Т е с т «Наша безопасность».
1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб: 01 газовая служба 02 пожарная охрана 03 милиция 04 скорая помощь. 2. Что необходимо делать, если начался пожар, а ты в квартире один? а) убежать; б) закричать, позвать на помощь; в) вызвать пожарных по телефону 01. 3. В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать прежде всего? а) оставить все как есть до прихода родителей – это дело взрослых; б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям; в) выйти из квартиры. 4. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа? а) открыть окно; б) позвонить в газовую службу – 04; в) зажечь спичку. 5. Как выглядят запрещающие знаки? а) знак в виде красного треугольника; б) знак в виде красного круга; в) знак в виде синего круга. 6. Знаки в виде красного треугольника – это… а) запрещающие знаки; б) информационно-указательные знаки; в) предупреждающие знаки. 7. Если на вас напала большая собака, что надо делать: а) убежать от нее; б) замахнуться и отогнать собаку; в) остановиться, повернувшись к собаке лицом. 8. Что такое цепь загрязнения? а) загрязняющие вещества попадают в воду; б) загрязняющие вещества попадают в воздух; в) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания. 9. Что такое экологическая безопасность? а) это защита от вредного действия окружающей среды; б) это влияние растений, животных и человека на окружающую среду. 10. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества? а) через воду, воздух, почву; б) через воду, воздух, продукты питания. 11. Как выглядит формула безопасности?
У р о к 48
Цели: формировать представление о потребностях человека как основе существования экономики; развивать кругозор учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы. О б о р у д о в а н и е: картины с изображением отраслей экономики. Ход урока I. Введение в тему урока. – Запишите на листочке список всего необходимого вам для жизни. – Все, что необходимо людям для жизни, называют потребностями. Если у человека существуют определенные потребности, то должно быть что-то, что удовлетворяет эти потребности. II. Изучение нового материала. 1. Б е с е д а. – Что такое экономика? Как бы вы ответили? Учитель читает текст «Для чего нужна экономика?» (с. 36–38). – Как теперь вы ответите на вопрос: что такое экономика? – Прочитайте список своих потребностей. – Какие их этих потребностей удовлетворяются с помощью сельского хозяйства? Промышленности? Строительства? Транспорта? Торговли? – Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Что такое товары? Какие товары необходимы человеку? – Посмотрите свои списки потребностей и назовите те, которые осуществляются с использованием природных ресурсов (вода, воздух, солнце). – Сделаем вывод: что дает нам экономика или хозяйство? – Что дает природа? – В чем главная задача экономики? (Главная задача экономики – удовлетворение разнообразных потребностей людей.) 2. Р а с с к а з с э л е м е н т а м и б е с е д ы «Что такое товар». – Товар – это распространенное в экономике слово, означающее любой вещественный продукт, результат экономической деятельности, предназначенный для последующей продажи. Товар – это все то, что покупается и продается, представляет объект рыночных отношений, сделок между продавцом и покупателем. – Чьи родители на своем рабочем месте производят продукцию, которая впоследствии станет товаром? – Назовите профессии людей, которые производят: а) товары; б) услуги?
III. Закрепление. – Выберите нужные ответы. 1. Что такое потребности людей? т) все, что требуется людям для жизни; м) все, что людей окружает. 2. Главная задача экономики: к) производство товаров и услуг; р) удовлетворение разнообразных потребностей человека. 3. Что такое товары? а) это предметы, которые человек производит; у) это продукт, созданный в процессе производства и являющийся объектом купли-продажи. 4. Что такое услуги? з) добыча угля, нефти; д) лечение больных, обучение детей. – Какое слово у вас получилось? (Труд.) – Для чего необходим труд? (Для развития экономики, производства товаров и услуг.) Великая радость – работа. В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счета – Все счастье земли – за трудом! В. Брюсов IV. Итог урока. – Что обозначает слово «экономика»? – В чем состоит главная задача экономики? & Домашнее задание: прочитать текст «Для чего нужна экономика» (с. 36–38); выполнить задания раздела «Подумай» (с. 38). У р о к 49 Цели: познакомить учащихся с основными понятиями экономики; развивать познавательный интерес, логическое мышление. О б о р у д о в а н и е: деревянная ложка, металлическая ложка, носовой платок, книга, глиняная посуда. Ход урока I. Введение в тему урока. – Тема нашего урока «Три кита экономики». – Откуда появилось образное выражение «три кита»? – В древности люди не знали, что Земля имеет форму шара и постоянно движется в космическом пространстве. Многие думали, что Земля плоская и стоит на трех китах. Отсюда и пошло выражение «три кита», которое означает основу, фундамент чего-либо. – Как вы думаете: о каких «трех китах» экономики идет речь? Н а д о с к е с х е м а: – Теперь вы понимаете, что эти «три кита» – основа экономики. Назовите их.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|