1.1.4.Современная школа. 1.2.СТИЛИ ИКЭБАНА. 1.2.1.Стиль Рикка. 1.2.2.Рикка Симпутай
1. 1. 4. Современная школа. Мидори Ямада основатель и президент филиала Икэбана Икэнобо в России и странах СНГ Мидори Ямада – профессор «Со-Катоку»(высшая степень профеора Икэнобо. ) Желая усовершенствовать русский язык, в январе 1991 она приезжает в Москву для учебы на международных курсах института Автомобилестроение (закончила 1995 году) В то же время начинает преподавать икэбана Икэнобо в Москве. С 1992 года устраивает ежегодные выставки икэбана и организует Московский филиал Иеэнобо. С 1992 года и посей день ежегодно совместно с приглашенным профессором из штаб – квартиры Икэбоно (город Киото Япония) проводит демонстрации и уроки для учащихся филиала Икэнобо. Ежегодно около 10 человек получают возможность пройти обучение в институте Икэнобо в Токио или Киото. С 1993 года и по настоящее время активно ездит с демонстрациями показами икэбана и искусство чайной циримониями по странам СНГ. Ведёт курсы в Молдове, на Украине, в Казахстане, в городах: Киров, Казань, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Зеленоград, Одесса и др. По окончании аспирантуры института Стран Азии и Африки при МГУ, в июль 1997 года получает степень кандидата филологических наук. В сентебре 1997 года - в честь 5-летия основания Московского филиала Икэбана Икэнобо и в связи с празднованием 850-летия Москвы, столицу посетил глава школы Икэнобо Сен Эй Икэнобо в сопровождении 90 учеников и преподавателей, была организована демонстрация и выставка. С сентября 1997 года- по настоящее время - Является преподавателем японского языка в Восточном Университете при Академии Наук. В 2002 году впервые за 300 -летнее существование международного конкурса Икэнобо, наряду с японскими мастерами в нём приняли участие представители Европы (Россия и Молдова). Все работы наших преподавателей были отмечены членами жюри, а авторы - награждены дипломами
2003 г. (сентябрь) - Впервые в истории проводится выставка икэбана и демонстрация Сэн Эй Икэнобо в Кремле и в честь 300-летия Санкт-Петербурга - в Эрмитаже. 1. 2. СТИЛИ ИКЭБАНА 1. 2. 1. Стиль Рикка Рикка – первый стиль, с которого началась история Школы Икэнобо и соответственно вся история Искусства Икэбана. Стиль Рикка получил свое развитие из алтарной композиции Татебана, которая ставилась в Буддийских храмах в составе Мицугусоку (подсвечник, курильница, ваза с цветами). В эпоху Муромати, благодаря мастерам школы Икэнобо, Рикка становится одним из главных украшений замков и дворцов. Икэбана стиля Рикка – это хорошо сбалансированная, сложная, объемная композиция, состоящая из девяти основных элементов, олицетворяющая красоту природного ландшафта. Традиционная Рикка – это самый сложный стиль, который опирается на строгие законы и схемы, в котором каждый элемент должен быть выполнен из определенного материала, соответствовать сезону и располагаться в конкретном месте композиции. В 1999 году глава Школы Икэнобо Сэн Эй представил новый, разработанный им стиль свободной композиции Рикка – Рикка Симпутай. С этого момента традиционную композицию Рикка принято называть Рикка Сёфутай. 1. 2. 2. Рикка Симпутай
Симпутай – это современный, более свободный вариант Рикка, который был разработан и представлен президентом школы Икэнобо Сэн Эй в 1999 году. Главной целью было сделать стиль Рикка более доступным и понятным для современного человека, сохраняя при этом старые традиции школы Икэбана Икэнобо. Источником для создания нового варианта стиля Рикка послужили работы старых мастеров Икэнобо 16-17 века, когда композиция Рикка ещё не имела строгой формы и состояла из пяти основных элементов.
В отличие от традиционного стиля Рикка Сёфутай в икэбана Симпутай основное внимание уделяется не структурной организации и формальному подбору материала для каждого элемента, а уникальности каждого растения и неожиданному эффекту при их разнообразном сочетании. Цветы, листья, ветки, гармонично сочетаясь друг с другом, живо и непосредственно включаются в композицию, которая производит впечатление хорошо сбалансированной, целостной работы. Но это не тот спокойный устойчивый баланс традиционного стиля Рикка, а красота мгновенного динамического равновесия, форма, заполненная движением и напряженностью. Элементы стиля Рикка Симпутай не имеют определенных названий, они образуют несколько групп, в которых есть главный и второстепенные, контрастирующие с ним или дополняющие его свойства. В икэбана стиля Рикка Симпутай эффектно комбинируются самые разнообразные растения: традиционный японский материал в сочетании с европейским, или с японским, но более ярким, чем принято использовать в классической композиции. Под девизом «единство старого и нового» в одной работе могут встречаться сухие листья и цветущие ветки, весенние цветы и ветки с разноцветными осенними листьями. Также как и в природе, где самые разные растения гармонично сочетаются друг с другом, в стиле Рикка Симпутай, сила и энергетика крупных листьев и цветов наиболее ярко ощущается, когда рядом с ними появляются тонкие, изящные травинки и колоски. Стиль Рикка Симпутай это своеобразное обращение 45-го главы школы Икэнобо Сэн Эй к любителям искусства икэбана третьего тысячелетия, для которых свободный и современный язык этого обращения понятен и интересен. см. (Приложение А)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|