Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Изучение нового материала.




1. Б е с е д а.

– В мире существует множество полезных ископаемых.

– Что вы предлагаете отнести к полезным ископаемым?

– А дерево – полезное ископаемое? Почему?

– Всегда ли полезные ископаемые «надо выкапывать» из земли?

– Назовите полезные ископаемые, которые лежат прямо у нас под ногами. (Глина, песок.)

– Как бы вы сформулировали понятие «полезные ископаемые»?

В ы в о д. Полезные ископаемые – это все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности и используют в хозяйстве.

2. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а по учебнику (с. 48).

Практическую работу можно организовать в группах.

Изученные свойства учащиеся самостоятельно записывают в таблицу на доске.

Полезные ископаемые

Название Состо- яние Плотность Цвет Горю-честь Использование
           
Железная руда Твердая Плотная Черная В изготовлении машин, труб, вагонов

Окончание табл.

           
Нефть Жидкая Коричневая + Производство керосина, бензина, смазочных масел, вазелина, мыла
Известняк Твердый Плотный Белый В строительстве: мел, мрамор
Глина Твердая Рыхлая Коричневая, желтая В изготовлении кирпича, посуды
Песок Твердый Рыхлый Серый В строительстве, в получении стекла
Каменный уголь Твердый Плотный Черный + Отопление, кокс-краски, лекарства
Гранит Твердый Плотный, зернистый Серый, красный В строительстве, при отделке памятников

3. Р а б о т а п о т е к с т у у ч е б н и к а.

– Люди каких профессий заняты при добыче полезных ископаемых?

– Используя фотографии в учебнике (с. 50), расскажите о труде шахтера.

– Как вы думаете, почему нужно бережно относиться к использованию полезных ископаемых?

III. Итог урока.

– Без чего невозможна хозяйственная деятельность человека?

& Домашнее задание: прочитать текст (с. 48–52); выполнить задание «Подумай» (с. 51).

 

У р о к 51
растениеводство

Цели: познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; учить различать и группировать культурные растения.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

– Отгадайте з а г а д к и:

1. В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух.)

2. Зеленый, полосатенький,

А в середке сладенький.(Арбуз.)

3. Утром поле голубое,

За полдень – зеленое. (Лен.)

4. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста.)

5. В поле на пригорочке

Лежат желтые бочоночки. (Дыня.)

6. В поле росла,

Под жерновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла. (Пшеница.)

7. На стеблях белеют чашки,

В них нитки и рубашки. (Хлопок.)

8. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

– О чем эти загадки?

– О каких растениях?

– Что значит – выращивают растения?

– Растения, которые человек выращивает, называют культурными.

II. Изучение нового материала.

1. Б е с е д а.

– Как выращивают яблоки?

– Какие еще плодовые деревья вы знаете?

– Как называют людей, которые выращивают плодовые деревья?

– Деятельность людей по выращиванию садов называется садоводством. (Учитель записывает слово на доске.)

– Как называют людей, которые выращивают зерно?

– Как называют их деятельность? (Записывает на доске.)

– Кто выращивает овощи? Как их деятельность называется?

– Где растут арбузы, дыни, тыквы? (Бахча – бахчеводство.)

Н а д о с к е з а п и с ь:

– Есть еще одна отрасль растениеводства – это технические культуры (кормовая свекла, кормовые травы, лен, хлопчатник).

– Для чего такое разнообразие культурных растений?

2. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а.

Р а б о т а в п а р а х.

– Рассмотрите культурные растения (с. 54).

– Составьте описание растения по плану в учебнике.

III. Итог урока.

– Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания?

– Назовите отрасли растениеводства.

& Домашнее задание: прочитать текст (с. 53–59); выполнить задания 1, 2 (с. 58).

У р о к 52
животноводство

Цели: познакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства – животноводством; рассмотреть особенности разведения и содержания домашних животных.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

1. Разгадать к р о с с в о р д:

 

 

1. Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (Курица.)

2. Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой. (Утка.)

3. В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (Собака.)

4. По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан. (Овца.)

5. (По горизонтали). Среди двора

Стоит копна,

Спереди вилы,

Сзади метла. (Корова.)

6. Сок из цветов она берет.

И в сотах копит сладкий мед. (Пчела.)

7. Четыре ноги,

Пятый – хвост,

Шестая – грива. (Лошадь.)

8. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Кролик.)

9. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба.)

5. (По вертикали.) Глазки – вишенки зеленые,

В лапках – сабельки точеные.

(Кошка.)

2. О т в е т ь т е н а в о п р о с ы:

– О каких животных вы разгадали кроссворд?

Н а д о с к е с х е м а:

– Почему сельское хозяйство разделено на два вида деятельности?

– Подумайте, как называется вторая отрасль.

– Давно ли люди стали разводить домашних животных?

– Какую пользу приносят людям домашние животные?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...