Оценка затрат на восстановление транспортных средств
3.1. При оценке и расчете стоимости восстановительного ремонта (далее – ремонта) ТС используются затратный и сравнительный подходы. Затратный подходиспользуется для составления калькуляции (сметы) на ремонтные работы. Сравнительный подход применяется при определении рыночной стоимости материалов, комплектующих изделий, энергии, трудовых затрат и стоимости других ресурсов, привлекаемых для ремонта ТС. 3.2. Расчет стоимости (величины затрат) ремонта (устранение повреждений и дефектов) ТС следует определять по формуле: VRЕМ = VTZ + VZ · (1 - Wf /100) + Vм, тенге, где: VTZ – стоимость трудовых затрат по замене, ремонту запасных частей и их окраске с учетом накладных расходов, тенге; VZ – стоимость новых запасных частей, тенге; Wf – физический износ, %; При определении стоимости восстановительного ремонта, износ ТС и его комплектующих изделий рассчитывается на момент повреждения. VM – стоимость материалов, тенге; 3.3. Определение величины трудовых затрат и накладных расходов (VTZ). Стоимость трудовых затрат и накладных расходов ремонтных работ по устранению повреждений и дефектов ТС (VTZ) определяется на основании: 1) установленных предприятием-изготовителем ТС официальных нормативов трудоемкостей и опубликованных в сборниках, перечень которых приведен в Приложении № 9 к настоящей инструкции. При этом если используется программный продукт, в отчете должен быть указан номер лицензии или электронного ключа используемого программного продукта; 2) рыночной стоимости одного нормо-часа работ в данном регионе на дату оценки с учетом типа, модели и возраста ТС, определенной на основании данных анализа о средних ценах нормо-часа на слесарно-механические, электромонтажные, арматурные, кузовные и малярные работы опубликованных в информационных изданиях Палат оценщиков и/или других источников СМИ. В случае отсутствия официально опубликованных данных о ценах на ремонтные работы их величина должна подтверждаться справками (в количестве не менее 2-х) от официальных станции (мастерской) технического обслуживания и ремонта автомобильных транспортных средств (далее - СТОА) и СТОА не являющихся официальными дилерами определенных марок ТС, при этом стоимость нормо-часа не может быть менее 2 МРП и не должна а территории СНГь и четкость в написании, дабы в последующем исключить возможность двойного толкования данного пунктагарантийнопревышать 4 МРП для ТС иностранного производства не находящихся на гарантийном обслуживании и для ТС производства стран СНГ стоимость нормо-часа не может быть менее 1 МРП и не может превышать 1,5 за исключением ТС производимых/собираемых по лицензии иностранных (стран дальнего зарубежья) производителей или изготовленных на совместных предприятиях с участием иностранных (стран дальнего зарубежья) производителей.
3) по формуле: VTZ = Т х pnh, тенге, где: Т – трудоемкость работ, нормо-часов; pnh – рыночная стоимость нормо-часа, тенге. 3.4. Объем, способы, виды, технология и трудоемкость ремонтных работ, определяются в зависимости от характера и степени повреждения, состояния (коррозионного разрушения) деталей и узлов, с учетом необходимости проведения работ по разборке/сборке, подгонке, регулировке, окраске, антикоррозионной и противошумной обработке и т.д., в соответствии с технологией, установленной предприятием-изготовителем ТС, а в случае отсутствия сведений о технологии ремонта предприятия-изготовителя – путем экспертной оценки по имеющимся аналогам той же фирмы производителя и данным официальных представительств предприятий-изготовителей.
При затруднении с определением трудоемкости работ восстановительного ремонта ТС рекомендуется ориентироваться на следующие виды ремонтных воздействий: - ремонт № 1 - устранение повреждений в легкодоступных местах (до 20% поверхности детали); - ремонт № 2 - устранение повреждений со сваркой или ремонт № 1 на поверхности детали, деформированной до 50%; - ремонт № 3 - устранение повреждений на поверхности детали, деформированной до 30%, с вытяжкой или правкой, с усадкой металла, вырезкой участков, не подлежащих ремонту, и изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием ему формы восстанавливаемой детали; - ремонт № 4 - устранение повреждений с ремонтом № 3 на площади свыше 30% поверхности детали; - замена и частичная замена - замена поврежденной детали или части детали номенклатурной, запасной частью, либо ремонтной вставкой изготовленной из нее. Частичная замена чаще всего производится при повреждении узких и длинных деталей (поперечины, лонжероны, боковины, брызговики); Ремонт №4 следует применять в исключительных случаях при невозможности или экономической нецелесообразности проведения замены детали. Не рекомендуется назначение ремонта свыше ремонта № 2 при расчете стоимости восстановительного ремонта для ТС выполненных из алюминиевых сплавов, что связанно с ограниченностью термического воздействия на детали данных ТС. 3.5. Оценщик принимает решение о замене агрегата, узла, детали только при экономической нецелесообразности или технической невозможности их восстановления, руководствуясь требованиями нормативных документов, действующих в Республике Казахстан и технической документацией предприятий-изготовителей ТС, регламентирующих нормативы технического состояния и безопасности эксплуатации. Примечание: 1). Решению о замене двигателя, коробки раздаточной и перемены передач, ведущих мостов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления, для специализированного транспорта - агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового автомобиля, должна предшествовать, их дефектовка со вскрытием.
