Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 7. «Элементы и принципы создания флористических композиций (точка, линия, форма, масса, редуцирование, ступенчатость, создание глубины, напряжение, текстура)»




Занятие 7.

«Элементы и принципы создания флористических композиций (точка, линия, форма, масса, редуцирование, ступенчатость, создание глубины, напряжение, текстура)»

(лекция)

1. Точка - берет на себя эффективную часть композиции. У нее отсутствует направление, но есть «вес». Может быть центром «напряжения» взгляда. Точка в композиции не должна являться отдельным элементом, не должна отвлекать внимание от других частей композиции, а является общей для всей работы.

а) С мнимой точкой роста, где растения располагаются как бы зрительно из одной точки, которая располагается ниже композиции (рис. 12).

б) С действенной точкой роста - материал располагается таким образом, что линии зрительно и фактически располагаются в одной точке. Действенная точа не должна находиться в центре (рис. 13).

2. Линия - ограничивает композицию от окружающего пространства. Горизонтальные линии - ощущение покоя и уравновешенности. Вертикальные линии - динамика, энергия, сила. Диагональные линии: восходящие - устремление и активность, нисходящие - грусть, печаль. Расходящиеся линии - радостные, праздничные.

3. Форма - объем того или иного материала. Линейные формы создают основу, обозначают границы композиции. Округлые формы - фокус любой композиции, дополняют элементы любой композиции.

Чем больше размер композиции, тем меньше должно быть округлостей. Круглые цветы помещают с центр.

По форме растения делят на:

а) Формы большого значения - доминируют в композиции, но их немного. Требуют пространства.

б) Формы среднего значения - смотрятся хорошо, когда их много. Располагаются после форм большого значения. Необходимо меньше пространства.

в) Формы малого значения - располагаются в массе под формами большого и среднего значения.

Формы роста: активные (растущие прямо вверх), пассивные (горизонтальные, плотные, почвопокровные).

4. Масса - элемент можно представить в единичном виде или в массе.

5. Редуцирование - показывает индивидуальность растения.

6. Ступенчатость - расположение растений на разной высоте в нескольких направлениях. Каждая ступень состоит из нескольких элементов.

7. Создание глубины - расположение объектов и материала спереди и сзади композиции.

8. Напряжение (динамичность).

· Главную и соседнюю группы располагать не далеко и не близко друг от друга, на разных уровнях.

· Противопоставление различных растительных форм и направлений роста.

· Разные по размеру объекты располагать на разных уровнях.

· Использовать зелень разного размера и формы.

· Использовать цветы в различных стадиях развития.

· Использовать изогнутые стебли.

· Прикрывать часть высоких стеблей.

· Размещать материал как внутри массы зелени, так и на ее фоне.

9. Поверхность (текстура) - использование текстуры и фактуры поверхности (мягкая, жесткая, матовая, блестящая, шероховатая, гладкая, пушистая). Структура маленьких цветов проявляется только в массе. Блестящие структуры кажутся более светлыми.

Занятие 8.

«Элементы и принципы создания флористических композиций (цвет, фон, пропорции, равновесие, акцент, контраст)»

(лекция)

10.  Цвет - свойство света вызывать определенные зрительные ощущения в соответствии со спектральным составом отражающего или испускающего излучения. Цветовой круг - систематизированное представление цветов в форме круга. Основой гармоничного сочетания является доминирующий цвет и подчиненные ему компоненты. Основные цвета круга делают композицию яркой, но в последствии утомительной для глаз.

Темные цвета создают ощущение глубины. Светлые тона должны находиться перед темными. Теплые тона перед холодными, легкие перед тяжелыми.

Цветовые сочетания:

а) Монохроматические цвета - использование одного цвета, но разных его оттенков.

б) Контрастные сочетания - противоположные в цветовом круге цвета.

в) Трехцветное сочетание.

г) Четырехцветные сочетания.

д) Аналогичные сочетания - используются 2, 3 или 4 цвета, расположенные рядом на цветовом круге.

е) Полихроматические сочетания - используются цвета из всех или разных частей цветового круга.

Нельзя располагать только с правой или с левой части композиции.

 

11. Фон - должен подчеркивать растение или всю композицию в целом.

12.  Пропорции - гармоничное сочетание между одной частью композиции и другими частями. Правило «золотого сечения»: деление отрезка на две части таким образом, чтобы большая часть его относилась к меньшей, как большая часть к длине всего отрезка.

3: 5 = 5: 8

13. Равновесие - физическая устойчивость композиции, зрительная (визуальная) сбалансированность.

Типы равновесия:

а) Симметрия - строгая, точная расстановка композиции. Есть одна ось симметрии. Правая и левая часть зеркальное отражение друг друга.

б) Асимметрия - свободное расположение элементов в композиции. Различают большую, противоположную и соседнюю группы (8: 5: 3).

Способы достижения равновесия:

· круглые композиции кажутся более тяжелыми, чем линейные формы;

· утяжелить композицию можно с помощью цвета;

· блестящие, гладкие формы в композиции более привлекательны, чем тусклые;

· крупные цветки создают уравновешенность, стабильность.

14. Доминирование - одна или несколько частей композиции какое-то время привлекают внимание. С помощью доминирования подчеркивают что-либо.

Создание композиции:

· Выбрать стиль.

· Определить форму, цвет, акцент.

· Настенная, напольная или др. форма композиции.

· Ступенчатость (ритмичное изменение).

· Принцип построения: симметрия, асимметрия.

· Направление линий.

· Техника работы (оазис, моховая подушка, нанизывание, склеивание, плетение, обивание, пришивание). Важный момент - крепление, крепеж не должен быть виден.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...