Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 9. «Подготовка растительного материала к аранжировке». (практическое занятие). Задачи: познакомить учащихся с приемами обработки растительного материала;




                                                                     Занятие 9

«Подготовка растительного материала к аранжировке»

(практическое занятие)

Цель: подготовка растительного материала для дальнейших занятий.

Задачи: познакомить учащихся с приемами обработки растительного материала;

сформировать навык работы с флористическим растительным материалом.

 

Оборудование: гербарные папки, бумага, нитки, вата, песок (или манная крупа), вода, сода, соль, сахар, пищевые красители, глицерин, ПВА, кисти, ножницы, картонные коробки, пластиковые бутылки, электрический чайник.

 

Ход занятия.

Перед началом работы учитель вместе с учениками повторяет способы подготовки растений для флористических работ. Проводится инструктаж по технике безопасности.

На предыдущем занятии ученикам дается задание принести необходимый растительный материал и освоить теорию обработки растительного материала.

Работа проводиться в парах под руководством учителя.

Сначала пример обработки растений показывает учитель, затем ученики повторяют опыт на своих рабочих местах.

 Домашнее задание:

Заготовить растительный материал для занятий в следующих техниках:

1. Сушка в гербарной папке.

2. Сушка на воздухе.

3. Сушка в вате.

4. Сушка в песке или манной крупе.

5. Медленная сушка.

6. Скелетезация.

7. Имитация инея.

8. Окрашивание.

 

Занятие 10

«Выполнение композиции в вегетативном стиле»

(практическое занятие)

Цель: освоение вегетативного стиля флористики.

Задачи: выполнение композиции в вегетативном стиле;

освоение приемов изготовления композиции из необработанного природного материала.

 

Оборудование: растительный материал, ножницы, нож, бумага, скотч, флористический клеевой пистолет, секатор, декор, линейка, карандаши, краски.

 

Ход занятия:

Перед занятием ученикам дается задание, нарисовать дома эскиз будущей композиции и подобрать необходимый материал.

Вначале урока учитель напоминает особенности вегетативного стиля, просматривает эскизы, консультирует учеников. Помогает подобрать нужный материал. Проводит инструктаж по технике безопасности.

 

Вегетативным стилем называют наиболее естественное представление цветов и растений. При этом флорист, работая с материалом, должен обращать особое внимание на внешний вид, форму роста и растительное сообщество растений.

Для вегетативного стиля наиболее характерна асимметричная расстановка (свободный порядок). Чтобыправильно создать асимметрию, необходимо сначала познакомиться с возможностями выполнения композиции из трех различных по величине базисных групп. При такой расстановке роль доминанты играет самая большая группа. Равновесие же в композиции достигается с помощью несколько меньшей, противоположной группы, которую ставят в отдалении, а ближе к главной группе располагают маленькую, соседнюю группу.

Следует заметить, что работа в вегетативном стиле требует особо тщательного подбора и расположения материала: цветы и растения должны выглядеть натурально — так, как они растут в природных условиях. Однако это не означает, что художник-флорист обязан копировать природу или подражать ей; ему только следует как можно полнее раскрыть ее красоту.

При создании такой композиции следует учитывать следующие факторы: растительное сообщество растений, форму, структуру, симметрию/асимметрию, ступенчатость, пример в природе, окружение, время года.

 

После просмотра эскизов и повторения особенностей стиля учащиеся приступают к выполнению работы.

Домашнее задание: Те ученики, которые не успели сделать композицию на уроке, берут ее на дом. К следующему занятию повторить особенности параллельного стиля флористики и сделать эскиз.

 

Занятие 11

«Выполнение композиции в параллельном стиле»

(практическое занятие)

Цель: освоение параллельного стиля флористики.

Задачи: изучить особенности этого стиля; составить аранжировку в стиле; повторить особенности параллельного стиля.

Оборудование: растительный материал, ножницы, нож, бумага, скотч, флористический клеевой пистолет, секатор, декор, линейка, карандаши, краски.

 

Ход занятия:

Перед началом работы проводиться инструктаж по технике безопасности. Напоминает ученикам основные особенности этого стиля. Показывает презентацию с работами в параллельном стиле. Просматривает эскизы, консультирует учащихся по выполнению работы.

 

Параллельный стиль. В природе часто можно встретить примеры композиций параллельного стиля, и многие флористы давно создают работы по их образцу. Во флористике стиль считают параллельным, если большинство растительного или нерастительного материала расположено параллельно друг другу. Работы в параллельном стиле могут быть симметричными или асимметричными. Каждый элемент при этом имеет свою собственную точку роста, и, так же как и в других стилях, здесь необходимо строго соблюдать пропорции, цвет, форму и т. д. Параллельные части композиции могут быть вертикальными, диагональными или горизонтальными.

При работе в параллельном стиле необходимо учитывать следующее:

а) большую часть материала ставят параллельно друг другу;

b) параллельность может быть горизонтальной, вертикальной или диагональной;

c) параллельность можно создать множеством одинаковых, различных или небольшим количеством растений;

d) композиции могут быть вегетативными, декоративными, графическими или объектами;

e) расстановка может быть симметричной или асимметричной;

f) должны соблюдаться группирование и ступенчатость;

g) следует создавать сгущения материала и свободные пространства;

h) в параллельно-вегетативных работах особое внимание уделяют растительному сообществу и индивидуальности растений;

i) каждый материал должен иметь свою собственную базисную точку (точку роста);

j) в параллельных букетах связка является важным художественным элементом;

k) правильный выбор материала для связки повышает выразительность работы, пропорции, движение и структуру;

l) заранее выбранные перекрещивания линий могут сделать работу более экспрессивной.

Домашнее задание: Завершить составление композиции. Сделать эскиз к следующему занятию.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...