Имущество, используемое собственниками
G10. Оценка занятого собственником имущества для целей залога, как правило, осуществляется исходя из допущения о том, что оцениваемый объект свободен от обременений, то есть потенциальный покупатель получает полные права в отношении владение, пользование и распоряжение имуществом. Это не препятствует рассмотрению существующего собственника как участника рынка, но требует, чтобы при проведении оценки из рассмотрения исключались все особые преимущества (которые могли бы находить отражение в случае оценки объекта как бизнеса), связанные с использованием объекта его собственником.
Специализированное имущество
G11. Специализированное имущество может обладать реальной стоимостью только в составе бизнеса, частью которого оно является.
При оценке для целей залога, если не были получены иные указания, такие объекты оцениваются на основе специального допущения о прекращении ведения бизнеса наих и, соответственно, об их альтернативном использовании. Подобная оценка должна предусматривать анализ затрат и рисков, которые могут возникнуть при реализации соответствующего сценария.
G12. Может возникнуть необходимость оценки специализированного имущества как части действующего бизнеса. В этом случае его стоимость будет зависеть от текущей рентабельности бизнеса. При этом следует различать стоимость имущества как части действующего бизнеса и его стоимость при допущении о прерывании деятельности пли прекращения ведения бизнеса на данном объекте.
Связанное с торговлей имущество (торговые объекты)
G13. Стоимость связанного с торговлей имущества обычно отражает потенциал соответствующего здания или сооружения приносить доход с учетом его конкретного назначения. Специализированный характер такого имущества означает, что может возникнуть значительная разница между его стоимостью как части действующего бизнеса и стоимостью при отсутствии бизнеса. Так, если бизнес на объекте был прекращен, то любому покупателю, имеющему намерение возобновить торговлю, потребуется время для запуска нового бизнеса на данном объекте, а также средства на начальные и другие затраты на оснащение объекта, получение необходимых разрешений и лицензий, и т.д.
Поскольку оценка необходима кредитору при принятии решения о залоге имущества, отчет об оценке для целей залога должен содержать суждение о том, как прекращение ведение бизнеса на объекте отразиться на его стоимости. В отдельных случаях целесообразно определение рыночной стоимости оцениваемого имущества исходя из допущения о его альтернативном использовании.
Имущество на стадии строительства
G14. Имущество на стадии строительства или участки, предназначенные для застройки, оцениваются с учетом существующих и потенциальных прав и разрешений на строительство. Любые допущения в вопросах территориального зонирования и других существенных факторах должны быть разумными, обоснованными и отражать типичное поведение участников рынка.
G15. Выбор подходов к оценке имущества на стадии строительства должен зависеть от состояния имущества или стадии строительства на дату оценки, при этом во внимание может приниматься состояние, в котором объект был продан или сдан в аренду до начала строительства. Дополнительными, но не единственными факторами, которые необходимо учитывать, могут быть:
(а) определение расчетной (начиная с даты оценки) продолжительности строительства, отражение любых запланированных этапов проекта;
(b) определение при необходимости влияния на расходную и доходную части проекта дополнительных требований при девелопменте для получения приведенной стоимости с использованием техник дисконтирования;
(с) выявление на рынке ожидаемых тенденций, возникающих в период реализации проекта;
(d) выявление соответствующих рисков, связанных с реализацией проекта; (е) учет влияния существенных особенностей во взаимоотношениях между сторонами, вовлеченными в проект.
G16. В случае если завершенный строительством объект будет состоять из нескольких отдельных помещений, применяемый метод оценки должен отражать как ожидаемые сроки завершения строительства каждого помещения, так и реалистичную оценку периода продажи отдельных помещений. При этом
в рамках отчета будет необходимо сделать четкое разделение между стоимостью объекта, завершенного строительством, при его продаже одному покупателю, который в обмен на получение определенного процента прибыли будет готов взять на себя расходы и риски, связанные с дальнейшей перепродажей отдельных помещений и суммой прогнозных стоимостей при раздельной реализации каждого помещения.
