Занятие 7. «Элементы и принципы создания флористических композиций (точка, линия, форма, масса, редуцирование, ступенчатость, создание глубины, напряжение, текстура)»
Занятие 7. «Элементы и принципы создания флористических композиций (точка, линия, форма, масса, редуцирование, ступенчатость, создание глубины, напряжение, текстура)» (лекция) 1. Точка - берет на себя эффективную часть композиции. У нее отсутствует направление, но есть «вес». Может быть центром «напряжения» взгляда. Точка в композиции не должна являться отдельным элементом, не должна отвлекать внимание от других частей композиции, а является общей для всей работы. а) С мнимой точкой роста, где растения располагаются как бы зрительно из одной точки, которая располагается ниже композиции (рис. 12). б) С действенной точкой роста - материал располагается таким образом, что линии зрительно и фактически располагаются в одной точке. Действенная точа не должна находиться в центре (рис. 13). 2. Линия - ограничивает композицию от окружающего пространства. Горизонтальные линии - ощущение покоя и уравновешенности. Вертикальные линии - динамика, энергия, сила. Диагональные линии: восходящие - устремление и активность, нисходящие - грусть, печаль. Расходящиеся линии - радостные, праздничные. 3. Форма - объем того или иного материала. Линейные формы создают основу, обозначают границы композиции. Округлые формы - фокус любой композиции, дополняют элементы любой композиции. Чем больше размер композиции, тем меньше должно быть округлостей. Круглые цветы помещают с центр. По форме растения делят на: а) Формы большого значения - доминируют в композиции, но их немного. Требуют пространства. б) Формы среднего значения - смотрятся хорошо, когда их много. Располагаются после форм большого значения. Необходимо меньше пространства.
в) Формы малого значения - располагаются в массе под формами большого и среднего значения. Формы роста: активные (растущие прямо вверх), пассивные (горизонтальные, плотные, почвопокровные). 4. Масса - элемент можно представить в единичном виде или в массе. 5. Редуцирование - показывает индивидуальность растения. 6. Ступенчатость - расположение растений на разной высоте в нескольких направлениях. Каждая ступень состоит из нескольких элементов. 7. Создание глубины - расположение объектов и материала спереди и сзади композиции. 8. Напряжение (динамичность). · Главную и соседнюю группы располагать не далеко и не близко друг от друга, на разных уровнях. · Противопоставление различных растительных форм и направлений роста. · Разные по размеру объекты располагать на разных уровнях. · Использовать зелень разного размера и формы. · Использовать цветы в различных стадиях развития. · Использовать изогнутые стебли. · Прикрывать часть высоких стеблей. · Размещать материал как внутри массы зелени, так и на ее фоне. 9. Поверхность (текстура) - использование текстуры и фактуры поверхности (мягкая, жесткая, матовая, блестящая, шероховатая, гладкая, пушистая). Структура маленьких цветов проявляется только в массе. Блестящие структуры кажутся более светлыми. Занятие 8. «Элементы и принципы создания флористических композиций (цвет, фон, пропорции, равновесие, акцент, контраст)» (лекция) 10. Цвет - свойство света вызывать определенные зрительные ощущения в соответствии со спектральным составом отражающего или испускающего излучения. Цветовой круг - систематизированное представление цветов в форме круга. Основой гармоничного сочетания является доминирующий цвет и подчиненные ему компоненты. Основные цвета круга делают композицию яркой, но в последствии утомительной для глаз.
Темные цвета создают ощущение глубины. Светлые тона должны находиться перед темными. Теплые тона перед холодными, легкие перед тяжелыми. Цветовые сочетания: а) Монохроматические цвета - использование одного цвета, но разных его оттенков. б) Контрастные сочетания - противоположные в цветовом круге цвета. в) Трехцветное сочетание. г) Четырехцветные сочетания. д) Аналогичные сочетания - используются 2, 3 или 4 цвета, расположенные рядом на цветовом круге. е) Полихроматические сочетания - используются цвета из всех или разных частей цветового круга. Нельзя располагать только с правой или с левой части композиции.
11. Фон - должен подчеркивать растение или всю композицию в целом. 12. Пропорции - гармоничное сочетание между одной частью композиции и другими частями. Правило «золотого сечения»: деление отрезка на две части таким образом, чтобы большая часть его относилась к меньшей, как большая часть к длине всего отрезка. 3: 5 = 5: 8 13. Равновесие - физическая устойчивость композиции, зрительная (визуальная) сбалансированность. Типы равновесия: а) Симметрия - строгая, точная расстановка композиции. Есть одна ось симметрии. Правая и левая часть зеркальное отражение друг друга. б) Асимметрия - свободное расположение элементов в композиции. Различают большую, противоположную и соседнюю группы (8: 5: 3). Способы достижения равновесия: · круглые композиции кажутся более тяжелыми, чем линейные формы; · утяжелить композицию можно с помощью цвета; · блестящие, гладкие формы в композиции более привлекательны, чем тусклые; · крупные цветки создают уравновешенность, стабильность. 14. Доминирование - одна или несколько частей композиции какое-то время привлекают внимание. С помощью доминирования подчеркивают что-либо. Создание композиции: · Выбрать стиль. · Определить форму, цвет, акцент. · Настенная, напольная или др. форма композиции. · Ступенчатость (ритмичное изменение). · Принцип построения: симметрия, асимметрия. · Направление линий. · Техника работы (оазис, моховая подушка, нанизывание, склеивание, плетение, обивание, пришивание). Важный момент - крепление, крепеж не должен быть виден.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|