Т е с т «Эта удивительная природа».
1. Что называют телом? а) все то, что сделано руками человека; б) любой предмет, любое живое существо; в) любое растение, насекомое, птицу и животное. 2. В каких веществах промежутки между частицами наибольшие? а) в твердых; б) в жидких; в) в газообразных. 3. Какие вещества входят в состав воздуха? а) водород, медь, цинк; б) кислород, азот, углекислый газ; в) хлор, фтор, йод. 4. Какими свойствами обладает воздух? а) прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло; б) голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха; пропускает солнечные лучи; в) воздух зависит от окружающих предметов; хорошо проводит тепло; образует ветер. 5. Вода может находиться: а) в жидком состоянии; б) в твердом состоянии; в) в жидком, твердом, газообразном состоянии. 6. Какая вода нужна людям? а) прозрачная; б) бесцветная; в) чистая. 7. Без чего невозможно вырастить урожай? а) без тракторов, комбайнов, топлива; б) без удобрений, труда людей; в) без света, воздуха, воды. 8. За счет чего разрушаются скалы? а) за счет нагревания скал в солнечные дни и остывания ночью; б) из-за животных, растений, микробов; в) из-за колебания температур, воды, ветра и растений. 9. Из чего состоит почва? а) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей; б) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве; в) микробов корней растений, различных животных, обитающих в почве. 10. Что растения получают из почвы? а) перегной, песок, глину; б) остатки растений и животных; в) воздух, воду, соли. 11. Как называется наука о растениях? а) ботаника; б) зоология; в) экология. 12. Животные – это…
а) птицы, звери, насекомые, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви; б) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, грибы, микробы; в) птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. 13. Какая из цепей питания указана правильно? а) слизни ® капуста ® жаба; б) сосна ® дятел ® жук-короед; в) рожь ® мышь ® змея ® орел. 14. Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира? а) в парках; б) скверах; в) ботанических садах. 15. Какие животные помещены в Красную книгу? а) тигр, морж, фламинго, орел-беркут; б) олень, заяц, лиса, волк; в) корова, лошадь, гусь, петух.
У р о к 31 Цели: формировать понятие о системе органов человека; обратить внимание учащихся на взаимосогласованность и ритмичность в работе всех органов человека. О б о р у д о в а н и е: таблица систем органов человека. Ход урока I. Сообщение темы урока. – Сегодня мы начинаем изучать новый раздел «Мы и наше здоровье». Этот раздел об особенностях строения человека, работе внутренних органов и охране здоровья. Тело человека – это сложный организм. Вы хотите быть сильными, бодрыми, энергичными, чтобы глаза блестели, кожа была чистой, голос – звонким? Для этого надо научиться жить в ладу со своим организмом. Что такое организм человека? Об этом вы узнаете сегодня на уроке. Тема урока «Организм человека». II. Изучение нового материала. – По словарю Ожегова: «Организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающихся от неживой материи». Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое. – Какие же системы органов есть в нашем организме? 1) нервная система; 2) кровеносная система; 3) дыхательная система; 4) пищеварительная система; 5) выделительная система; 6) опорно-двигательная система. – Как вы думаете, почему их называют системами? Учитель вывешивает таблицу с изображением внутренних органов.
– Как называется наука, изучающая строение человеческого организма? Анатомия изучает строение тела человека. Физиология изучает работу органов. Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья. – Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека? В давние времена во многих странах мира церковь запрещала анатомировать умерших. Проблема стояла остро: ученые могли узнать тайны человеческого организма только путем разрезания мертвых тел. Доведенные до отчаяния, некоторые анатомы тайно вырывали трупы умерших на кладбище и, прячась от свидетелей, вскрывали их в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания. Врачи стали оказывать помощь больным, производить операции. III. Человек и его здоровье. – Организм человека – это сложная система. А как узнать, нормально он работает или нет? Организм человека имеет показатели, которые свидетельствуют о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку. Здоровье – самое большое богатство человека. «Здоровый нищий счастливее больного короля». О здоровье сложено много пословиц: «Здоровье не купишь – его разум дарит», «Не рад больной и золотой кровати», «У кого что болит, тот о том и говорит», «Быстрого и ловкого болезнь не догонит». IV. Работа с учебником (с. 128–130). V. Итог урока. – Что такое организм человека? & Домашнее задание: выполнить задания 1–2 (с. 57) в рабочей тетради. У р о к и 32–33 Цели: познакомить детей с органами чувств как необходимыми звеньями связи организма с внешней средой; учить гигиене органов чувств. О б о р у д о в а н и е: рисунки с изображениями органов чувств, зеркало, лимон и нож, конфета, блюдце. Ход урока I. Проверка домашнего задания. В о п р о с ы: – Какие органы человека вы знаете? – Какую работу они выполняют? – Что такое системы органов? Приведите примеры. – Что изучают анатомия, физиология и гигиена? II. Сообщение темы урока. – Мы видим вокруг себя разные предметы, слышим звуки, чувствуем запахи. Например, мы увидели перед собой яму и сразу принимаем решение обойти ее, услышали сигнал машины – остановились пропустить ее.
– Что же помогает нам воспринимать окружающий мир? – «Органы чувств» – тема нашего урока. К ним относятся глаза, уши, нос, язык и кожа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|