Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Миссия как цель нулевого порядка




Миссия - основная главная цель организации, ради которой она и создана.

Миссия реализует цели развития фирмы, по существу, определяющие перспективные направления развития, ориентиры будущей деятельности вообще и в области экономического развития в частности.

После того как миссия сформулирована, необходимо определить долгосрочные (3 - 7 лет и более) и краткосрочные (1 - 3лет) цели фирмы.

В зависимости от значимости цели подразделяются на главную (генеральную, основную, цели 1-го порядка) и цели 2-го и следующего порядков, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются по уровням задач.

При определении миссии организации необходимо учитывать:

- формулировку задачи организации с точки зрения производства ею товаров или услуг, а также основных рынков и ключевых технологий, используемых в организации;
- положение фирмы по отношению к внешней среде;
- культуру организации: какой рабочий климат существует в данной организации; какой тип работников привлекает данный климат; каковы основы взаимоотношений руководителей фирмы с рядовыми сотрудниками;
- кто является клиентами (потребители), какие потребности клиентов (потребителей) фирма может успешно удовлетворить.

Миссия организации является основой при формулировке ее целей. Цели представляют собой отправную точку при планировании.

 

56. Понятие и виды планирования. Основные разделы бизнес-планов.

Планирование в системе менеджмента – это процесс разработки плановых мероприятий на основе принятых решений, позволяет обеспечить эффективное функционирование и развитие орг-ции. План – это орг-эк деятельность, воедино соед взаимосвяз разделы, содержащие развития организации, достигаемых промежутточных и конечных результатов с указанием сроков исполнения, исполнителей и ресурсов. По срокам план подразделяется на текущий (до года), среднесрочный (2-4), долгосрочный (болльше 5 лет).

Виды планир-я

1) стратегическая – закл-ся в постановке целей, разработке стратегии и планир-и и в обычных усл-х считается главной;

2) экспертно-инновационная – в процессе ее реализ-и руководитель знакомится с последними достижениями НТР, организует работу над созданием и внедрением новых видов прод-и и услуг, консультирует подчиненныхОсновые разделы текущего плана: технико-эк показатель, план пр-ва, план внедрения новых технологий, повышения качества пр-ции, мат-тех снабжения, сбыта продукции, капитального строительства, соц-эк развития. В качестве среднесрочного плана на предприятии разраб бизнес-план.долгосрочные планы предусматривают только основные прогнозные оценки по важнейшим видам продукции (объем реализации и прибыль, планируемые виды продукции)

Бизнес-план – это план представляющий собой орг-эк документ, описывающий возможный процесс функционирования организации с обоснованием инвестиц проекта или расширения пр-ва. Бизнес план составляется на несколько лет вперед, ежегодно корректируется на основе достигнутых рез-ов или в связи с изменением внешней среды.важной функцией бизнес-плана явл обоснование экономич ценообразности в направлении развития орг-ции. В общем виде бизнес-план состоит из разделов: введение, описание предприятия, описание предлагаемой продукции, план маркетенга, произвлдственный план, орг план, оцека риска, финансовый план, оценка эф инвестиц проекта или расширения производства. Есть опред особенности бизнес-плана по инвестиц проектам: основным разделом бизнес-плана инвест проекта с привлечением крупных займов сост из след разделов: введение (роль и тенденции вида деятельности), производственный потенциал и его развитие, цели предприним д-ти, принцип подбора персонала, стратегия и план маркетенга, производственная деятельность, характеристика продукции или услуги, хар-ка рынков сбыта, оценка конкурентоспосбности продукта, внешнеэкономическая деятельность, риски и способы их страхования, стратегия ценообразования, финансовая стратегия.

57. Основные принципы и методы планирования

Организация – это форма объединенных людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры с опред материальными, финансовыми, трудовыми и информационными ресурсами для достижения целей.

Планирование - это одна из основных функций менеджмента. В широком смысле планирование это деятельность, направленная на определение целей и задач организации, а также распределение и перераспределение ресурсов для реализации поставленных задач.
В узком смысле - это процесс составления специальных документов, цель которых состоит в сочетании и координации работы, организации и повышении ее эффективности.

Принципы планирования: участие в разработке плана максимального количества истолнителей, непрерывность, научность, гибкость, согласованность, экономичность, обеспечение условий выполенения плана.

Основными методами планирования явл балансовые, нормативные, материально-стоимостные.

Виды баланса:

по временному горизонту (прогнозные, плановые, отчетные),

по содержанию (натуральные, стоимостные, трудовые).