2). Замена кузова легкового автомобиля, автобуса (кабины грузового автомобиля) назначается в том случае, если они не соответствуют требованиям на приемку кузовов в ремонт или если его ремонт экономически нецелесообразен. В случае отсутствия установленных требований замену рекомендуется назначать при выполнении следующих условий: а) образование сложного или особо сложного перекоса кузова, при необходимости замены: - передней части кузова с передними лонжеронами, с устранением деформаций (не ниже ремонта №2), или заменой щита передка, передних стоек боковины (одной боковины), рамы ветрового окна, панели переднего пола салона в левой и/или правой части, панели крыши; - задней части кузова с задними лонжеронами, с устранением деформаций (не ниже ремонта №2) или заменой задней перегородки, рамы окна задка, задних частей боковин (одной боковины), панели заднего пола салона в левой и/или правой части; б) наличие повреждений, требующих замены более 50% таких элементов кузова, как панель крыши, пол салона с лонжеронами, боковина, моторный щит, лонжерон передний, лонжерон задний; в) средний или сложный перекос кузова при наличии сквозной коррозии его несущих элементов, не позволяющей обеспечить качественное сопряжение заменяемых или ремонтируемых деталей; г) восстановительный ремонт кузова или рамы путем замены или ремонта отдельных элементов экономически нецелесообразен. 3.6. Определение стоимости запасных частей и материалов: 1) стоимость запасных частей, применяемых для выплаты, как для страховых компаний, так и для иных случаев (суд и т.д.), определяется на основании достоверных данных о рыночной стоимости новых запасных частей, сложившейся в данном регионе на момент оценки за вычетом износа, определяемого в соответствии с пунктом 2.4. настоящей Инструкции. Устранимый физический износ при оценке стоимости причиненных убытков учитывается только в том случае, если после ремонта стоимость транспортного средства возрастет. Достоверной рыночной стоимостью запасных частей является цены продавцов осуществляющих продажу запасных частей в качестве своей основной деятельности. В отчете об оценке оценщик обязан указать не менее двух источников информации стоимости запасных частей (наименование, телефон, адрес, адрес сайта). Если у продавцов отсутствует информация о стоимости запасных частей (снятие модели с производства, эксклюзивные модели) рекомендуется использовать информационные справочники, перечень которых приведен в подпункте 3 данного пункта.
2) для автомобилей, находящихся на гарантийном сроке эксплуатации, а так же для автомобилей сроком до 10 лет эксплуатации рекомендуется стоимость оригинальных запасных частей и комплектующих принимать по данным официального дилера или на основании данных специализированного магазина, официально представляющего данную торговую марку. 3) для автомобилей, срок эксплуатации которых превысил 10 лет, стоимость запасных частей и комплектующих следует принимать на основании данных специализированных магазинов, представляющих данную торговую марку, если у продавца информация отсутствует (снятие модели с производства, эксклюзивные модели) необходимо использовать информационные справочники, программные продукты фирм «Eurotax», «DAT», «AUDATEX», «MOTOR», «MITCHEL», «AUTOCALC» (с учетом НДС). 4) При определении стоимости деталей, узлов, агрегатов и при составлении отчета оценщик обязан указывать не только наименование заменяемых деталей, узлов и агрегатов, но и их номера по каталогам завода-изготовителя. 5) При определении стоимости заменяемых запасных частей, в случае возможности нескольких вариантов поставки (по срокам), рекомендуется использовать стоимость оригинальных запчастей с минимальным сроком поставки. 6) Стоимость заменяемых запасных частей и материалов при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается: а) на дату повреждения, если в договоре на оценку не указана иная дата; б) в ценах, соответствующих месту проведения осмотра, если в договоре на оценку не указано иное. 7) стоимость материалов, применяемых для восстановительного ремонта, определяется по рыночной стоимости новых материалов, сложившейся в данном регионе на момент оценки. 3.7. При определении и расчете стоимости восстановительного ремонта для поврежденного ТС, находящегося на гарантии должны быть учтены все расходы на восстановление ТС до такого состояния, которое отвечает требованиям предприятия-изготовителя для возобновления им гарантийных обязательств. Факт возобновления гарантийных обязательств подтверждается документом от СТО официального дилера данной марки автомобиля.
Оценщик принимает для расчета размера вреда стоимость запасных частей, материалов и одного нормо-часа по видам ремонтных работ, независимо от срока эксплуатации ТС, по ценам официального дилера или фирменной СТОА только на основании действующего договора о гарантийном техническом обслуживании, а также документа, подтверждающего действие договора о гарантийном техническом обслуживании на момент производства исследования (справка, подтверждение и т.д.). 3.8. При определении объема окрасочных работ в него включается полная, а не частичная окраска всех замененных и подвергшихся сварке, рихтовке, правке, окрашиваемых деталей до видимой линии их раздела с сопряженной деталью, а также сопряженных деталей, если их окрашенная поверхность повреждается в результате соединения сваркой. Частичная окраска возможна только по рекомендации завода-изготовителя. Если окраске подлежит более пятидесяти процентов наружной окрашиваемой поверхности ТС, то назначается полная наружная окраска всего ТС.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|