G17. Для получения более детальных рекомендаций по оценке стоимости объекта девелопмента как в случае, когда строительство еще не началось, так и случае незавершенного строительства, следует руководствоваться комментариями к стандарту МСО 233 «Инвестиционное имущество на стадии строительства».
Истощаемые активы
G18. Особое внимание требуется при оценке истощаемых активов для целей залога. Истощаемые активы – активы, стоимость которых падает с течением времени, например шахты и карьеры. В отчете об оценке истощаемых активов должны быть определены и четко описаны предполагаемый период использования и темп снижения стоимости оцениваемых активов за данный период.
РАЗДЕЛ 2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ, МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПАЛАТЫ ОЦЕНЩИКОВ Устав Республиканской палаты оценщиков С изменениями на 29.09.2012 года Общие положения. 1.1. Республиканская Палата оценщиков создана в соответствии с Законом Республики Казахстан от 30 ноября 2000 года № 109-II «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» и Законом Республики Казахстан от 16 января 2001 года № 142-II «О некоммерческих организациях».
на казахском языке – Республикалық бағалаушылар палатасы, 1.5. Республиканская Палата оценщиков создана на неограниченный срок.
2.1. Республиканская Палата оценщиков приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации. 2.2. Деятельность Республиканской Палаты оценщиков регулируется законодательными актами Республики Казахстан, учредительным договором и настоящим уставом. 1) открывать счета в банках в установленном законодательством порядке; 2) иметь печать, штампы и бланки с полным наименованием организации на государственном и русском языках, а также эмблему (символику), зарегистрированную в установленном порядке; 3) иметь в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, а также самостоятельный баланс или смету; 4) приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права;
5) создавать другие юридические лица, за исключением осуществляющих оценочную деятельность и в иных случаях, прямо предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан; 6) вступать в ассоциации и союзы, а также участвовать в их деятельности; 8) быть истцом и ответчиком в суде; 9) осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Республики Казахстан. 2.4. Республиканская Палата оценщиков обязана: 1) соблюдать законодательство Республики Казахстан; 3. Цели и предмет деятельности (полномочия) Республиканской Палаты оценщиков. 3.1. Деятельность Республиканской палаты оценщиков осуществляется в целях обеспечения общественных интересов, формирования единых подходов к осуществлению оценочной деятельности, выработки единой позиции оценщиков по вопросам регулирования их деятельности, координации деятельности палат оценщиков и их взаимодействия с местными органами власти и потребителями услуг в области оценочной деятельности. 3.2 Функциями Республиканской палаты оценщиков являются: 2) представление интересов палат оценщиков в государственных органах, органах местного самоуправления, а также в международных профессиональных организациях оценщиков; 3) защита прав и законных интересов палат оценщиков; 4) участие в разработке стандартов оценки; 5) участие в разработке программ профессиональной переподготовки оценщиков; 6) разработка рекомендаций о порядке прохождения стажировки; 7) рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб палат оценщиков, потребителей услуг в области оценочной деятельности на палаты оценщиков; 8) ведение реестра членов Республиканской палаты оценщиков и предоставление информации, содержащейся в этом реестре, заинтересованным лицам в порядке, установленном уполномоченным органом. 3.3. Предметом деятельности Республиканской палаты оценщиков является:
1) осуществление всестороннего и объективного изучения, обобщения и анализа деятельности оценщиков Республики Казахстан и тенденций развития оценочной деятельности в Республике Казахстан; 2) содействие соблюдению оценщиками Республики Казахстан законодательства об оценочной деятельности, стандартов оценки, правил деловой и профессиональной этики, а также оснований и условий осуществления оценочной деятельности; 3) участие в разработке нормативных правовых актов Республики Казахстан в области оценочной деятельности; 4) разработка и утверждение внутренних стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики членов Республиканской палаты оценщиков в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области оценочной деятельности; 5) разработка и утверждение внутренних стандартов и правил, регулирующих порядок обеспечения имущественной ответственности своих членов при осуществлении оценочной деятельности; 6) создание третейского суда в области оценочной деятельности; 7) осуществление информационно-пропагандистских мероприятий в области оценочной деятельности; 8) осуществление иных полномочий (функций) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4.1. Членами Республиканской палаты оценщиков могут являться территориальные Палаты оценщиков, зарегистрированные на территории Республики Казахстан, признающие настоящий устав, уплатившие вступительный взнос и уплачивающие членские взносы. 