Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2.3.Рикка Сёфутай. 1.2.5.Сёка Сёфутай.




1. 2. 3. Рикка Сёфутай

 

        Стиль Рикка появился в эпоху Муромати в 15 веке и является основой искусства Икэбана, из которого в дальнейшем возникли все существующие стили.

        Источником вдохновения для создания первой композиции в стиле Рикка послужил природный ландшафт, окружающий Киото, а основой – алтарная композиция Татэбана, которая украшала изображение Будды в Буддийских храмах. Рикка олицетворяла собой могущественную красоту природы, в которой отдельные элементы символизировали горные вершины и пологие холмы, скалы и утесы, водопады и реки. Первоначально икэбана стиля Рикка состояла из 5, затем из 7 и наконец, из 9 главных элементов (якуэда). Каждый элемент должен быть выполнен из определенного материала, исходя из его формы, места произрастания, времени года и имеет точное место в композиции. Стебли всех элементов поднимаются из вазы плотным пучком строго вертикально и затем отходят от центральной линии каждый в определённом месте и в определённом направлении. Участок композиции между поверхностью воды и изгибом первого элемента называется Мидзугива и это одно из важнейших мест композиции. Великие мастера искусства Икэбана говорили, что если долго смотреть на Мидзугиву, можно заглянуть в душу автора.

Как и в других видах традиционного японского искусства, в классических стилях икэбана Сёкаи Рикка композиции создаются в одном из трёх вариантов:

        Син – наиболее строгий стиль для официальных церемоний. Главный элемент композиции Син, находящийся в центре вазы, устремлён вертикально вверх.

        Гё – более свободный стиль, в котором основной элемент может отклоняться в сторону, а затем его верхняя часть снова возвращается к центру композиции, создавая ощущение устойчивого баланса.

        Со – наиболее свободный стиль, в котором основные элементы могут быть выполнены не из древесного материала, а из цветов или трав, композиции в широких вазах, заполненных песком, а также состоящие из двух групп.

        Рикка – это очень сложная многослойная конструкция, в которой точно выдержан баланс между высотой, шириной и глубиной, правильно соблюдены пропорции всех элементов композиции.

см. (Приложение В)

1. 2. 4. Сёка

       Стиль Сёка возник в конце 17 века, когда изменился интерьер японского традиционного дома и в нём появилась ниша – токонома.

       На протяжении 18 века мастерами школы Икэнобо создано несколько рукописных книг с иллюстрациями вариантов композиций нового стиля. К концу 18 – началу 19 века была окончательно сформирована основная форма стиля Сёка, состоящая из трёх элементов (Син, Соэ, Тай). И в 1820 году Сэн Дзё Икэнобо выпустил руководство по созданию композиций в стиле Сёка «Сто правил по аранжировке цветов».

       Икэбана стиля Сёка подчёркивает природную красоту и гармонию растений растущих в естественных условиях. В отличие от сложного многослойного стиля Рикка, композиции стиля Сёка выглядят лёгкими изящными и лаконичными.

       В 1977 году благодаря разработкам президента Икэнобо Сэн Эй, появился новый современный вариант стиля Сёка – Сёка Симпутай. С этого момента традиционная композиция этого стиля получила название Сёка Сёфутай.

1. 2. 5. Сёка Сёфутай.

       Стиль Сёка возник в конце 17 – начале 18 века под влиянием философии Дзэн и объединил в себе строгость и величавость стиля Рикка и простоту и естественность стиля Нагэирэбана.

       Икэбана стиля Сёка выражает силу жизни, которую можно почувствовать, созерцая растение, растущее в природе, где оно ежедневно подвергается воздействию ветра, засухи, дождя, снега и все это оставляет на нём свой отпечаток. В этих взаимодействиях с природой и проявляется внутренний характер растения. Поэтому неудивительно, что в композициях Сёка можно встретить листья, изъеденные насекомыми, пожелтевшие или надломленные ветром – во всем этом заключена природная красота растения.

       Композициюстиля Сёкаобразуют три главных элемента (якуэда) Син Соэ – Тай, олицетворяющие противоборство двух стихий – неба и земли, и человека всегда находящегося между ними. Согласно восточной философии, в основе всего существующего в мире лежит взаимодействие двух начал светлого - Ян и темного - Инь. Их единство и борьба – главное в икэбана стиля Сёка. Так, элемент символизирующий небо (Соэ) находится всегда на солнечной стороне, земля (Тай) располагается в теневой части композиции, а человек (Син), обладающий как свойствами инь, так и свойствами ян, всегда обращен к свету («смотрит» на Соэ) и стремится вверх к совершенству.

       Растения поднимаются над поверхностью воды единым стволом. Место их выхода из воды называется мидзугива, и ему придается очень большое значение во всех традиционных стилях икэбана Икэнобо. В зависимости от сезона на расстоянии 5-7 см от поверхности воды стебель освобождается от веток, листьев, цветов чтобы выглядеть изящным, ровным и стройным.

       В икэбана стиля Сёка могут использоваться не более трех видов различных растений, исходя из их количества Сёка бывает Иссюикэ (из одного вида), Нисюикэ (из двух видов) и Сансюикэ (из трех видов материала). В зависимости от формы используемых растений композиции Сёка создаются в одном из трех стилей Син, Гёили Со.

       Син - это сдержанная строгая форма, использующая прямые растения, стремящиеся к вертикальному росту. Для таких композиций используются высокие вазы с нешироким отверстием, размах веток не превышает ширину сосуда. Этот стиль символизирует человека в состоянии покоя.

       Гё - создает впечатление легкого движения и покачивания растения на ветру. Выбираются ветки и цветы с изящными изгибами и разветвлениями. Этот стиль символизирует человека в движении, в пути.

       Со –более свободная, эмоциональная форма, в которой используются растения с энергичными изгибами и каскадными ветками. Этот стиль символизирует человека бегущего против ветра. Такие композиции можно размещать в подвесных сосудах, среди которых своей изящной формой выделяются вазы в виде лодки и луны. Используются также бамбуковые двух и трёхэтажные сосуды, а также широкие вазы для создания композиций, состоящих из двух групп.

       В 1977 году 45-м главой школы Икэбана Икэнобо Сэн Эй был представлен новый свободный вариант стиля Сёка, получивший название Сёка Симпутай. С этого момента традиционный вариант композиции стиля Сёка принято называть Сёка Сёфутай.

см. (Приложение С)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...