I. Проверка домашнего задания.
В ы с т а в к а условных знаков, нарисованных дома. – Посмотрите на эти знаки. Как вы думаете, что они означают? – Какие из знаков вам кажутся самыми точными и ясными? II. Сообщение темы урока. – Сегодня мы поговорим об опасностях, которые могут подстерегать нас в природе. III. Изучение нового материала. 1. О м о л н и я х. – Отгадайте з а г а д к и: 1. Летит сова по синему небу, Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.) 2. Громко стучит, громко кричит, Что говорит, никому не понять, А мудрецам не узнать.(Гром.) 3. Сперва блеск, За блеском треск, За треском плеск. (Молния, гром, дождь.) – Когда бывают эти природные явления? – Как вы думаете, что опасней – гром или молния? – Молния и гром, вероятно, были первыми явлениями природы, которые пугали и завораживали первобытных людей. Когда они наблюдали зигзаги молний и слышали раскаты грома, они считали, что это гнев богов, один из способов наказания человека. Что же происходит в небе? Молния – это огромная электрическая искра. В считанные секунды пролетает она по небу несколько километров. Происходит самый настоящий взрыв. Звук от него мы и называем громом. Огромная мощь заключена в искре, которую называют молнией. От ее удара вспыхивают здания и деревья, даже вековые дубы раскалываются пополам! Гром – это звук от летящей молнии. Он убить не может. А вот молния – страшна! Гроза – опасное явление природы! – Что следует делать, если вы попали в грозу? Прочитайте об этом на с. 23. 2. О р а с т е н и я х и г р и б а х. Б е с е д а. – Рассмотрите рисунки с изображением грибов (с. 24). Прочитайте их названия. Это съедобные или несъедобные грибы? – Как называется этот гриб: Что за красавец на беленькой ножке,
Он в красненькой шляпке, На шляпке горошки? (Мухомор.) – Чем отличаются мухоморы? У него невзрачный вид, Воланчик на ножке его не украсит, Ты не трогай этот гриб, Учти – он очень ядовит, Смотри не бери грибы с полянки, Ведь называются они…(Поганки.) – На какой гриб похожа бледная поганка? Эти дружные ребята На пеньке растут в лесу, Называют их… (Опята.) – Определите отличие ложноопенка и опенка съедобного. – Рассмотрите ядовитые растения. Какие из них вам знакомы? – Прочитайте текст на с. 24–25. 3. О б о п а с н ы х ж и в о т н ы х. Б е с е д а. – Лесные путешествия полны опасностей. Кроме ядовитых грибов и растений, каких опасных насекомых можно встретить в лесу? – Этих насекомых называют «жалящими». Почему? – К жалящим насекомым можно отнести (вывешиваются картинки) пчелу, осу, шмеля, шершня. Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они жалят для самозащиты. – Как защитить себя от укусов насекомых? 1) Не приближаться к пчелиным ульям. Вблизи них не делать резких движений. 2) Не разорять гнезд ос. 3) Если насекомое залетело в комнату, не гоняться за ним. Открыть пошире окно и подождать, когда насекомое улетит. 4) Осы часто забираются в мед, варенье, фрукты. Будьте осторожны, когда едите или пьете сладкое. – При укусе насекомого надо в первую очередь удалить жало, ранку промыть марганцовкой, на место укуса положить что-нибудь холодное. – Кому посвящена следующая загадка? Лежит веревка, Шипит плутовка. Брать опасно – Укусит. Ясно? (Змея.) – Где встречаются эти животные? – Расскажите, что вы знаете о змеях. – Прочитайте текст (с. 26) о змеях. – Как избежать укуса змеи? 4. О д о м а ш н и х ж и в о т н ы х. – Представляют ли домашние животные опасность? – Домашние животные (кошки и собаки), от которых не ожидаешь никакой опасности, могут нанести серьезный вред здоровью. Желание любого ребенка, когда он видит собаку, погладить ее. Но это не всегда безопасно.
– Что делать, если на вас напала собака? IV. Итог урока. – Что полезного узнали вы на уроке? & Домашнее задание: прочитать текст (с. 23–28); выполнить задание 3 (с. 28). У р о к 46 Цели: познакомить детей с понятиями «экологическая безопасность», «цепь загрязнения»; расширить знания учащихся о защите организма от поступления загрязняющих веществ. Ход урока I. Введение в тему урока. – Каждый знает, как должно выглядеть образцовое рабочее место, убранная комната или класс. А вот для наведения и поддержания порядка в окружающей среде что необходимо? – Как человек связан с природой? – Отчего загрязняется окружающая среда? – Почему природа не справляется с мусором, который оставляет человек? II. Изучение нового материала. 1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 29–30). – Рассмотрите рисунки. Расскажите, что произошло. – Прочитайте текст «Экологическая безопасность». – Назовите пути поступления загрязненных веществ в организм человека. – Как защититься от грязного воздуха в квартире (с. 31)? – Как защититься от загрязненной воды (с. 32)? – Какие продукты необходимо покупать вашим родителям (с. 33)? 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а. Каждому ученику выдается карточка с заданием: соедини начало фраз и их окончания, и ты получишь правила бережного отношения к природе.
III. Итог урока. – Что такое цепь загрязнения? – Что такое экологическая безопасность? Ч т е н и е в ы в о д а (с. 34). & Домашнее задание: прочитать текст «Экологическая безопасность» (с. 29–34); выполнить задания 1, 2 (с. 34). У р о к 47 Цель: обобщить и проверить знания учащихся. Ход урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|