III. Изучение нового материала.
1. Ф у н к ц и и и с т р о е н и е о п о р н о - д в и г а т е л ь н о й с и с т е м ы. – Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 140. – Скелет человека формируют кости, которые составляют 25 % веса. В теле человека 206 костей (больших и маленьких). Кости состоят из упругого вещества коллагена и минеральных веществ. Кости поддерживают тело и служат местом крепления мышц. Мышц в теле более 600. – Какую функцию выполняют кости и мышцы? Прочитайте текст на с. 141. 2. О с а н к а ч е л о в е к а. – Предлагаю провести конкурс на самую красивую и правильную посадку за партой. Назовите особенности такой посадки. – Для чего необходимо правильно сидеть при письме? – Рассмотрите фотографии на с. 141. – Правильно ли сидит девочка? Какие правила посадки она нарушила? – Если она постоянно так будет сидеть, как это отразится на ее здоровье? МОЛОДОЙ СТАРИЧОК Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда догадывался, кто идет, хотя дверь была закрыта; только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старик. А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрет голову одной рукой, потом другой и, в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая слабая была у него спина. А почему? Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться – зимой снег разгребать, весной цветы сажать, осенью – новые деревья, а он всякий раз найдет предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамеечку у стены – у него, мол, на прошлой неделе насморк был, и он плохо себя чувствует. Вот так он и стал молодым старичком.
А. Дорохов IV. Самостоятельная работа. З а д а н и я 1–2 (с. 60–61) в рабочей тетради. – Для каких профессий особенно нужны стройность, сила, подтянутость? (Спортсмен, балерина, военный.) V. Итог урока. – Из каких частей состоит скелет человека? – Какое значение для человека имеют мышцы? – Что нужно делать, чтобы развить свои мышцы? & Домашнее задание: выполнить задания на с. 142–143. У р о к 36 Цели: познакомить учащихся с пищеварительной системой; формировать знания о составе пищи. Ход урока I. Введение в тему урока. Есть волшебный край на свете, Где бывают только дети. Там по десять дней подряд День рожденья у ребят. И едят они в столовой В эти дни не суп перловый, Не лапшу, не вермишель, Не овсянку, не кисель, А клубничное мороженое, По тарелочкам разложенное… Там не ставятся отметки, Вместо них ученику Выдается по конфетке, А подчас по пирожку. С. Маршак – Хотели бы вы побывать в таком волшебном крае? Что бы вы еще хотели съесть? – А все ли это полезно нашему организму? – Сегодня на уроке мы познакомимся с очень важной системой – пищеварительной – и узнаем, как надо правильно питаться. II. Изучение нового материала. 1. С о с т а в п и щ и. В о п р о с ы: – Подумайте: зачем мы питаемся? – Приходилось ли вам испытывать чувство голода? – Какие питательные вещества получает человек с пищей? – Прочитайте статью «Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины» (с. 144). 2. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а. Учащиеся выполняют практическую работу по учебнику (с. 144). 1) Внимательно изучи этикетки на упаковках различных продуктов. На этикетках указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в продуктах. 2) Сравни данные о содержании питательных веществ в разных продуктах. 3) Результаты исследования запиши в рабочую тетрадь. – Какие продукты богаты белками, жирами, углеводами?
3. П и щ е в а р и т е л ь н а я с и с т е м а. – Как движется пища в нашем организме? – Рассмотрите рисунок на с. 145. – Для того чтобы усвоиться организмом, пища должна видоизмениться. Этот процесс называется пищеварением. Уже в ротовой полости пища начинает видоизменяться, она не только измельчается, но и смачивается слюной, и слюна начинает перерабатывать пищу. Из ротовой полости пища по пищеводу попадает в желудок. Желудок взрослого человека очень вместительный; он может растягиваться и вмещать 2–3 литра пищи. В желудке пища переваривается, ведь в его стенках расположено 20–25 миллионов пищеварительных железок. Все они выделяют желудочный сок. Переваривание пищи идет медленно, в желудке она может находиться от 3 до 10 часов в зависимости от своего состава. Из желудка пища поступает в кишечник. Там она окончательно переваривается и через стенки кишечника поступает в кровь. Длина кишечника 7–8 метров. 4. Г и г и е н а п и т а н и я. – Пренебрежение правилами приема пищи может стать причиной различных болезней желудка, кишечника, печени. – Прочитайте правила приема пищи на с. 146. КАК НАДО ЕСТЬ В столовой за одним столом сидели мальчик и пожилой человек – ученый. Мальчик торопился на футбольный матч и поэтому ел очень быстро. Старичок укоризненно посмотрел на своего соседа. – Хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь? – обратился он к мальчику. Тот удивился. – Разве вы не видите? Я ем кашу. – Но ведь ты совсем ее не пережевываешь. Мальчику стало смешно. – А зачем я ее буду жевать – она и так жидкая. – Пусть жидкая. Жевать пищу надо не только для того, чтобы из твердой ее сделать жидкой. Всякая пища нуждается в обработке. Во рту у нас пища обрабатывается слюной, с которой смешивается во время жевания. Если пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, а потом в кишки, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не смогут ее полностью переварить. Большая часть пищи выбрасывается из организма. Половина твоей каши сегодня тоже пропала зря. Мальчик смущенно молчал. – Запомни, что кусок черного хлеба, хорошо прожеванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.
Я. Трахтман III. Итог урока. – Какие питательные вещества человек получает с пищей? – Из каких органов состоит пищеварительная система? – Как нужно правильно питаться? & Домашнее задание: выполнить задания 1, 2 (с. 147).
У р о к и 37–38 Цели: познакомить с дыхательной и кровеносной системами; показать их взаимосвязь и взаимозависимость в организме человека. Ход урока I. Введение в тему урока. – Долго ли человек может находиться без пищи? (Человек может голодать 30–40 дней.) – А что еще необходимо человеку для жизни? – Попробуйте на минуту закрыть рот, зажать нос и перестать дышать. Давайте проверим по часам. (Получилось в среднем 1–1,5 минуты.) – Отчего вам пришлось обратно вдохнуть? – Японские ныряльщики могут находится под водой до 4 минут. Индонезиец Энох пробыл под водой 4 минуты 46 секунд, а француз Поликен, не двигаясь, пробыл под водой 6 минут 24 секунды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|