Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.1.2. Школа Охара. 1.1.3. Школа Согецу




1. 1. 2. Школа Охара

 

         Основатель школы Охара, Унсин Охара положил начало новому развитию искусству составления цветочных композиций. Это произошло в конце XIX века, когда японское общество переживало крупные перемены. Многовековая самоизоляция Японии от мирового влияния закончилась, в национальной экономике, искусстве и культуре произошли заметные изменения. Традиционное японское искусство также не могло остаться прежним. Наступила новая фаза развития икебаны.

 

          Унсин Охара родился в семье мастеров, хорошо известных в среде керамического искусства, в 1861 году. С детства отец учил Унсина тонкостям икебаны. В те годы благодаря тому, что Япония раскрывалась миру, в страну стали привозить пышные цветы, которые ранее были неведомы здесь.

Восхищённый яркими красками новых цветов, возбуждающими воображение, мастер-основатель новой школы стал включать их в композиции.

 

          Охара чувствовал, что при помощи традиционной икебаны уже не может удовлетворять свои творческие стремления. Поэтому он экспериментировал, стал использовать широкие и неглубокие сосуды. Он размещал в них растения с короткими стеблями. Всё это противоречило канонам традиционной икебаны, однако было воспринято обществом. Так был создан абсолютно новый стиль, который назван «морибана». В переводе это слово означает «цветы, нагроможденные в плошках».

 

         Морибана открыла широкие просторы для творчества. Охара и его последователи создают более естественные, свободные и красочные аранжировки, широкие и низкие композиции. При помощи морибаны стало возможными отображать в композициях природу, создавать в сосудах с водой миниатюрные ландшафты. Существенным дополнением стала открытая водная поверхность, она заняла позицию полноправного художественно-композиционного элемента в аранжировках цветов.

 

        Поначалу новый стиль произвёл в мире икебаны настоящую сенсацию. Мастера этого искусства были против подходов, которые предлагал Охара. Со стороны традиционалистов раздавалась критика, возникла настоящая волна протестов. Однако со стороны простого народа была противоположная реакция — людям нравился новый свободный и красочный стиль.

 

        В начале прошлого века Охара порвал с традиционной школой Икенобо. 1912 год считается началом существования школы Охара. В этом году в Осаке была устроена выставка композиций в стиле морибана. Она имела успех в самой Японии, про неё узнали во всём мире. После этого у Охара появилось множество страстных поклонников и учеников. К 1916 году школа Охара и стиль морибана были признаны во всей стране. Во главе школы встал Коун Охара, который разработал детальную программу обучения. В неё входило изучение основ икебаны, схемы построения аранжировок. Глава школы читал публичные лекции, устраивал выставки, таким образом популяризируя свою школу. Сейчас школа Охара насчитывает до 130 тысяч инструкторов и преподавателей, более миллиона учеников.

1. 1. 3. Школа Согецу

Из трёх основных школ икебаны самая молодая — Согецу. Её учредил Софу Тэсигахара в мае 1926 года. Название школы происходит от двух иероглифов, «трава» и «луна». Философией школы является понимание природы с точки зрения продолжения бесконечности Вселенной.

 

        Отцом Софу Тэсигахара, который родился в 1900 году, был известный в те годы мастер школы Икенобо Вафу Тэсигахара. С семи лет он стал обучать сына традиционному искусству. Пройдя обучение, Софу стал помощником отца в преподавании икебаны. В то же время, у молодого человека сложился собственный взгляд на правила традиционной аранжировки, которые существовали тогда.

 

         По мнению Суфу Тэсигахара, икебане следовало отражать изменяющийся уклад общественной жизни, стать более свободной в выражении творческих замыслов индивидуума. Однако тогда мастерством считалось подражание именно

классическим формам. Поэтому «авангардизм» Софу Тэсигахара вызывал бурный протест со стороны мастеров икебаны, в том числе, его отца.

       Однако Софу продолжал свой путь в искусстве. Первая персональная выставка, которую Софу провёл в Токио в возрасте 26 лет, была горячо воспринята людьми. После этого мастеру предложили вести радиопрограмму, в которой он обучал желающих икебане

.         Тэсигахара стал одним из участников декларации «Новой икебаны», которую в 1936 году провозгласили известные в то время мастера икебаны. Они отреклись от устоявшихся канонических форм, провозгласили возможность использовать любые сосуды, расширили ассортимент используемых растений, расширив его за счёт «иностранных» роз, тюльпанов, сирени и многих других.

        Впервые в истории икебаны в композициях школы Согецу стали использоваться такие считавшиеся ранее инородными предметы, как камни, пластик, бумага, железо, проволока и перья. Кроме веток и цветов, мастера этой школы применяли листья, коряги, корни, ошкуренные и высушенные обрубки стволов, крашенные лианы и многие другие предметы, не признававшиеся в классической икебане

.         Основным принципом творчества школы Согецу является убеждение, что искусство икебаны должно находиться в постоянном развитии, не останавливаться на ранее установленных формах, быть привязанным к современному образу жизни, при этом соблюдать

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...