нормативные методы хар-ся разработкой соотв нормативов. Нормативные методы планирования основаны на различных видах норм, которые используются в соотв разделах.

Методы планирования:

1) Бюджетный - табличный способ представления материала, отражающий поступление и перераспределение ресурсов по подразделениям и сферам деятельности;

2) Балансовый - согласование поступлений и расходов за определенный период. Баланс - это таблица, в которой зафиксированы все источники и размеры доходов и расходов предприятия.

3) Математические методы – способы составления планов с помощью математических моделей разной степени сложности (статистических, линейного программирования и др.)

 

58. Понятие, виды и принципы планирования

Планирование - это

- разработка послед-ти действий, позволяющих достигнуть желаемого;

- стадия процесса упр-я, на кот опр-ся цели деят-ти, необходимые для этого средства, а также разрабатываются методы наиболее эффективные в конкретных усл-х.

Виды планир-я

1) стратегическая – закл-ся в постановке целей, разработке стратегии и планир-и и в обычных усл-х считается главной;

2) экспертно-инновационная – в процессе ее реализ-и руководитель знакомится с последними достижениями НТР, организует работу над созданием и внедрением новых видов прод-и и услуг, консультирует подчиненных;

Особенности текущих планов

Текущее планир-е – это планир-е на срок до 1о года, воплощаемое в краткосрочных и оперативных планах.

Формы краткосрочных планов:

1. Производ-ая программа пред-я и подразделений опр-т объем выпуска прод-и, движ-е персонала, мат-но-технич-ое обеспечение, порядок задействования имеющегося оборуд-я.

2. Оперативно-календарный план намечает послед-ть и сроки запуска, обработки и выпуска изделий и их партий по дням недели, маршруты движ-я обрабатываемых изделий, загрузку технологических линий и отдельных ед-ц оборуд-я, потребность в инструментах и т.п.

3. Сменно-суточное задание перечисляет конкретные виды и объем прод-и, кот должна быть произведена в данном подразделении в течение дня.

Этапы планир-я

1.Целеполагание (формулирование целей)

2.Подбор, анализ и оценка способов достиж-я поставленных целей

3.План выполнения необходимых действий

4.Составление плана работ (плана мероприятий)

5. Анализ ресурсов

6. Анализ разработанного варианта плана

7. Подготовка детального плана действий

8. Контроль за выполнением плана, внесение необходимых изменений в случае необходимости

Принципы планир-я -правила, кот необходимо учитывать при составлении планов:

- Участие max числа раб-ов орг-и;

- Непрерывность;

- Гибкость;

- Координация и интеграция;

- Создание необходимых усл-й для выполнения плана.

59. Разработка бизне-плана организации

Бизнес-план – это план представляющий собой орг-эк документ, описывающий возможный процесс функционирования организации с обоснованием инвестиц проекта или расширения пр-ва.

Цели бизнес-плана:

- Разработка плана действий, оценка перспективности его реализации;

- Планирование деятельности организации в будущем на основе анализа имеющихся результатов;

- Доказательство платежеспособности организации и высоких финансовых результатов ее деятельности и будущих проектов;

- Привлечение стратегически выгодных партнеров.

В составлении бизнес-плана обязательно должен принимать учас-тие владелец предприятия или его руководитель. Некоторые разделы бизнес-плана не могут быть выполнены без участия специалистов, в этом случае можно воспользоваться помощью сторонних консуль-тантов.

Бизнес план составляется на несколько лет вперед, ежегодно корректируется на основе достигнутых рез-ов или в связи с изменением внешней среды.важной функцией бизнес-плана явл обоснование экономич ценообразности в направлении развития орг-ции. В общем виде бизнес-план состоит из разделов: введение, описание предприятия, описание предлагаемой продукции, план маркетенга, произвлдственный план, орг план, оцека риска, финансовый план, оценка эф инвестиц проекта или расширения производства. Есть опред особенности бизнес-плана по инвестиц проектам: основным разделом бизнес-плана инвест проекта с привлечением крупных займов сост из след разделов: введение (роль и тенденции вида деятельности), производственный потенциал и его развитие, цели предприним д-ти, принцип подбора персонала, стратегия и план маркетенга, производственная деятельность, характеристика продукции или услуги, хар-ка рынков сбыта, оценка конкурентоспосбности продукта, внешнеэкономическая деятельность, риски и способы их страхования, стратегия ценообразования, финансовая стратегия.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...