Процессный подход к мотивации
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Методы менеджмента Методы управления представляют собой способы, приемы целенаправленного воздействия управляющей системы в целях установления наиболее эффективного порядка использования трудовых, материальных, финансовых и др ресурсов. Это способы воздействия на коллектив для достижения поставленных целей. Методы отвечают на вопросы: как выполнить ту или иную работу эффективно, сокращая затраты на целеполагание и целереализацию. Направленность методов управления ориентирована на объект управления (отдел, подразделение, фирма). Содержание метода – это специфика приемов и способов воздействия. Может быть прямое (непосредственное) или косвенное (постановка задачи и создание стимулирующих условий). Разнообразие методов управления вызывает необходимость упорядочения их совокупности при помощи классификации: 1. Общенаучные методы: - Системный подход – способ рассмотрения управляющей и управляемой систем в виде целостного комплекса взаимосвязанных эл-тов, объединенных общей целью, способ выявления св-в системы, ее внутренних и внешних связей. - комплексный - сп-б рассмотрения управленческих отношений и их конкретных форм в единстве с общими св-вами и устойчивыми взаимосвязями важнейших эл-тов, образующих их структуру. - конкретно исторический подход – сп-б исследования возникновения, формирования и развития объектов в их хронологической последовательности. - Моделирование – построение моделей управляемого обекта или субъекта управления, кот-е облегчают изучение особенностей их св-в и особенностей их поведения. - Экспериментирование – научно поставленный опыт проверки возможных решений на одном или нескольких объектах, проводимый на базе разработанной методики подготовленными специалистами с целью проверки тех или иных гипотез, нововведений и изменений в системе управления организацией.
- Социологической исследование – сп-б определения роли возможных мотивов поведения и характер взаимоотношений в трудовом коллективе (социально-психологич климат) и за его пределами. 2. Конкретные специфические методы управления, выделяются по трем основным направлениям: - методы управления функциональными подсистемами (виды работ, используемые специалистами функциональных подсистем при разделении управленческого труда) - методы выполнения функций, составляющих процесс управления - методы принятия управленческих решений (способы осуществления управленческой деятельности на этапах, необходимых для решения проблем: м-ды постановки проблем, их решение, выбор решений, м-ды организации выполнения принятых решений) 3. М-ды управления трудовым кол-вом и конкретными работниками (направленность на людей, осуществляющих разл виды трудовой деятельности) Способы воздействия: - организационно-административные (орг-но-распорядительные) основаны на прямых указаниях: приказы, распоряжения, административные права, гражданские нормы - экономич стимулы: косвенные, стимулирующие: прибыль,материальная заинтересов-ть - социально-психологические: применяются с целью повышения социальной активности сотрудников. Механизм воздействия: косвенный, стимулирующий. Содержание м-да: стиль руководства, творческая активность. Стимулы, моральная ответственность.
Теория существования Альдерфера К. Альдерфер считает, что потребности человека могут быть объединены в отдельные группы. Таких групп потребностей существует только три:
Сущность мотивации Мотивация и представляет собой процесс стимулир-я чел-ка или группы людей к деят-ти, направленной на достижение целей орг-ии. Это особый вид управленческой деят-ти, имеющий целью активизировать людей, работающих в орг-ии, и побуждающий их эффективно трудиться.
Для этого осущ-ся экономич-е и моральное стимулир-ие, созд-ся условия для проявления творческого потенциала раб-ов и их саморазвития. Осуществляя эту функцию, менеджеры должны постоянно воздейств-ть на факторы результативной работы членов орг-ии. К ним в первую очередь относятся: разнообразные работы по содержанию, рост и расширение професс-ой квалификации работающих, удовлетворение от получ-х рез-ов, повышение ответственности. В завис-ти от того, что преследует мотивирование, какие задачи оно решает, можно выделить 2 осн-х типа мотивир-ия. 1ый тип состоит в том, что путем внешних возд-ий на чел-ка вызываются к действию опред-е мотивы, которые побуждают чел-ка осущ-ть определенные действия, приводящие к желат-му для мотивирующего субъекта рез-ту. При данном типе мотивирования надо хорошо знать то, какие мотивы могут побуждать человека к желательным действиям, и то, как вызывать эти мотивы. 2 ой тип мотивирования своей основной задачей имеет формирование определенной мотивационной структуры человека. В этом случае основное внимание обращается на то, чтобы развить и усилить желательные для субъекта мотивирования мотивы действий человека, и наоборот, ослабить те мотивы, которые мешают эффективному управлению человеком. 1ый и 2ой типы мотивир-ия не следует противопоставлять, так как в современной практике управления стремятся сочетать оба эти типа мотивирования. Мотив - это то, что вызывает опред-ые действия человека, имеет персональный хар-р, зависит от множ-ва внешних и внутр-х по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с мотивом. Стимулы выполняют роль рычагов воздействия или носителей раздражения, вызывающих действие опред-х мотивов. В кач-ве стимулов могут выступать отдельные предметы, обещания, и многое другое, что может быть предложено человеку в компенсацию за его действия.
Процесс использования различных стимулов для мотивирования людей называется процессом стимулирования. Стимулирование имеет различные формы. Стимулир-е принципиально отличается от мотивир-ия, состоит в том, что стимулир-е — это одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование.
Процессный подход к мотивации Процессный подход объясняет поведение личности, восприятие ситуации и оценке вознаграждения. К процессным теориям мотивации относятся: 1)теории ожидания Врума 2)теории справедливости Адамса 3)модель Портера-Лоулера 4)теории постановки цели Локка 1-я,2-я и 3-я теории. Человеком движет = Осознание потребности +Надежда на справедливое вознаграждение->Ожидание->Вероятность(работа удастся)*Вероятность (результат будет замечен и вознагражден)*Вероятность(вознаграждение принесет удовлетворенность)=Общая мотивация Теория отражает то, что люди затрачив. опред. усилия и получ. вознаграждение. Теория справедливости Адамся: Отраж. след. положения: - работники затрач. опред. Усилия, ожидая справедлив. вознагражд. на основе сравнен. раз-тов др. работников.Собст.возн/собст.усил.=вознагр.др/усилия др. Теория постановки цели: Отраж. след. положения: 1)Люди цели орг-ции воспримают как собственный цели 2)работники получ. удовлетвор. от участ. в целях орг-ции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|