2) если имеются достоверные документально подтвержденные сведения о претенденте, подавшем заявление, не позволяющие ему быть членом Республиканской палаты; 3) вносить на рассмотрение органов управления Республиканской палаты оценщиков предложения, относящиеся как к ее деятельности, так и к оценочной деятельности в Республике Казахстан; 4) пользоваться поддержкой Республиканской палаты оценщиков в решении профессиональных вопросов; 5) получать от Республиканской палаты оценщиков экспертную и консультативную помощь в пределах ее компетенции; 6) участвовать в разработке и реализации различных проектов Республиканской палаты оценщиков; 7) использовать товарный знак Республиканской палаты оценщиков в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 8) по своему усмотрению и с соблюдением требований настоящего Устава выйти из Республиканской Палаты оценщиков по окончании финансового года. 1) соблюдать требования настоящего Устава, внутренних документов и правил Республиканской Палаты оценщиков; 2) выполнять решения, принятые органами управления Республиканской Палаты оценщиков в пределах их компетенции, установленной настоящим Уставом; 3) своевременно и в полном размере вносить членские и целевые взносы; 4) выполнять решения Конференции Республиканской палаты оценщиков; 5) правомерно использовать товарный знак Республиканской палаты оценщиков; 6) не разглашать информацию Республиканской палаты оценщиков, признанную Президиумом конфиденциальной; 7) по запросу органов управления Республиканской палаты оценщиков представлять информацию о количественном и качественном составе всех членов территориальной Палаты оценщиков; 8) предоставлять информацию о всех судебных исках, предъявленных члену Республиканской Палаты оценщиков, связанных с реализацией таким членов функций Палаты оценщиков; 9) нести иные обязанности, вытекающие из законодательства Республики Казахстан и положений настоящего Устава. 4.4. Члены Республиканской палаты оценщиков сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. 4.5. Республиканская палата оценщиков не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Республиканской палаты оценщиков несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере величины ежегодного членского взноса. 4.7. Территориальной Палате оценщиков может быть отказано в приеме в члены Республиканской палаты оценщиков в следующих случаях: 1) если поданное заявление о вступлении в Республиканскую палату оценщиков и приложенные к нему документы оформлены ненадлежащим образом либо содержат недостоверные или противоречивые сведения; 2) если имеются достоверные документально подтвержденные сведения о Заявителе, позволяющие судить о его невозможности быть членом Республиканской палаты оценщиков; 3) если действующим законодательством Республики Казахстан установлены иные основания для отказа в приеме в члены Республиканской палаты оценщиков. 4.8. Решение о принятии в члены Республиканской палаты оценщиков принимается Президиумом в соответствии с Положением «О членстве в Республиканской палате оценщиков». 1) при добровольном выходе; 2) за грубые нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, регулирующих оценочную деятельность, устава Республиканской палаты оценщиков и ее нормативных актов, утвержденных Конференцией и решений принятых органами управления Республиканской Палаты оценщиков в пределах их компетенции, установленной настоящим Уставом; 3) за систематическую неуплату членских взносов; 4) совершения действий, порочащих деловую репутацию Республиканской Палаты оценщиков либо повлекших причинение ей убытков, установленных решением суда. 4.12. При прекращении членства в Республиканской палате оценщиков в течение одного месяца, а в исключительных случаях – в течение трех месяцев, (при отсутствии судебного спора по вопросу прекращения членства) между Республиканской палатой оценщиков и прекращающей членство территориальной Палатой оценщиков производятся существующие взаиморасчеты. При этом прекращающей членство территориальной Палате оценщиков не возвращается имущество, внесенное ею в Республиканскую палату оценщиков в качестве вступительного и (или) членского взноса, за исключением имущества, переданного Республиканской палате оценщиков во временное пользование. 