Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Изучение нового материала.




1. Ф у н к ц и и и с т р о е н и е о п о р н о - д в и г а т е л ь н о й с и с т е м ы.

– Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 140.

– Скелет человека формируют кости, которые составляют 25 % веса. В теле человека 206 костей (больших и маленьких). Кости состоят из упругого вещества коллагена и минеральных веществ. Кости поддерживают тело и служат местом крепления мышц. Мышц в теле более 600.

– Какую функцию выполняют кости и мышцы? Прочитайте текст на с. 141.

2. О с а н к а ч е л о в е к а.

– Предлагаю провести конкурс на самую красивую и правильную посадку за партой. Назовите особенности такой посадки.

– Для чего необходимо правильно сидеть при письме?

– Рассмотрите фотографии на с. 141.

– Правильно ли сидит девочка? Какие правила посадки она нарушила?

– Если она постоянно так будет сидеть, как это отразится на ее здоровье?

МОЛОДОЙ СТАРИЧОК

Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда догадывался, кто идет, хотя дверь была закрыта; только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старик.

А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрет голову одной рукой, потом другой и, в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая слабая была у него спина. А почему? Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться – зимой снег разгребать, весной цветы сажать, осенью – новые деревья, а он всякий раз найдет предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамеечку у стены – у него, мол, на прошлой неделе насморк был, и он плохо себя чувствует.

Вот так он и стал молодым старичком.

А. Дорохов

IV. Самостоятельная работа.

З а д а н и я 1–2 (с. 60–61) в рабочей тетради.

– Для каких профессий особенно нужны стройность, сила, подтянутость? (Спортсмен, балерина, военный.)

V. Итог урока.

– Из каких частей состоит скелет человека?

– Какое значение для человека имеют мышцы?

– Что нужно делать, чтобы развить свои мышцы?

& Домашнее задание: выполнить задания на с. 142–143.

У р о к 36
наше питание

Цели: познакомить учащихся с пищеварительной системой; формировать знания о составе пищи.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

Есть волшебный край на свете,

Где бывают только дети.

Там по десять дней подряд

День рожденья у ребят.

И едят они в столовой

В эти дни не суп перловый,

Не лапшу, не вермишель,

Не овсянку, не кисель,

А клубничное мороженое,

По тарелочкам разложенное…

Там не ставятся отметки,

Вместо них ученику

Выдается по конфетке,

А подчас по пирожку.

С. Маршак

– Хотели бы вы побывать в таком волшебном крае? Что бы вы еще хотели съесть?

– А все ли это полезно нашему организму?

– Сегодня на уроке мы познакомимся с очень важной системой – пищеварительной – и узнаем, как надо правильно питаться.

II. Изучение нового материала.

1. С о с т а в п и щ и.

В о п р о с ы:

– Подумайте: зачем мы питаемся?

– Приходилось ли вам испытывать чувство голода?

– Какие питательные вещества получает человек с пищей?

– Прочитайте статью «Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины» (с. 144).

2. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а.

Учащиеся выполняют практическую работу по учебнику (с. 144).

1) Внимательно изучи этикетки на упаковках различных продуктов. На этикетках указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в продуктах.

2) Сравни данные о содержании питательных веществ в разных продуктах.

3) Результаты исследования запиши в рабочую тетрадь.

– Какие продукты богаты белками, жирами, углеводами?

3. П и щ е в а р и т е л ь н а я с и с т е м а.

– Как движется пища в нашем организме?

– Рассмотрите рисунок на с. 145.

– Для того чтобы усвоиться организмом, пища должна видоизмениться. Этот процесс называется пищеварением.

Уже в ротовой полости пища начинает видоизменяться, она не только измельчается, но и смачивается слюной, и слюна начинает перерабатывать пищу.

Из ротовой полости пища по пищеводу попадает в желудок. Желудок взрослого человека очень вместительный; он может растягиваться и вмещать 2–3 литра пищи. В желудке пища переваривается, ведь в его стенках расположено 20–25 миллионов пищеварительных железок. Все они выделяют желудочный сок. Переваривание пищи идет медленно, в желудке она может находиться от 3 до 10 часов в зависимости от своего состава.

Из желудка пища поступает в кишечник. Там она окончательно переваривается и через стенки кишечника поступает в кровь. Длина кишечника 7–8 метров.

4. Г и г и е н а п и т а н и я.

– Пренебрежение правилами приема пищи может стать причиной различных болезней желудка, кишечника, печени.

– Прочитайте правила приема пищи на с. 146.

КАК НАДО ЕСТЬ

В столовой за одним столом сидели мальчик и пожилой человек – ученый. Мальчик торопился на футбольный матч и поэтому ел очень быстро. Старичок укоризненно посмотрел на своего соседа.

– Хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь? – обратился он к мальчику.

Тот удивился.

– Разве вы не видите? Я ем кашу.

– Но ведь ты совсем ее не пережевываешь.

Мальчику стало смешно.

– А зачем я ее буду жевать – она и так жидкая.

– Пусть жидкая. Жевать пищу надо не только для того, чтобы из твердой ее сделать жидкой. Всякая пища нуждается в обработке. Во рту у нас пища обрабатывается слюной, с которой смешивается во время жевания. Если пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, а потом в кишки, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не смогут ее полностью переварить. Большая часть пищи выбрасывается из организма. Половина твоей каши сегодня тоже пропала зря.

Мальчик смущенно молчал.

– Запомни, что кусок черного хлеба, хорошо прожеванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.

Я. Трахтман

III. Итог урока.

– Какие питательные вещества человек получает с пищей?

– Из каких органов состоит пищеварительная система?

– Как нужно правильно питаться?

& Домашнее задание: выполнить задания 1, 2 (с. 147).

 

У р о к и 37–38
дыханиЕ И КРОВООБРАЩЕНИЕ

Цели: познакомить с дыхательной и кровеносной системами; показать их взаимосвязь и взаимозависимость в организме человека.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

– Долго ли человек может находиться без пищи? (Человек может голодать 30–40 дней.)

– А что еще необходимо человеку для жизни?

– Попробуйте на минуту закрыть рот, зажать нос и перестать дышать. Давайте проверим по часам. (Получилось в среднем 1–1,5 минуты.)

– Отчего вам пришлось обратно вдохнуть?

– Японские ныряльщики могут находится под водой до 4 минут. Индонезиец Энох пробыл под водой 4 минуты 46 секунд, а француз Поликен, не двигаясь, пробыл под водой 6 минут 24 секунды.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...