Основные этапы принятия управленческих решений
Сущ-ть принятия упр-х реш-й закл в поиске и нахождении наиболее эф-го варианта принятия реш-й. Принципы: законность, принцип цели, принцип множества вариантов, измеримости, обоснованности, своевременности, конкретности, гибкости, согласованности с ранее принятыми решениями, принцип оптимальности Упр-ое реш-ие – это рез-т конкретной управ-ой деят-ти менеджера. Принятие реш-й явл-ся основой упр-я. Выработка и принятие реш-й - это творческий процесс в деят-ти руководителей любого уровня, включ-щий: § выработку и постановку цели; § изучение проблемы на основе получаемой инф-и; § выбор и обоснование критериев эф-ти (результативности) и возможных последствий принимаемого реш-я; § обсуждение со специалистами различ-х вар-ов реш-я проблемы (задачи); § выбор и формулирование оптимал-го реш-я; § принятие реш-я; § конкретизацию реш-я для его исполнителей. Управленческое решение – это: -концентрированное выражение процесса упр-я на его закл-ой стадии; -обдуманный вывод о необхо-ти осущ-ть какие-то действия, связ-ые с достиж-м целей орг-и, либо, наоборот, воздержаться от них; -Оформившееся понимание необход-ти предпринимать (или не предпринимать) целенаправленные действия для устранения возникшей проблемы. 5 этап – опред-е требований к отбору окончательного вар-та -Необходимые требования имеют хар-р жестких ограничений (законодательные, технические, экологические нормы); -Желательные требования дают возмож-ть сделать выбор лучшего вар-та реш-я из оставшихся (эргономические, соц-ые и т.п.). Главные критерии в данном случае – экон-ие (прибыльность, рентабельность работы и др.) 6 этап – разработка возможных вариантов решений
С точки зрения вариантности выделяют -Безальтернативный принимается в случае, если все предельно ясно; -Бинарный предполагает 2 противополож-х подхода (по принципу «или-или»); -Многовариантное реш-е (5-7 спос-ов достиж-я цели); -Инновационное реш-е – комбинирование отдельных, наиболее подходящих и не противоречащих друг другу характеристик тех реш-й, которые были отклонены. Выявл-е альтернатив может представлять самостоят-ю задачу в случаях, когда орг-я сталкивается с неординарной, ранее не встречавшейся проблемой. В подобной ситуации полезно коллективное обсуждение проблемы, организуемое в целях генерации альтернатив с использованием методов «мозгового штурма», экспертных процедур и т.п. 7 этап – оценка вариантов и выбор окончательного решения Началом этапа явл-ся формирование критериев выбора. Наиболее полно они разработаны для хорошо структурированных реш-й, где возможны применение методов колич-го анализа и электронная обработка данных. Сначала отбираются лучшие реш-я с технической точки зрения, а затем – с соц-но-эк-ой. Если рез-ты реализ-и вар-ов можно охарактеризовать лишь качественно, тогда для выбора лучшего вар-та пользуются методом экспертных оценок.
Руководители и их функции Руководитель - человек, наделенный полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Под ролью руководителя понимается "набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности" (Минцберг). Выделяют десять основных ролей руководителя. Эти роли руководитель выполняет в различные периоды своей работы. Укрупненно роли руководителя разделяют на три группы: Межличностные роли. Руководитель выполняет роль лидера, то есть он отвечает за мотивацию, набор, подготовку работников и т.д. Также руководитель является связующим звеном между своими работниками. Главный руководитель выполняет роль единоначальника - главного верховного руководителя. Информационные роли. Являясь приемником информации, руководитель получает разнообразную информацию и использует ее в целях организации. Следующая роль руководителя- распространение информации среди членов организации. Руководитель выполняет так же представительские функции, то есть передает информацию об организации при внешних контактах. Роли по принятию решений. Руководитель выступает в роли предпринимателя, разрабатывает и контролирует различные проекты по совершенствованию деятельности организации. Также он выступает в роли человека, устраняющего нарушения в работе организации. Руководитель является распределителем ресурсов своей организации. К тому же он является лицом, ведущим переговоры с другими организациями от имени своей организации.Все эти роли руководителя, в своей совокупности, определяют объем и содержание работы менеджера любой организации
Качества руководителей: личные, профессиональные, деловые Руководитель - лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые обязаны ему подчиняться и в установленных рамках выполнять все его требования. Сам руководитель берет на себя функции исполнителя лишь для того, чтобы разобраться в специфике работы. Основная задача его состоит в том, чтобы организовывать ее выполнение силами подчиненных, контролировать, оценивать, вознаграждать их труд. Качества, присущие руководителям: Профессиональные -Высокий уровень образования, производственного опыта, знания смежных профессий, широта взглядов, эрудиция; -Стремление к самосовершенствованию; -Поиск новых форм и методов работы, помочь окружающим, их обучение; -Умение планировать свою деятельность. Личностные качества -Высокие моральные стандарты; -Физическое и психологическое здоровье; -Высокий уровень внутренней культуры; -Отзывчивость, заботливость, благожелательное отношение к людям; -Оптимизм, уверенность в себе. Деловые качества -Умение создать организацию, обеспечить ее деятельность всем необходимым, координировать и контролировать работу;
-Честолюбие, стремление к власти, личной независимости, к лидерству, смелость, решительность, воля, бескомпромиссность в отстаивании своих позиций; -Контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, повести за собой; - Инициативность, оперативность в решении проблем, способность быстро определить главное и сконцентрироваться на нем; -Умение управлять своим поведением, рабочим временем, взаимоотношениями с окружающими; -Стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск и увлекать за собой окружающих. Обладание необходимыми профессиональными и личностными – предпосылка успешного руководства. Деловые качества делают человека руководителем. Конкретный перечень качеств, которые требуются от руководителя, определяется уровнем управления и характером деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|