II. Работа в группах по учебнику.
– Вы будете работать в группах. Каждая группа выберет карточку с заданием, распределит работу между членами группы и подготовит отчет о работе. К а р т о ч к а 1. Если ты пешеход (с. 8). К а р т о ч к а 2. Если ты велосипедист (с. 10). К а р т о ч к а 3. Если ты пассажир (с. 11). З а д а н и я: 1) прочитайте текст в учебнике; 2) найдите в тексте правила поведения; 3) распределите между членами группы данные правила, чтобы каждый мог рассказать их; 4) если считаете нужным, сделайте схематические рисунки. III. Отчет групп. Группа готовится 15–20 минут. Затем каждая группа раскрывает свою тему. IV. Итог урока. – Каким должен быть современный пешеход? Урок 43
Помни: правила ГАИ – это правила твои. Цели: познакомить учащихся с дорожными знаками; вспомнить правила безопасного поведения на дорогах. Ход урока I. Введение в тему урока. – Как вы понимаете слова эпиграфа? – Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения. Некоторые правила нам сейчас напомнят. 1-й ученик. Бурлит в движеньи мостовая. Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны – Держитесь… (правой стороны). 2-й ученик. Объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая – для транспорта, Для тебя – … (тротуар). 3-й ученик. Где улицу надо тебе перейти – О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом. – Вы должны знать, что играть на тротуаре или проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем. 4-й ученик. Глупый утенок играет в футбол, Хочется очень забить ему гол. Гонит по улице мяч со двора… Разве для улицы эта игра?
Здесь не футбольное поле с травой. Мчатся машины по мостовой: Красный автобус, такси, грузовик – Тут под машиной очутишься вмиг. Слушай, утенок, себя береги, С улицы шумной скорее беги. Сразу за домом, рядом со школой, Есть у ребят уголок для футбола. Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь, Будешь гонять в безопасности мяч! – Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните: транспорт сразу остановить нельзя! 5-й ученик. Глупо думать: «Как-нибудь Проскачу трамвайный путь!» Никогда не забывай, Что быстрей тебя трамвай! 6-й ученик. С площадки трамвая, сходя, не забудь Направо взглянуть: безопасен ли путь. Трамвай ты сзади не огибай, Легко под встречный попасть трамвай. 7-й ученик. Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать. II. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». – Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья»: 1. Кто из вас в вагоне тесном Уступает старшим место? 2. Кто из вас идет вперед Только там, где переход? 3. Знает кто, что красный свет – Это значит хода нет? 4. А зеленый свет горит... Знает кто, что путь открыт? III. Изучение нового материала. 1. З н а к о м с т в о с д о р о ж н ы м и з н а к а м и. – Сегодня мы познакомимся с некоторыми дорожными знаками. – Кто знает, для чего они нужны? Чтоб машины не спешили, Шел спокойно пешеход, Помогать они решили И дежурят круглый год. Самый малый знак дорожный, Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны, Уважайте каждый знак! Выходят три девочки, каждая держит нарисованный знак. 1-я ученица. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Что это за знак? 2-я ученица. Шли из школы мы домой, Видим – знак на мостовой: Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет.
Что это за знак? 3-я ученица. Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак. Изображен на нем забор. Я тру глаза, гляжу в упор. А что это за знак? 2. Ч т е н и е т е к с т а «Дорожные знаки» (с. 14). 3. Б е с е д а п о п р о ч и т а н н о м у: – На какие группы делятся все дорожные знаки? – Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? – Найдите их на доске. (На доске изображения различных знаков.) – Что вы скажете о запрещающих знаках? Найдите их. – Что означают стрелки внутри синего круга? – Назовите знаки сервиса. 4. В о п р о с ы д л я з а к р е п л е н и я. 1) Для чего служат дорожные знаки? 2) На какие группы делятся дорожные знаки? 3) Что делают для того, чтобы знаки были видны ночью? IV. Итог урока. Ч т е н и е в ы в о д а (с. 17). & Домашнее задание: выполнить задания 1, 2 (с. 17).
У р о к 44 Цели: определить опасные места в квартире, жилых домах, во дворах; формировать представление о правильном безопасном поведении в таких местах. Ход урока I. Введение в тему урока. – Иногда можно слышать о том, что кто-то из ребят по неосторожности попал в опасную для здоровья и жизни ситуацию. Сегодня мы определим опасные места в своей квартире, доме и в ближайших окрестностях и выработаем правила безопасного поведения. – Известный путешественник Яцек Палкевич вывел из личного опыта формулу безопасности. З а п и с ь н а д о с к е: Предвидеть опасность При необходимости – действовать решительно и четко. Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать. II. Изучение нового материала. 1. Р а б о т а в п а р а х. – Обсудите и напишите на листочках опасные места в квартире, в доме, во дворе, там, где вы гуляете. 2. О б с у ж д е н и е п о л у ч е н н о г о м а т е р и а л а. – Прочитайте, какие опасные места вы назвали. – Что вас настораживает в этих местах? 3. Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 18–21). Б е с е д а по прочитанному. – Какие опасные места мы еще не назвали? III. Итог урока. – Какие опасности угрожают детям? – Какой вывод вы для себя сделали сегодня на уроке? & Домашнее задание: прочитать текст «Опасные места»; придумайте и нарисуйте условные знаки к правилам безопасности. У р о к 45
Цель: учить правилам безопасного поведения в природе, в общении с животными. Ход урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|