Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2.6. Сёка Симпутай. 1.2.6. Морибана. 1.2.7. Нагэирэ




1. 2. 6. Сёка Симпутай.

       Симпутай – это новый вариант стиля Сёка, разработанный и представленный в 1977 году 45-м главой школы Икэбана Икэнобо Сэн Эй. В современных японских домах уже нечасто встречается ниша токонома, идеально подходящая для традиционных композиций икэбана, а татами, дерево и бумага постепенно заменяются стеклом, пластиком, синтетическими материалами. Новый стиль жизни требовал создания нового стиля икэбана, вписывающегося в современный интерьер, взаимодействующего с новыми материалами, но при этом сохраняющего старые традиции школы Икэнобо.

       В Сёка Симпутай всего два основных элемента: Сю и Ё, которые, как и в традиционной Сёка Сёфутай, выходят единым стволом из воды и место этого выхода – мидзугива, является очень важным для передачи ощущения энергии роста растения. Сю – это главный элемент композиции, Ё – элемент, контрастирующий с Сю, подчёркивает и дополняет его свойства. Взаимодействие этих двух элементов – главный смысл композиции, залог её успеха.

       Иногда двух элементов недостаточно для создания законченной работы, тогда ставится ещё один элемент – Асираи, которым можно внести ощущение сезона, смягчить слишком сильный контраст Сю и Ё, добавить цветовой акцент или подчеркнуть мидзугиву.

        В отличие от стиля Сёка Сёфутай, где целью является показать всё растение в том виде, как оно растет в природных условиях, в композициях стиля Сёка Симпутай допустимо использовать только его часть (лист, цветок, побег и пр. ) наиболее подходящую, по мнению автора, для создания эффектного сочетания Сю и Ё.

        В живых и ярких композициях Симпутай, сочетаются и противопоставляются различные свойства растительного материала (высокое – низкое, широкое – узкое, прямое – извилистое, яркое – скромное и т. д. ). Эстетическая пропорция Симпутай, также отличается от классической (3-5-7), она многогранна и связана как с вазой, так и с основными элементами Сю и Ё: их размерами, направлением роста веток, их изгибами, формой, размером листьев и цветов.

см. (Приложение D)

1. 2. 6. Морибана

       Стиль Морибана сформировался в конце 19 века под воздействием западной культуры, когда возникла необходимость украсить новый интерьер, изменившийся под влиянием европейского дизайна. В композициях Морибана отражена философия натурализма, красота ландшафта, естественное свободное произрастание растений. Икэбана в стиле Морибана создаёт впечатление красивого объёма и трёхмерности. Растительный материал размещается в низких широких вазах круглой, овальной или квадратной формы и крепится при помощи специального металлического крепления – кэнзана.

        Так же как и в других стилях икэбана Икэнобо (Сёка, Нагэирэ), где красота растений передаётся простыми лаконичными формами, основа композиции Морибана создается взаимодействием трех главных формообразующих элементов (якуэда) – Син, Соэ и Тай. Величины основных элементов соотносятся друг к другу в пропорции 7-5-3 и определяются размером вазы. Дополнительные элементы создают глубину и связывают воедино всю композицию. Красота поверхности воды играет важную роль в икэбана этого стиля и зависит от сезона.

       В зависимости от используемого материала выделяют три формы Морибана: вертикальную, наклонную и каскадную.

       Вертикальная форма (Тёкутай) – для таких композиций выбираются растения, имеющие прямые стебли: гладиолусы, ирисы, нарциссы, бамбук. Главный элемент Син ставится почти вертикально, верхушка его отклоняется в сторону не более чем на 30 градусов.

       Наклонная форма (Сятай) – в таких композициях хорошо использовать ветки и цветы с изящными изгибами. Верхушка основного элемента Син может отклоняться на угол более 30 градусов, и производит впечатление растения, склоненного порывом ветра.

       Каскадная форма (Суйтай)- для таких работ подходят плакучие растения, акцент делается на эффектный изгиб основного элемента Син, который, выходя из вазы, спадает вниз так, что его верхушка опускается ниже уровня вазы. Такие композиции хорошо размещать на возвышенном месте – полке или специальной подставке для вазы.

см. (Приложение E)

1. 2. 7. Нагэирэ

        Икэбана стиля Нагэирэ (непреднамеренно, непринужденно поставленные цветы) появилась в 17 веке в противовес стилю Рикка, строго регламентированному, сложному и помпезному, недоступному широким слоям населения. В Нагэирэ цветы свободно опираются о края сосуда и предстают перед зрителем в своём природном виде. Такие свободные композиции, выполненные и профессионалами, и любителями, объединялись под общим названием Нагэирэбана и не имели строгой формы и правил. Одной из форм Нагэирэбана был стиль Тябана («икэбана одного цветка»), существующий в настоящее время как самостоятельный – непременный атрибут Чайной церемонии. Икэбана, украшающая нишу Токонома в Чайном павильоне символизирует душевный покой и воплощает красоту всего окружающего мира. В Тябана используют самые простые скромные цветы, часто одного вида в соответствии с сезоном.

        По мере развития искусства Икэбана Нагэирэ обретала различные формы, вырабатывались и правила расстановки растений. Современный стиль Нагэирэ сформировался, как и Морибана в конце 19 века. Между композициями стиля Морибана и Нагэирэ нет принципиальной разницы. Они отличаются лишь формой вазы и способом крепления растительного материала. Для Нагэирэ используются высокие, цилиндрические вазы, а растительный материал крепится с помощью разнообразных распорок (расщепленных веток, крестовин и пр. ). Композиции этого стиля характеризует непроизвольность и естественность. В отличие от стиля Морибана, который передает красоту пейзажа, икэбана стиля Нагэирэ раскрывает главным образом изящество природных линий веток и цветочных стеблей.

        Как и в стиле Морибана основой композиции Нагэирэ являются три элемента Син, Соэ и Тай, величина которых определяется размером вазы, и в зависимости от природы используемого материала, выделяют три формы: вертикальную, наклонную и каскадную.

см. (Приложение F)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...