I. Проверка домашнего задания.
В о п р о с ы: – Что такое «окружающая среда»? – Что изучает наука экология? – Какое значение имеет для людей экология? – Составьте цепь питания: растение – гусеница – сокол – скворец. II. Введение в тему. Что значит человек без трав и птиц? И без любви к пчеле жужжащей? Без журавля над хвойной чащей, Без миловидных лисьих лиц? Когда поймете ж, наконец, Врубаясь в мертвые породы, Что человек – венец природы И без природы нам конец? – Прочитайте тему урока – «Природа в опасности!». – Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства. III. Изучение нового материала. 1. И г р а «Выбери правило поведения в природе». Правила записаны на доске: 1) Не ломайте ветки, деревья не калечьте, ни цветок, ни лист зря не рвите. 2) В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Не жалко, еще вырастет. 3) Можно пошуметь, покричать, главное – никому не мешать. 4) Не шумите, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. 5) Ползущего ужа, зеленую лягушку, мерзкую жабу, противных гусениц лучше прогнать, чтобы их совсем не было. 6) Звери всякие нужны – звери всякие важны. 2. Р а б о т а в т е т р а д и (с. 5, задание 4). – Запишите правила, которые соответствуют данным знакам. 3. Р а с с к а з у ч и т е л я. По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. С 1600-е по 1970-е годы число млекопитающих уменьшилось на 36 видов, а птиц на 97 видов. В последние годы на Земле ежедневно исчезает от одного до 10 видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых. В 1948 году был создан Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП). По заданию этого союза были составлены списки растений и животных, нуждающихся в помощи в первую очередь. Это и была первая Красная книга. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению исчезающих видов.
Чтобы сохранить типичные и редкие участки природы со всеми видами растений и животных, государство объявляет их заповедниками. Заповедники – это научные лаборатории в природе. В нашей стране 155 заповедников. 4. И г р а «Устами младенца». – А теперь послушаем детей и их рассуждения на тему «Экология устами младенца». О чем говорят дети? П р о с л у ш и в а н и е з а п и с и с вопросами детей для учащихся класса. 1. Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах. (Браконьер.) 2. Это место, где гуляют люди: там трава, красивая природа, могут быть карусели. (Парк.) 3. Светящийся шар, горячий, а еще это звезда или планета. (Солнце.) 4. Это то, во что все сажают, и когда она есть, на деревьях листики вырастают. (Почва.) 5. Она большая и грязная, и мама не разрешает по ней бегать. (Лужа.) 6. Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить, и ничего нельзя там делать. (Заповедник.) IV. Итог урока. – О чем вы узнали сегодня на уроке? – А что можете сделать для охраны природы вы, дети? – Используя природу, люди наносят ей вред, поэтому природу надо охранять. Вы должны помнить слова замечательного русского писателя Михаила Михайловича Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину». & Домашнее задание: прочитать текст (с. 27–32); ответить на вопросы «Проверь себя»; подготовить сообщения о редких и исчезающих видах растений и животных. На одной планете Дружно жили дети. Не разоряли гнезда птиц Ради нескольких яиц. Не ловили по дубравам Рыжих белок для забавы, Травку не топтали, Рек не загрязняли.
Все старательно, с умом Берегли свой общий дом Под названием Земля, Где живем и ты, и я! У р о к 6 I. Тест. 1. К неживой природе относятся: а) растения, животные, человек, грибы и микробы; б) Земля, Солнце, вода, воздух, человек и все то, что сделано его руками; в) небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, Земля. 2. К живой природе относятся: а) грибы и микробы, растения, животные, человек; б) Солнце, Земля, небо, облака, дождь, снег; в) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками. 3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что: а) они передвигаются, растут, умирают; б) они говорят, бегают, прыгают, растут, умирают; в) они дышат, питаются, растут, размножаются. 4. Что такое окружающая среда? а) Это все то, что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем; б) это все то, что нас окружает в природе; в) это совокупность живой и неживой природы. 5. Что такое экология? а) наука об окружающей среде; б) наука, которая изучает неживую природу; в) наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей средой, о Земле и о законах, по которым мы должны жить. 6. Что объединяет этих животных: дронт, морская корова, странствующий голубь? а) спасены человеком; б) стали редкими; в) уничтожены человеком. 7. Из-за чего на Земле становится меньше лесов? а) из-за пожаров и стихийных бедствий; б) из-за изменения климата на Земле; в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей. 8. Отчего загрязняется вода в реках и озерах? а) от использования воды в быту; б) от использования воды в производстве; в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм. 9. Что люди делают для спасения живой природы? а) создают фермы, пасеки, птицефабрики; б) создают заповедники, ботанические сады; в) создают бульвары и скверы. 10. Что такое заповедники? а) это участки земли, где всякая природа неприкосновенна; б) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых; в) это участки земли, где выращивают редкие растения всего мира. II. Сообщения учащихся (о редких и вымирающих видах животных и растений).
У р о к 7
Цели: познакомить детей с телами и их составом; развивать кругозор учащихся. О б о р у д о в а н и е: карточки-опоры (тела, вещества, частицы, естественные тела, искусственные тела, твердые, жидкие, газообразные). Ход урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|