Занятие 2. «Цветы в Европе в XVII - XX в.в. Значение цветов в России». (лекция). Цветы в России.. История
Занятие 2. «Цветы в Европе в XVII - XX в. в. Значение цветов в России» (лекция) Цветы в Европе в XVII - XXвв. В XVIIв. Второй родиной тюльпанов стали Нидерланды. Из этих цветов составляли богатые, модные букеты и ставили их в красивые позолоченные вазы. Букеты были в форме овала и требовали большого количества растений. Во Франции с XVIIIв. появился стиль рококо, в переводе с французского «осколки камней, раковины». Букет в этом стиле отличается роскошью, ассиметричностью, плавностью линий. Сосуды для цветов - чарки и вазы с китайскими узорами. Стали цениться цветы с тонкими лепестками, изрезанными краями, необычными оттенками. Преобладали холодные тона в сочетании с желтыми оттенками. Во времена рококо модными цветами были: пионы, маки, кобеи. В конце XVIII - начале XIXв. Возникает новые течения - классицизм и ампир. Для классицизма характерна легкость, простота форм. В стиле ампир главным цветком в композициях была роза. Рядом с ней ставили лилии, колосья пшеницы, нарциссы, плоды граната, инжира, винограда. Начинают использовать в аранжировке консервированные цветы и листья. Для аранжировки в стиле ампир характерна симметрия, заключенная в треугольнике, тяжесть и помпезность (рис. 4). На смену ампиру приходит новый стиль - бидермейер. Его особенностями являются склонность к удобству, домашнему уюту, преобладают светлые тона. В конце XIX - начале XXв. Приходит новое стилевое направление - модерн (рис. 5). Ему свойственны стилизованность, необычность, ассиметричность, вычурность, кривые и ненатуральные линии. Становятся популярны цветы: лилии, маки, подсолнухи, дикие цветы садов и полей. Цветы в России.
Самыми первыми популярными букетами в России были букеты для подношения. Букеты из белых роз подносили невестам, букеты из ярких цветов - дамам в праздники. Украшали цветами бальные залы. Достаточно пышные композиции из цветов подносили юбилярам, это были корзинки с цветами. В центре такой корзинки размещали розы, вокруг них более низкие цветы, такие как маргаритки, фиалки, крокусы, лилии, ландыши. Композицию украшали золочеными шнурами.
Язы́ к цвето́ в (Флюрографика) — символика, значение, придаваемое различным цветам для выражения тех или иных настроений, чувств и идей. В Викторианскую эпоху язык цветов использовали для тайного выражения чувств, в тех случаях, когда о них нельзя было говорить открыто. Язык цветов может быть реализован как с помощью использования разноцветных предметов, раскраски объектов, так и путём создания цветочных композиций из живых растений — букетов, венков и т. п. История Язык цветов родился на Востоке, создали его женщины. Лишённые общения, не смеющие часто открывать лица, они перенесли на цветы все оттенки своего настроения и чувства. Возникшие однажды ассоциации постепенно превращались в стойкие символы, благодаря которым можно было вести разговор. В восточной традиции считается важным: · когда поднесены цветы; · как дарящий держит букет: o соцветиями вверх или вниз; o в левой или правой руке. · украшен ли букет листьями и убраны ли шипы у розы. Знания о языке цветов попали в Европу благодаря заметкам двух персон: Обри де ля Моттрея и леди Мэри Уортли Монтегю. Обри де ля Моттре описал свое пребывание при дворе короля Швеции Карла XII в Турции в двухтомнике «Путешествие... по Европе, Азии и Африке» в 1727 году. Жена британского посла в Стамбуле в 1717 году Мэри Уортли Монтегю описала тайный язык любовной переписки «селам», именуемый также «языком предметов и цветов», в своих письмах, опубликованных в 1763 году, вскоре после её смерти, и сделавших её знаменитой.
«Нет такой краски, цветов, сорной травы, фруктов, травы, камня, птичьего пера, которые не имели бы соответствующего им стиха, и вы можете ссориться, браниться, слать письма страсти, дружбы, любезности, или обмениваться новостями, при этом не испачкав свои пальцы». Цветочные словари публиковались в течение всего XVIII столетия, рассказывая о значении того или иного растения. Очень популярен был язык цветов и во Франции и в Англии времен королевы Виктории. В 1830 году в Петербурге была издана книга «Селам, или Язык цветов» русского поэта Д. П. Ознобишина, где описывалось около 400 значений растений. В основном, символы и значения цветов отображали общепринятые ассоциации, часто надуманные и вымышленные. Книга была очень популярна среди молодежи. Ознобишиным также была введена в обиход игра в фанты, известная в наши дни и начинающая словами «Я садовником родился…». На протяжении многих лет люди пытались разгадать тайну символики цветов, изучая сложившиеся о них мифы и легенды. Как правило, цветы ассоциируются с определенными качествами человека.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|