5. Органы управления Республиканской палаты оценщиков. 5.1. Органами управления Республиканской палаты оценщиков являются: 4) контрольный орган – Ревизор. 6. Конференция членов Республиканской палаты оценщиков. 6.3. К исключительной компетенции Конференции членов Республиканской палаты оценщиков относится принятие решений по следующим вопросам: 5) досрочное прекращение полномочий органов управления Республиканской палаты оценщиков; 7) определение порядка и периодичности представления финансовой и организационной отчетности органов управления Республиканской палаты оценщиков, а также порядка проведения проверки контрольным органом и утверждения их результатов; 11) утверждение годового отчета (в том числе финансового) органов управления Республиканской палаты оценщиков; 12) утверждение бюджета Республиканской палаты оценщиков на соответствующий год; 6.4. Передача вопросов, относящихся к исключительной компетенции Конференции членов Республиканской палаты оценщиков, другим органам ее управления не допускается. Конференция членов Республиканской палаты оценщиков вправе отменить (изменить) любое решение ее других органов управления. 6.5. Конференция состоит из делегатов территориальных Палат, избранных на конференциях территориальных Палат по квоте: один делегат от десяти юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющиеся членами палаты. Каждый Делегат обладает одним голосом. Все остальные оценщики имеют право участвовать в работе конференции с правом совещательного голоса 6.6. Конференция членов Республиканской палаты оценщиков созывается не реже одного раза в год. Конференция правомочна принимать решения, если в его заседании принимают участие делегаты, представляющие более половины их расчетной численности, установленной согласно п.6.5. по квоте на начало каждого отчетного года. 6.8. О созыве Конференции члены Республиканской палаты оценщиков должны быть уведомлены не позднее, чем за тридцать календарных дней до даты ее проведения. 6.11. Решения Конференции являются обязательными для исполнения всеми членами Республиканской палаты оценщиков.
7.1. Президиум Республиканской палаты оценщиков является ее руководящим органом управления, отвечает за состояние дел Республиканской палаты оценщиков и осуществляет общее руководство ее деятельностью. При этом Президиум правомочен решать все вопросы деятельности Республиканской палаты оценщиков за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции высшего органа управления, и подотчетен этому органу. 7.2. Количественный состав Президиума устанавливается на Конференции. Выдвижение кандидатов в члены Президиума и включения их в список для голосования производится в следующем порядке: 1) выдвижение кандидатов в члены Президиума проводится на расширенном заседании Президиума с участием всех руководителей палат, которым предоставляется право голоса по данному вопросу. Выборы кандидатов в члены Президиума производятся по регионально-количественному признаку – один член Президиума от региона. Регионы -Западный (Мангистауская, Атырауская, Актюбинская и Западно-Казахстанская области); Южный (Алматинская, Кызылординская, Жамбылская и Южно-Казахстанская области); Северо-Восточный и Центральный (Карагандинская, Акмолинская, Восточно-Казахстанская, Северо-Казахстанская, Костанайская, Павлодарская области); г.Астана, г.Алматы. В список для голосования по выборам членов Президиума включаются шесть кандидатов, выдвинутых по региональному признаку, и дополнительно по одному кандидату от каждой палаты с численностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 100 и более членов. Квота независимых членов Президиума - не более чем двадцать пять процентов состава Президиума. По квоте независимых членов Президиума могут быть избраны независимые эксперты, потребители услуг в области оценочной деятельности, представители научной и педагогической общественности и иные не являющиеся членами или представителями Палат оценщиков лица. Выборы каждого члена Президиума производятся с одновременным избранием их на должность Председателя Президиума, заместителя Председателя Президиума или председателя Комитета Республиканской палаты простым большинством голосов.». 