Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза».




– Прекрасные стихи о природе принадлежат поэту С. Есенину. Всё своё творчество поэт посвятил описанию любимых полей и лесов. До глубины души волновала поэта красота русских раздолий, любимых русских берёз.

Сегодня мы познакомимся со стихотворением С. Есенина «Берёза». Послушайте стихотворение и попробуйте прочувствовать его.

– О чём это стихотворение? Какою увидел берёзу поэт? Почему она привлекла его внимание, вызвала удивление и восхищение, ведь он часто видел её из окна?

– С чем сравнивает Есенин опушенные снегом кисточки берёзовых веток? (С белой бахромой.)

– Когда у человека появляется потребность говорить стихами? (Когда он по-особенному взволнован или хочет поделиться впечатлениями от чего-то прекрасного, удивительного. Когда чувства переполняют душу. В этот момент настроение автора может выражаться в стихах.)

– Какие предметы вы увидели в стихотворении? (Берёза, окно, снег, ветки, бахрома, заря и т. д.)

– Какими красками нарисовано это стихотворение? (Белые, золотые (огонь), серебряные, красные (заря…).)

– У какого времени года такие краски?

– Какие звуки вы услышали в этом стихотворении? (Тишина, скрип снега.)

– Какие запахи почувствовали? (Свежесть снега.)

– Как будем читать стихотворение – быстро или неторопливо? Громко или не очень громко, чтобы не разбудить дремлющую берёзу? (Будем читать неторопливо, не очень громко, но так, чтобы все могли услышать, и постараться передать чувства автора, его любование берёзой.)

– Словосочетания: сонная тишина, заря лениво, обходя кругом – подсказывают нам, что стихи надо читать певуче, неторопливо.

Воспитатель проводит словарную работу.

Укрылась – закрылась снегом со всех сторон, вот как это дерево, даже щёлочки не видно.

Накрылась – закрылась сверху снегом, вот как это дерево.

Принакрылась – слегка накрылась.

– Сергей Есенин – это поющее сердце России, поэт русской души. Его стихи мелодичны, величавы, в них широта и простор, характерный русской песне. На его стихи положены романсы, песни.

– Давайте представим себя музыкантами. Если бы мы сочиняли музыку к стихотворению «Берёза», каким настроением она должна быть проникнута?

Педагог показывает картинки с изображением балалайки, скрипки, флейты, гармони.

– Какие из этих инструментов для этого нам понадобятся?

– Молодцы, сегодня мы с вами слушали звуки, видели образы, были «композиторами».

Подвижная игра «Филин и пташки».

Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, гусь, утка, журавль и др.

Играющие выбирают «филина». Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал.

На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином.

Правила игры. Дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении. Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.

Рисование.

Рассмотреть с детьми бокальчик, расширяющийся кверху. Показать, что с двух сторон он одинаковый (можно посредине поставить карандаш и показать каждому ряду отдельно). Объяснить, что предметы, одинаковые с двух сторон, можно вырезывать из бумаги, сложенной вдвое. Закрыв листком бумаги половину бокальчика (слева или справа), обвести по контуру вторую видимую всем половину. Показать прием вырезывания. Объяснить, что держать листок бумаги надо за сложенную середину и вырезывать лишь половину предмета. Дать возможность детям поупражняться сначала на простой тонкой бумаге, а затем предложить вырезывать бокальчик из цветной бумаги (на выбор).

Рефлексия.

– О чем читали стихотворение?

– В какую игру мы играли?

– Что изображали на рисунках?

Занятие 5
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУКИ [Ш], [Щ
].
РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ».
РИСОВАНИЕ УЗОРА ИЗ СНЕЖИНОК

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить рисовать узор в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию; закреплять умение рисовать концом кисти; воспитывать самостоятельность; развивать воображение.

Целевые ориентиры дошкольного образования: сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, рассуждает, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование снежинок).

Материалы и оборудование: гуашь (белила), бумага темная в форме розетты; рисунки с изображением снежинок; фотографии деревьев зимой.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети повторяют чистоговорки за воспитателем.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, Я письмо тебе пишу. Ша-ша-ша, ша-ша-ша, И пишу я не спеша. Шо-шо-шо, шо-шо-шо, У меня все хорошо. Ша-ша-ша, ша-ша-ша, Мама нянчит малыша. Шо-шо-шо, шо-шо-шо, Помогаю с малышом. Ше-ше-ше, ше-ше-ше, Забочусь я о малыше. Ши-ши-ши, ши-ши-ши, У тебя как, напиши. Ща-ща-ща, ща-ща-ща, Дождь идет – я без плаща. Ще-ще-ще, ще-ще-ще, Нет дождя, а я в плаще. Щу-щу-щу, щу-щу-щу, Я тебя не отыщу. Щи-щи-щи, щи-щи-щи, Ты иди, меня ищи! Щу-щу-щу, щу-щу-щу, Вот теперь-то отыщу.

– Какие основные звуки в этих чистоговорках? Произнесите их отдельно. Назовите как можно больше слов с этими звуками.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...