Оценка стоимости годных остатков уничтоженного транспортного средства
4.1. При экономической нецелесообразности ремонта, когда расходы на восстановление имущества с учетом износа превышают 80 процентов его рыночной стоимости на день наступления страхового случая, оценщик обязан рассчитать общую сумму размера вреда исходя из рыночной стоимости за минусом стоимости годных остатков с обязательным обоснованием нецелесообразности ремонта. 4.2. Если по экономическим соображениям ремонтировать ТС нецелесообразно, то в этом случае стоимость ТС принимается равной стоимости его годных (ликвидных) остатков, которую рекомендуется рассчитывать двумя подходами: 1) сравнительным подходом путем определения стоимости ТС на рынке аварийных ТС; 2) затратным подходом, как суммарную стоимость исправных деталей, узлов и агрегатов аварийного ТС, годных к дальнейшей реализации (далее годные запасные части) и утилизационной стоимости деталей, узлов и агрегатов, непригодных к реализации (утилизационные остатки) за вычетом стоимости затрат на разборку ТС, отбраковывание и продажу запасных частей, а также утилизацию нереализованных остатков ТС. 4.3. При определении рыночной стоимости аварийных ТС, не подлежащих восстановлению, применяется сравнительный подход, если в данном регионе есть развитой рынок аварийных ТС, т.е. в печатных изданиях ежедневно публикуются предложения о продаже аварийных ТС. В случае отсутствия в регионе развитого рынка аварийных ТС, рассчитывается стоимость годных к реализации запасных частей и утилизационных остатков. 4.4. При определении рыночной стоимости годных запасных частей, в том числе работоспособных агрегатов, узлов и деталей, утилизационных остатков (металлолом), предпродажные затраты (транспортировка, разборка, дефектовка и т.п.), торговые издержки, затраты, связанные с утилизацией ТС, определяются, исходя из сложившейся в данном регионе рыночной ситуации сравнительным подходом.
Стоимость годных запасных частей, утилизационных остатков (металлолом), предпродажные затраты (транспортировка, разборка, дефектовка и т.п.), торговые издержки, затраты, связанные с утилизацией ТС, определяются, исходя из сложившейся в данном регионе рыночной ситуации сравнительным подходом. 4.5. В случае отсутствия в регионе развитого рынка вторичных запасных частей для оцениваемой модели ТС стоимость годных остатков можно определить как часть доаварийной стоимости ТС. В этом случае стоимость годных остатков можно определить по формуле: VSР = СSPmax х В1 х В2 х 0,75 + VU – EU, где: VSР – стоимость годных остатков, тенге; СSP – максимально возможная стоимость годных запасных частей, тенге; VU – стоимость утилизационных остатков, тенге; EU – затраты, связанные с утилизацией ТС, тенге; 0,75 – коэффициент, учитывающий, что в среднем затраты на предпродажную подготовку составляют 10% от стоимости годных запасных частей, а уровень торговых издержек составляет 15% от себестоимости; В1 – коэффициент, учитывающий величину физического износа ТС, принимается по Приложению 3 к настоящей Инструкции: В2 – коэффициент, учитывающий конъюнктуру на рынке подержанных запасных частей, который принимается равным В2 = 1,0, если выпуск оцениваемых ТС не прекращен, и 0,65-0,9 если выпуск прекращен. 4.6. Годные запасные части, снятые с ТС и предназначенные к реализации, должны иметь износ не более 75% и срок службы не более 20 лет. Для запасных частей, срок службы которых превышает 20 лет или износ которых превышает 75%, учитывается стоимость только утилизационных остатков (Vu). 4.7. В случае согласия заинтересованных лиц в определении стоимости годных остатков уничтоженного ТС без его разборки, оценка производится по процентной доле сохранившихся агрегатов, узлов и деталей в стоимости ТС. При этом могут быть применены корректирующие коэффициенты, отражающие степень возможного повреждения исправных частей при разборке и в зонах их сопряжения с аварийно поврежденными частями, вероятность их реализации на вторичном рынке, а также наличие возможных скрытых повреждений:
где: VSP – стоимость годных остатков, тенге; kvp – коэффициент, учитывающий возможную степень повреждения доли исправных частей при разборке и в зонах сопряжения с поврежденными элементами, определяется по Приложению 4 к настоящей Инструкции: ksp – коэффициент спроса на агрегаты, узлы, детали, определяет степень пригодности и уровень спроса на остатки ТС (агрегаты, узлы, детали) на отечественном рынке, определяется по Приложению 5 к настоящей Инструкции; ksd – коэффициент, учитывающий наличие возможных скрытых дефектов, которые невозможно выявить без разборки агрегата или узла. Для расчетов Ksd = 0,9; – суммарная процентная доля сохранившихся базовых агрегатов, узлов и деталей, определяемая по Приложениям 6 и 7 к настоящей Инструкции; V – рыночная стоимость идентичного исправного ТС; kr – коэффициент приведения расчетной стоимости данного ТС к рыночной стоимости данного ТС на дату повреждения принимается от 0,2 до 0,7. Для ТС, пользующихся спросом на вторичном рынке, – kr = 0,7, не пользующихся – kr = 0,2. Выбор промежуточного значения kr определяется с учетом спроса на агрегаты, узлы и детали данного ТС.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|