Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Изучение нового материала.




На заранее подготовленных листах дети рисуют фломастерами свою семью. Затем все листы помещают на доску.

1. Б е с е д а.

– Каждый из вас живет в семье. Если всех членов ваших семей собрать в одном кабинете, собралось бы очень много народа. Что же такое народ?

– Народ объединяет язык, национальные традиции, фольклор. А что объединяет семью? Семья объединяет самых близких (родных) друг другу людей.

– Семья и народ – это часть общества. Общество – это совокупность людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности. Человеческое общество можно назвать одной огромной семьей. Человек живет среди людей, в обществе. Народ, к которому ты принадлежишь, – часть общества.

– Как вы думаете, сколько сейчас на земле народов?

– На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. При этом государств на Земле более 200.

Учитель предлагает обратить внимание на карту мира.

– Как определить территорию каждого государства?

– Почему на карте в каждом государстве выделен особым пунсоном только один город?

– В любой стране есть глава государства. Кто глава нашего государства?

– Кто еще может быть главой государства?

2. Р а б о т а с т а б л и ц е й у ч е б н и к а (с. 19).

– Каждое государство имеет символы: флаг, герб, гимн.

– Рассмотрите флаг и герб (с. 18). Какой стране они принадлежат?

– Торжественная песня каждого государства – гимн. Его слушают стоя. Слова гимна должен знать каждый гражданин государства.

Учитель предлагает послушать Гимн России.

– Кого называют гражданином? Прочитайте текст (с. 18).

IV. Групповая работа.

Класс делится на группы. Каждой группе выдается лист с изображением человека.

– Мы не знаем, в какой стране живет этот человек. Подумайте: какими качествами характера он должен обладать, живя на Земле?

Дети выполняют задание. Зачитывают ответы.

В ы в о д. Если все люди будут добрыми, умными, смелыми, сильными, честными и т. д., то на Земле исчезнут ссоры, войны. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.

V. Итог урока.

– Прочитайте вывод на с. 20.

& Домашнее задание: прочитать текст (с. 16–21); выполнить задания 1, 2 (с. 21).

 

У р о к 4
мир глазами эколога

Цели: дать понятие об экологии как науке о взаимосвязях живых систем и неживой природы; развивать логическое мышление, память, воображение, речь.

О б о р у д о в а н и е: политическая карта мира; схемы-опоры «Экологические связи» (с. 25).

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

В о п р о с ы:

– Каково значение человека на Земле?

– Сколько народов живет на Земле?

– Сколько государств на Земле?

– Какую символику имеет каждое государство?

II. Введение в тему урока.

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

– Почему необходимо беречь Землю?

– Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами ученого-эколога и подумаем над тем, почему каждый из нас должен стать хотя бы немного экологом.

III. Изучение нового материала.

1. Ч т о и з у ч а е т э к о л о г и я?

– Как вы понимаете слово «экология»?

– Слово экология образовалось от двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука. Наука о нашем собственном доме, о Земле, о законах, по которым мы должны жить.

Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, заботиться о потомстве. За многие миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. В природе установилось равновесие. Это равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы.

Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано. Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в природе, они могут нанести ей очень большой вред.

2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

– Прочитать и подумать, какая история произошла с комарами и кошками (с. 22).

– Очень показателен пример Китая, где решили избавиться от воробьев, но не учли, что птицы в разные периоды могут приносить пользу и вред человеку. Воробьи в течение всей весны и начала лета уничтожают огромное количество насекомых: жука-долгоносика, гусениц. Но после вывода птенцов они собираются в огромные стаи и наносят большой ущерб сельскому хозяйству, поедая большую часть урожая пшеницы, ячменя, овса. Поэтому через несколько лет после поголовного уничтожения воробьев произошло катастрофическое размножение насекомых-вредителей, которые стали наносить большой ущерб урожаю зерновых.

3. В ы п о л н е н и е з а д а н и й по рабочей тетради.

1. З а д а н и е 1 (с. 10) – по схеме рассказать о влиянии человека на природу.

2. З а д а н и е 6 (с. 5) – по схеме рассказать о роли природы в жизни человека.

IV. Итог урока.

– Какое значение для живых организмов имеет экология?

Все, все на свете нам нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед и кто делает яд:

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

И если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

& Домашнее задание: прочитать текст (с. 22–26); выполнить задания 1, 2 (с. 26).

У р о к 5
природа в опасности. охрана природы

Цели: познакомить учащихся с влиянием человека на природу, с Красной книгой; воспитывать любовь к природе; учить правильному поведению в природе.

О б о р у д о в а н и е: карточки с изображением живой и неживой природы.

Ход урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...