Основные принципы менеджмента
В настоящее время основными принципами менеджмента являются:
Научные школы в менеджменте в первой половине 19-го, начале 20-го Имеются различные ШМ: 1) Научного менеджмента (Ф. Тейлор, Френк и Лилиан Гилберт, Г. Ганнт) - Использование анализа для определения лучших способов решения задач - Обеспечениеработников ресурсами - Систематическое использование материального стимулирования - Отбор работников и их обучение
Принципы: - Соотношение времени и задач: результат необходимо достигать к определенному времени - Нормирование: любой труд можно структурировать и измерить - Вознаграждение за конечный результат, а не за деятельность - Систематический отбор и обучение кадров Формула: ТЕХНОЛОГИЯ + ХРОНОМЕТРАЖ + МАТЕРИАЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ = РОСТ ЭФФЕКТИВ. ПР-ВА 2) Классическая или административная школа (А. Файоль, Л. Урвик, Д. Муни, М. Вебер) - Развитие принципов управления - Развитие функций управления - Систематизированный подход к управлению всей организацией Функции менеджмента по Файолю: - Предвидение (планирование) - Организация - Распорядительство - Согласование - Контроль Целью данной школы было создание универсальных принципов управления. Принципы управления – основные правила, определяющие построение и функционирование системы управления; важнейшие требования, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления. По утверждению Файоля принцип – это маяк. 3) Школа человеческих отношений (М.П. Фоллет, Э. Мэйо) 4) Школа поведенческих наук (Д. Мак-Грегор, А. Маслоу)
Научные концепции в менеджменте после Второй Мировой. После второй мировой войны возникло множество концепций, они называются подходами: - Количественный подход (с 1950 г.) – применение методов количественных исследований, моделирования и вычислительной техники - Процессный (с 1920) – рассмотрение управления как процесса, т.е серии непрерывных взаимосвязанных действий (функций управления) - Системный (с 1950) – взаимодействие и взаимозависимость всех компонентов организации - Ситуационный (с 1970) – выявление и учет ситуационных переменных окружающей среды Количественный подход. (Школа науки управления) Ключевая характеристика: замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями Процессный подход Согласно этой концепции управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных, взаимосвязанных действий. Эти действия – управленческие функции. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс.
Системный подход Система – совокупность взаимосвязанных элементов Существуют 2 типа систем: Закрытая – имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимо от среды окружающей систему. Открытая – характеризуется взаимодействием с внешней средой, через проницаемые границы системы. Ситуационный подход Центральный момент: ситуация – конкретный набор обстоятельств, который влияет на организацию в данный момент времени. Ситуация определяет, какие методы и инструменты менеджмента использовать и какие качества, черты, навыки нужно в данный момент менеджеру. Ситуационный подход (ситуационное мышление) предполагает, что менеджер владеет определенным набором навыков и инструментов, умеет правильно разобраться в ситуации и увязать конкретные методы и приемы менеджмента с конкретной ситуацией.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|