Музыкальная игра «Апчхи» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. Е. Гвоздева).
Рисование. Прочитать стихотворение японского поэта Китахёра Хакусю «Птица, птица красная»: – Птица, Птица красная, Отчего ты красная? – Поклевала красных ягод. – Птица, Птица белая, Отчего ты белая? – Поклевала белых ягод. – Птица, Птица синяя, Отчего ты синяя? – Поклевала синих ягод. Помочь детям увидеть заключенную в стихотворении шутку. Поупражняться краской на отдельном листе в рисовании контуров птиц в разных позах. Потом предложить придумать композицию и выполнить ее на большом листе. Напомнить о том, что на одном рисунке птица должна быть одинакового цвета с зернышками, которые она клюет. Рефлексия. – О чем мы сегодня беседовали? – В какую игру играли? – Что изобразили на рисунках? Занятие 4 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: формировать у учащихся нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов; закрепить представление учащихся о сказке как о сокровищнице народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки; учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции; использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции при прослушивании ненецкой народной сказки «Кукушка»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; с увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Кукушка»; картинки с изображением детей в зимней одежде; глина; доска. Содержание Организационный момент. – Бескрайние просторы тундры, бесчисленные нити рек опоясывают зеленую тайгу, озёра-блюдца жемчугами блестят на янтарной зелени мхов. Редко проглянет из-за пелены облаков солнышко, а ночью то тут, то там вспыхивают и играют блики северного сияния. Это наш общий дом – Крайний Север. Испокон веков на земле этой жили ненцы, ханты, манси. Сегодня на уроке мы познакомимся с ненецкой народной сказкой «Кукушка». Чтение сказки. – В сказке встретились такие слова: чум, пимы, малица. Как вы понимаете их лексическое значение? Чум – жилище в форме конуса, покрытое оленьими шкурами. Пимы – высокие сапоги из оленьей шкуры. Малица – верхняя одежда из оленьих шкур с капюшоном и рукавицами. – Как жилось детям в этой семье? (Детям жилось хорошо: бегали до вечера, никакую работу по дому не делали, даже за собой не убирали.) – А что вы можете сказать о том, как жилось их матери? (Их матери жилось нелегко. Дети занесут в чум сугробы снега, а матери приходится убирать, одежду промочат, а матери сушить. Всю работу она выполняла одна, никто ей не помогал.) – Изменилось ли отношение детей к матери, когда она заболела? (Отношение детей к матери не изменилось даже тогда, когда она заболела. Дети не заботились о матери, даже воды не подали. Они играли на улице, а в чум заглянули только потому, что хотели есть.) – Как вы думаете, почему мать превратилась в птицу, улетела от своих детей? (Матери было тяжело видеть, что ее дети растут черствыми и равнодушными.) – Сказки народов Севера такие же мудрые и поучительные, как сказки других народов мира: они порицают зло, а утверждают добро. В них поднимаются важные нравственные проблемы, актуальные и сегодня.
Подвижная игра «Лисички и курочки». На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т. д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков. Правила игры. Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит. Лепка. Рассмотреть фигуру девочки (игрушки) в зимней одежде. Уточнить форму частей, последовательность и приемы лепки. В процессе работы напоминать о правильном соединении частей. Направлять внимание детей на более точную передачу формы частей, их расположения, пропорций. Рефлексия. – Какую сказку мы прочитали? О чём она? – Что мы лепили? – В какую игру играли? Занятие 5 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить передавать впечатления от новогоднего праздника; создавать в рисунке образ нарядной елки; учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов; развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета). Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) при прослушивании стихотворений Ю. Каплунова и Г. Виеру; сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью; активно занимается словотворчеством, рассуждает, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование елки). Материалы и оборудование: картинки с изображением ежика; гуашь; лист бумаги белого цвета или любого мягкого тона. Содержание Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение Юрия Каплунова: ЁЖИК ЁЛКУ НАРЯЖАЛ Ёжик ёлку наряжал. «Как же так? – соображал. – На спине моей иголки Как у новогодней ёлки! Мы, наверно, с ней родня... Ёлка, узнаёшь меня?»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|