений и каждое растение в отдельности должны органично вплетаться в общий выразительный ансамбль, создавая целостное гармоничное произведение. Аранжировка выглядит более устойчиво, если крупные цветы располагают ближе к ее основанию; мелкие, на тонких цветоножках, вверху и на периферии; темные ставят внизу, светлые выше. Но массивные или темные цветы вверху могут уравновешиваться и более объемистой темной вазой. Очень часто для этой же цели вазу устанавливают на подставку в виде темной дощечки или просто древесного спила, что не только придает композиции законченный вид, но и как бы утяжеляет ее основание. Такой противовес для поддержания сбалансированности композиции особенно необходим в тех случаях, когда работают с горизонтальными и свисающими формами, поставленными в высоких вазах, а также с ветвями, несущими крупные, тяжелые плоды. Однако в современных композициях авангардистского толка допускаются нарушения баланса ради оригинальности, необычности и новизны

2. 8. Цвет

        Еще один из важнейших принципов и элементов икебаны. Цвета по-разному действуют на человека, вызывая у него ту или иную реакцию, поэтому японцы считают цвет сильным средством для создания выразительной композиции. В икебане избегают ставить в одну вазу растения многих окрасок, исключение составляют летние композиции из природных растений. Однако, в японском понимании, цвет трактуется несколько иначе, нежели в европейском. Например, белый цвет зрительно увеличивает объем предметов, в его присутствии другие цвета становятся активней; оживленней. Отдельно взятый белый цвет в Японии символ скорби, но его сочетания, например с красным, выглядят радостными и праздничными. Черный цвет уменьшает объем и дает строгие и торжественные сочетания почти со всеми другими, особенно с красным и оранжевым. Зеленый цвет пассивный, отступает перед теплыми колерами, но может нейтрализовать несогласованность между другими окрасками. Фиолетовые, синие цвета холодные, отдаляющие, тяжеловатые. Фиолетовый цвет имеет больше всего оттенков и наиболее подавляем другими. Желтая, золотистая окраска наиболее любимые в Японии. Эти цвета приближают предметы, зрительно увеличивая их объем.

        В японской аранжировке больше внимания обращается на сочетание окрасок цветов и вазы, а также фона, чем цветов с цветами. Ценится повторение или похожесть окраски вазы и основных компонентов в композиции. Этим подчеркивается единство растений и вазы в аранжировке. Также ценится гармоничное сочетание разных окрасок вазы и веток. Икебана, как и европейский букет, не чуждается монохромных композиций, то есть составленных из растений разных оттенков одного цвета.

2. 9. Линии

То, что придает икебане красоту и изысканность. Японские мастера придают линиям первостепенное значение, даже окраска цветов вторична. Линии делают аранжировку выразительной, могут сделать пространство в икебане большим или маленьким, мягким или резким. Линии организуют пространство и внутри, и на периферии аранжировки. Направление прямых линий ассоциируется с определенным душевным настроем человека. Так, горизонтальные линии создают впечатление равнодушия, холода; вертикальные придают композиции стройность, высоту, дают ощущение тепла, устремленности, влечения к возвышенному; линии по диагонали вверх сообщают настроение подъема, разгона, взлета; линии по диагонали вниз высказывают чувство печали, скорби или преклонения перед памятью или величием. Очень интересны и красивы линии сильно изогнутые, причудливо извитые. Поэтому в икебане довольно популярны различные лианы, ветки деревьев и кустарников, травы, стебли травянистых растений, используются высушенные лианы, часто ошкуренные или отбеленные.

        Красота линий демонстрируется в композициях умелой расстановкой цветов и веток естественных форм. Впечатление можно усилить, если сгибать их или составлять различные комбинации по определенному замыслу. Например, надломленность нескольких прямых линий в одну сторону дает ощущение сильного ветра, изогнутые и закрученные тонкие линии создадут в композиции быстрые вихри, ручьи.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...