Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные этапы принятия управленческих решений




Сущ-ть принятия упр-х реш-й закл в поиске и нахождении наиболее эф-го варианта принятия реш-й.

Принципы: законность, принцип цели, принцип множества вариантов, измеримости, обоснованности, своевременности, конкретности, гибкости, согласованности с ранее принятыми решениями, принцип оптимальности

Упр-ое реш-ие – это рез-т конкретной управ-ой деят-ти менеджера. Принятие реш-й явл-ся основой упр-я. Выработка и принятие реш-й - это творческий процесс в деят-ти руководителей любого уровня, включ-щий:

§ выработку и постановку цели;

§ изучение проблемы на основе получаемой инф-и;

§ выбор и обоснование критериев эф-ти (результативности) и возможных последствий принимаемого реш-я;

§ обсуждение со специалистами различ-х вар-ов реш-я проблемы (задачи);

§ выбор и формулирование оптимал-го реш-я;

§ принятие реш-я;

§ конкретизацию реш-я для его исполнителей.

Управленческое решение – это:

-концентрированное выражение процесса упр-я на его закл-ой стадии;

-обдуманный вывод о необхо-ти осущ-ть какие-то действия, связ-ые с достиж-м целей орг-и, либо, наоборот, воздержаться от них;

-Оформившееся понимание необход-ти предпринимать (или не предпринимать) целенаправленные действия для устранения возникшей проблемы.

5 этапопред-е требований к отбору окончательного вар-та

-Необходимые требования имеют хар-р жестких ограничений (законодательные, технические, экологические нормы);

-Желательные требования дают возмож-ть сделать выбор лучшего вар-та реш-я из оставшихся (эргономические, соц-ые и т.п.). Главные критерии в данном случае – экон-ие (прибыльность, рентабельность работы и др.)

6 этап – разработка возможных вариантов решений

С точки зрения вариантности выделяют

-Безальтернативный принимается в случае, если все предельно ясно;

-Бинарный предполагает 2 противополож-х подхода (по принципу «или-или»);

-Многовариантное реш-е (5-7 спос-ов достиж-я цели);

-Инновационное реш-е – комбинирование отдельных, наиболее подходящих и не противоречащих друг другу характеристик тех реш-й, которые были отклонены.

Выявл-е альтернатив может представлять самостоят-ю задачу в случаях, когда орг-я сталкивается с неординарной, ранее не встречавшейся проблемой. В подобной ситуации полезно коллективное обсуждение проблемы, организуемое в целях генерации альтернатив с использованием методов «мозгового штурма», экспертных процедур и т.п.

7 этапоценка вариантов и выбор окончательного решения

Началом этапа явл-ся формирование критериев выбора. Наиболее полно они разработаны для хорошо структурированных реш-й, где возможны применение методов колич-го анализа и электронная обработка данных. Сначала отбираются лучшие реш-я с технической точки зрения, а затем – с соц-но-эк-ой.

Если рез-ты реализ-и вар-ов можно охарактеризовать лишь качественно, тогда для выбора лучшего вар-та пользуются методом экспертных оценок.

 

Руководители и их функции

Руководитель - человек, наделенный полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Под ролью руководителя понимается "набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности" (Минцберг). Выделяют десять основных ролей руководителя. Эти роли руководитель выполняет в различные периоды своей работы. Укрупненно роли руководителя разделяют на три группы: Межличностные роли. Руководитель выполняет роль лидера, то есть он отвечает за мотивацию, набор, подготовку работников и т.д. Также руководитель является связующим звеном между своими работниками. Главный руководитель выполняет роль единоначальника - главного верховного руководителя. Информационные роли. Являясь приемником информации, руководитель получает разнообразную информацию и использует ее в целях организации. Следующая роль руководителя- распространение информации среди членов организации. Руководитель выполняет так же представительские функции, то есть передает информацию об организации при внешних контактах. Роли по принятию решений. Руководитель выступает в роли предпринимателя, разрабатывает и контролирует различные проекты по совершенствованию деятельности организации. Также он выступает в роли человека, устраняющего нарушения в работе организации. Руководитель является распределителем ресурсов своей организации. К тому же он является лицом, ведущим переговоры с другими организациями от имени своей организации.

Все эти роли руководителя, в своей совокупности, определяют объем и содержание работы менеджера любой организации

 

Качества руководителей: личные, профессиональные, деловые

Руководитель - лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые обязаны ему подчиняться и в установленных рамках выполнять все его требования.

Сам руководитель берет на себя функции исполнителя лишь для того, чтобы разобраться в специфике работы. Основная задача его состоит в том, чтобы организовывать ее выполнение силами подчиненных, контролировать, оценивать, вознаграждать их труд.

Качества, присущие руководителям:

Профессиональные

-Высокий уровень образования, производственного опыта, знания смежных профессий, широта взглядов, эрудиция;

-Стремление к самосовершенствованию;

-Поиск новых форм и методов работы, помочь окружающим, их обучение;

-Умение планировать свою деятельность.

Личностные качества

-Высокие моральные стандарты;

-Физическое и психологическое здоровье;

-Высокий уровень внутренней культуры;

-Отзывчивость, заботливость, благожелательное отношение к людям;

-Оптимизм, уверенность в себе.

Деловые качества

-Умение создать организацию, обеспечить ее деятельность всем необходимым, координировать и контролировать работу;

-Честолюбие, стремление к власти, личной независимости, к лидерству, смелость, решительность, воля, бескомпромиссность в отстаивании своих позиций;

-Контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, повести за собой;

- Инициативность, оперативность в решении проблем, способность быстро определить главное и сконцентрироваться на нем;

-Умение управлять своим поведением, рабочим временем, взаимоотношениями с окружающими;

-Стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск и увлекать за собой окружающих.

Обладание необходимыми профессиональными и личностными – предпосылка успешного руководства.

Деловые качества делают человека руководителем.

Конкретный перечень качеств, которые требуются от руководителя, определяется уровнем управления и характером деятельности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...