7.3. Президиум Республиканской палаты оценщиков осуществляет следующие функции: 4) предварительное утверждение и представление Конференции годовой отчетности Республиканской палаты оценщиков (в том числе финансовой); 6) разработка предложений по совершенствованию государственной политики в области оценочной деятельности в Республике Казахстан; 9) прием в члены (исключение из членства) Республиканской палаты оценщиков в соответствии с настоящим Уставом и Положением «О членстве в Республиканской палате оценщиков»; 11) внесение на рассмотрение Конференции Республиканской палаты оценщиков вопроса о досрочном прекращении полномочий ее Директора; 12) представление на утверждение Конференции Республиканской палаты оценщиков ее бюджета на соответствующий год; 13) установление штата и должностных окладов, а также порядка оплаты труда Директора Республиканской палаты оценщиков и его аппарата в рамках бюджета на соответствующий год, утвержденный Конференцией Республиканской палаты оценщиков; 15) определение информации, составляющей служебную, коммерческую или иную тайну Республиканской палаты оценщиков; 16) предварительное рассмотрение сделок Республиканской палаты оценщиков, превышающих сумму бюджета на текущий год; 17) установление размера членских (вступительных и периодичных), целевых взносов, их периодичность и порядок уплаты членами Республиканской палаты оценщиков в ее бюджет; 21) осуществление иных полномочий (функций) в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 7.4. Передача вопросов, относящихся к функциям Президиума Республиканской палаты оценщиков, ее Директору (его аппарату) не допускается, за исключением вопросов, прямо предусмотренных настоящим уставом и (или) решением Конференции членов Республиканской палаты оценщиков. Президиум Республиканской палаты оценщиков вправе отменить (изменить) любое решение ее Директора. 7.6. Заседание Президиума Республиканской палаты оценщиков созывается не ранее чем за десять дней со дня уведомления его членов о предстоящем заседании. Президиум правомочен принимать решения, если на его заседании принимает участие более половины его членов. Каждый член Президиума обладает одним голосом. Независимые члены Президиума имеют право совещательного голоса. 7.7. Решения Президиума Республиканской палаты оценщиков принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. Результаты голосования и принятое решение обязательно фиксируются в протоколе заседания Президиума. Порядок голосования на заседании Президиума определяется его присутствующими членами непосредственно перед заседанием. Форма голосования (открытое, закрытое) определяется присутствующими на заседании членами Президиума. 7.9. Президиум Республиканской палаты оценщиков возглавляет его Председатель. 8. Председатель Президиума Республиканской палаты оценщиков. 8.1. Председатель Президиума Республиканской палаты оценщиков (далее – Председатель Президиума) и его заместители избираются из числа его членов простым большинством голосов сроком на один год. При досрочном прекращении полномочий Председателя Президиума его обязанности до очередной конференции выполняют его заместители 8.2. Председатель Президиума подотчетен Конференции Республиканской палаты оценщиков, осуществляет организационные функции деятельности Президиума и представляет Республиканскую палату оценщиков в государственных органах, негосударственных организациях и специализированных международных (межгосударственных) организациях. 8.3. Председатель Президиума Республиканской палаты оценщиков осуществляет следующие полномочия: 2) распределяет обязанности, а также сферы полномочий и ответственности между членами Президиума Республиканской палаты оценщиков; 3) представляет Конференции Республиканской палаты оценщиков информацию (документы) о деятельности ее Президиума; 4) осуществляет общее руководство деятельностью Республиканской палаты оценщиков; 6) представляет на рассмотрение Президиуму Республиканской палаты оценщиков кандидатуру ее Директора и заключает от ее имени трудовой договор с ним; 10) осуществляет предварительное рассмотрение документов (материалов, информации) Республиканской палаты оценщиков, подлежащих вынесению на их рассмотрение ее Президиумом; 8.4. Передача вопросов, относящихся к функциям Председателя Президиума Республиканской палаты оценщиков, ее Директору (его аппарату) не допускается, за исключением вопросов, прямо предусмотренных настоящим уставом и (или) решением Конференции членов Республиканской палаты оценщиков. Председатель Президиума вправе поставить перед Президиумом Республиканской палаты оценщиков вопрос об отмене (изменении) любого решения ее Директора.
9.1. Исполнительным органом управления Республиканской палаты оценщиков является ее Директор, назначаемый Президиумом Республиканской палаты оценщиков по представлению Председателя Президиума сроком на два года. 3) организовывать и координировать деятельность членов Республиканской палаты оценщиков при реализации ее уставных целей (задач), а также деятельность своего аппарата;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|