Рассказывание по картинке «Ежи».
– Отгадайте загадку: Что за ёлочка такая? Это ёлочка живая – В серенькой одёжке Ходит по дорожке. (Ёж.) – Как вы догадались, что это ёж? – Посмотрите на картину. Кто изображён на картине? (Ежиха и ежата.) Как их можно назвать? (Ежиная семья.) Где они находятся? Какой лес? Что делает ежиха? Что делают вот эти ежата? (Тащат червяка в разные стороны.) Вспомните, что ещё едят ежи? (Мышей, ягоды, грибы, личинок, жуков.) Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку? (Учит добывать пищу, охотиться.) Если она учит своих ежат охотиться, то как про неё можно сказать? (Умная, заботливая, внимательная.) Как можно сказать о ежатах, которые никак не поделят червяка? (Голодные, жадные, прожорливые.) Что делает вот этот ёжик? (Свернулся в клубок.) Как вы думаете, почему он это сделал? (Испугался жука, спрятался от него.) Как ещё можно сказать? Какой ёжик? (Трусливый, боязливый, пугливый, слабый.) – Мы с вами внимательно рассмотрели картину и теперь будем составлять по ней рассказ. Причём по цепочке: начинает один, продолжает другой, заканчивают третий и четвёртый ребёнок. Чтобы вам было легче рассказывать, используйте план: Какое время года изображено на картине? Кто изображён? Где происходит действие? Что произошло со всеми ежами? Почему? Чем всё закончилось? – Каждый из вас будет рассказывать только по одному пункту плана. Постарайтесь при составлении рассказа использовать те слова, которые уже прозвучали при рассматривании картины, и стремитесь рассказать так, чтобы нечего было добавить. Рефлексия. – О каких предметах быта мы беседовали? – Какую картину мы рассматривали? – В какую музыкальную игру играли?
Занятие 2 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская. Цели: учить порядковому счету до 8, сопоставлять два множества предметов, расположенных в один ряд, отвечать на вопросы: «Сколько предметов?», «Какой по счету?»; развивать игровые навыки, внимание; формировать конструктивные навыки. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о порядковом счете до 8; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при моделировании робота. Материалы и оборудование: предметы для счета, игрушка «Робот», конструктор типа «Лего». Содержание Организационный момент. Предложить детям разделиться на группы по 5, 6, 7, 8 человек. Порядковый счет до 8. Для лучшего осознания детьми значения порядкового счета его постоянно сопоставляют с количественным счетом, чередуя вопросы «сколько?», «какой по счету?». – Сколько всего флажков? Какой по порядку синий флажок? Какого цвета восьмой флажок? – На место четвертой матрешки поставьте неваляшку. Замените шестой синий кружок красным. Поверните третий квадрат другой стороной вверх. Дайте флажки второму, четвертому и шестому мальчикам. – Расставьте игрушки так, чтобы первой была матрешка, второй – неваляшка, третьим – мишка. Поставьте куклу между вторым и третьим номерами. – Какая по счету кукла? А мишка? Сколько всего игрушек? Кто стоит перед неваляшкой? Которая по счету неваляшка? Дети сопоставляют 2 множества предметов, расположенных в 1 ряд, отвечая на вопросы: «Сколько елочек? На котором месте елочки? Сколько березок? На котором они месте? Каких деревьев больше: елочек или березок?»
Рисуют предметы или геометрические фигуры, а также закрашивают их карандашами разных цветов в указанном порядке. («Синим карандашом раскрасьте второй, седьмой и восьмой кружки».) Находят место в строю, перестраиваются по указанию воспитателя. Например, воспитатель вызывает 4–5 детей, предлагает им встать друг за другом, пересчитаться, поднять руку, хлопнуть в ладоши, присесть. Детей, занимающих определенные порядковые места, просит поменяться местами, предлагает кому-либо из детей встать, например, между третьим и четвертым номерами. Одновременно ребята упражняются в выделении порядковых отношений, определяют, кто стоит перед Олей, за Олей, между Леной и Аней и т. п. Целесообразны игры с мячом. Дети выстраиваются шеренгой и пересчитываются. Тот, кому ведущий бросил мяч, называет свой порядковый номер. Порядковый номер может называть и ведущий. Например, он говорит: «Шестой!» Ребенок, стоящий на шестом месте, делает шаг вперед, произносит: «Я шестой!» – и ловит мяч. Подвижная игра «Птицелов». Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев: В лесу, во лесочке, На зеленом дубочке, Птички весело поют, Ай! Птицелов идет! Он в неволю нас возьмет, Птицы, улетайте! Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом. Правила игры. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу. Моделирование робота. Воспитатель показывает игрушку робота и предлагает детям сделать из конструктора робота для друзей. Дети самостоятельно строят роботов из конструктора. Рефлексия. – До скольки мы считали? – В какую игру мы играли? – Что мы строили из конструктора? Занятие 3
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека); о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твердая (снег, лед), жидкая, газообразная – пар); развивать у детей фонематический слух (умение слышать и определять звук в слове); воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту); учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму; красиво располагать птиц на листе бумаг; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками; развивать образное, эстетическое восприятие. Целевые ориентиры дошкольного образования: может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость) при участии в музыкальной игре «Апчхи»;интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование разноцветных птиц). Материалы и оборудование: рисунки по теме «Вода», глобус; бумага серая или другого светлого тона, гуашь или акварель. Содержание Организационный момент. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без нее вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды вам не прожить! – Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Для чего нужна вода человеку? (Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения.)
Беседа о воде. – А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему? Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3–4 недели, а без воды 3–4 дня, затем он погибнет. Человек на 80 % состоит из воды. На Земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса? – Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой». Как называются все моря и океаны на Земле? (Вся вода на Земле составляет единый Мировой океан.) – Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода». Воспитатель бросает детям мячик, и они говорят о свойствах воды, об использовании ее в жизни человека. – А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде. Скажите, что обозначает слово «лаборатория»? Почему лаборанты работают в белых халатах? Педагог проводит дидактическую игру «Подскажи словечко». – Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово: Тихо, тихо, как во сне Падает на землю … (снег). С неба все скользят пушинки Серебристые … (снежинки). На полянку, на лужок Все снижается … (снежок). Вот веселье для ребят – Все сильнее … (снегопад). Все бегут вперегонки. Все хотят играть в … (снежки). Словно в белый пуховик Нарядился … (снеговик). Рядом снежная фигурка, Это девочка … (снегурка). На снегу-то, посмотри – С красной грудкой … (снегири). Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил … (снег). – Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова? – Действительно, все эти слова похожи на одно слово – снег. – Что можно сказать о снеге? Какой он? – Какую пользу приносит снег? – А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Снег – это вода. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит. – Лед – твердая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее, лед медленнее). – Что легче – лед или вода? Дети проводят опыты – опускают в воду лед и снег. – Пар – это тоже вода. Откроем термос с кипятком. Поместим над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды. – Снег, лед и пар – это вода. Посмотрите, сколько снега лежит на улице. А как образовались сугробы, вы знаете? – А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опустились все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.
Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют «сугроб». – Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. (Имитирует движениями, как она это делает.) А что можно слепить из снежного кома? – А теперь представьте, что вы – снежинки. Через открытую форточку попали в помещение и упали на ковер. Что с вами случилось?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|