Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Т е с т «Чему учит экономика».





1. Главная задача экономики:

а) производство товаров и услуг;

б) удовлетворение разнообразных потребностей человека.

2. Что такое потребности?

а) все, что требуется людям для жизни;

б) все, что окружает людей.

3. Что такое товары?

а) это предметы, которые человек производит;

б) это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.

4. Что такое услуги?

а) добыча угля, нефти;

б) лечение больных, обучение детей.

5. Что составляет основу экономики?

а) окружающая нас среда;

б) природные богатства, капитал, труд.

6. Зачем мы собираем металлолом?

а) мы сохраняем запасы руды;

б) очищаем территорию от мусора;

в) участвуем в соревновании между классами.

7. Отрасли растениеводства:

а) полеводство, овцеводство, кактусоводство;

б) садоводство, зерноводство, овощеводство;

в) садоводство, бахчеводство, оленеводство.

8. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

а) ткач, газосварщик, геолог;

б) комбайнер, бахчевод, овощевод;

в) инженер, механик, тракторист.

9. Что дает животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, ягоды, овощи;

в) хлопок, лен, рис.

10. Из чего складывается бюджет?

а) из зарплаты и стипендии;

б) из денег;

в) из доходов и расходов.

11. Какой бюджет ты считаешь лучшим?

а) в котором доходы больше расходов;

б) в котором доходы равны расходам;

в) в котором доходы меньше расходов.

 

У р о к и 59–60
золотое кольцо россии

Цели:познакомить с городами, входящими в Золотое кольцо России, и их достопримечательностями; развивать кругозор учащихся.

О б о р у д о в а н и е: карта «Золотое кольцо»; фотографии с изображением городов Золотого кольца.

Ход уроков

I. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы начинаем изучать новый раздел «Путешествие по городам и странам». Свое путешествие мы начнем с нашей страны и побываем в нескольких древних русских городах.

– Посмотрите, что нас ждет.

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины



И питается бензином! (Автобус.)

– Это школьный автобус, он поможет нам побывать в старинных русских городах, расположенных в «Золотом кольце».

– Почему кольцо? Почему Золотое?

– В конце урока вы сами сможете ответить на эти вопросы.

II. Введение в тему урока.

– В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из столицы нашей Родины. Посмотрим на карту.

Учитель вывешивает карту России, где ярким цветом указан маршрут следования.

– Покажите на карте столицу нашей Родины.

– Кто из вас уже бывал в Москве?

– Какие впечатления у вас остались?

III. Изучение нового материала.

Р а с с к а з у ч и т е л я.

«Золотое кольцо России»– популярный в нашей стране экскурсионный маршрут по древним русским городам, хранящим уникальные памятники отечественной истории и культуры.

Начинаясь и заканчиваясь в Москве, маршрут Золотого кольца проходит по территории пяти областей: Московской, Ярославской, Костромской, Владимирской и Ивановской.

Из Москвы мы едем на северо-восток и прибываем в город Сергиев Посад.

– Рассмотрите фотографии в учебнике и на доске.

Ч т е н и е т е к с т а о городе Сергиев Посад (с. 89).

– Что означает слово «лавра»?

– Как называется монастырь города Сергиев Посад?

П р о д о л ж е н и е р а с с к а з а.

– Мы снова садимся в школьный автобус и продолжаем путешествие.

До 1302 года Переславль-Залесский был отдельным княжеством. Основал земли Переславские князь Юрий Долгорукий. Здесь он строил соборы каменные. Название Переславль дал в честь своей Родины – Переславля Южного. Залесский – так как находится за лесами, дремучими, брянскими. Так и закрепилось это название.

Ростов Великий –небольшой город Ярославской области, хорошо известен памятниками древнего национального искусства.

Впервые упоминается в летописи в 862 году. Летописцы издревле отмечали ростовские палаты и храмы, восторгались книжным богатством, собранным в сокровищнице ростовских князей.

Во второй половине XVII века в центре Ростова Великого на берегу озера Неро был воздвигнут один из самых величественных ансамблей Древней Руси – Ростовский кремль.

Ч т е н и е т е к с т а у ч е б н и к а.

– О каких еще достопримечательностях Ростова Великого вы узнали?

П р о д о л ж е н и е р а с с к а з а.

Название города Углич – производное:

1) от слова «уголь» – на этом месте в древности выжигали уголь;

2) от слова «угол» – город расположен на мысу, который впадает в Волгу, и назывался раньше «Углец» или «Углич»;

3) от «уличи» или по созвучию «угличи» – так называлось одно из славянских племен.

Один из древних городов России. Известен с 937 года.

В настоящее время территория Угличского кремля, как в древности, ограничена рекой Волгой с севера, Каменным ручьем с востока, речкой Щелковской с запада и вырытым рвом, соединявшим речку и ручей, – с юга.

Сейчас в Кремле стоит древняя палата, остатки дворца угличского князя Андрея Большого, городской собор, колокольня, церковь Дмитрия «на крови», используемые как музеи.

Углич не обладал в древности политической силой и не владел богатством, как Владимир или Ростов. Он славен архитектурными памятниками XVII–XVIII веков и красотой пейзажа, которая создается природой и древними сооружениями.

Ч т е н и е т е к с т а и б е с е д а п о с о д е р ж а н и ю.

Ярославль.

– В драгоценном ожерелье древних городов, опоясавших Москву, Ярославль сиял особенно ярким, немеркнущим светом.

Основан около 1010 г. князем Ярославом Мудрым как крепость на месте древнего поселения, при слиянии реки Коростель с Волгой. Положение Ярославля у важного водного пути по Волге способствовало его расцвету в XII–XIII веках.

Неповторимый облик этого города во многом определяют дошедшие до наших дней прекрасные памятники прошлого: Спасский монастырь со Спасо-Преображенским собором, церковь Ильи Пророка, церковь Богоявления.

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

Костромаоснована в XII веке предположительно князем Юрием Долгоруким.

Кострома – уникальный по своей композиционной целостности градостроительный ансамбль.

Игнатьевский монастырь основанный, по преданию, в конце XIII века, церковь Воскресения на Дебре, церковь Иоанна Богослова, Преображенская церковь являются историко-архитектурным музеем-заповедником.

Достопримечательностью Костромы является также недавно созданный здесь под открытым небом музей деревянной архитектуры.

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

С о о б щ е н и я у ч а щ и х с я о городах Плёс, Суздаль, Владимир, подготовленные дома.

IV. Итог урока.

– Посмотрите на карту-схему, перечислите города Золотого кольца.

– Почему древние города строились на берегах рек и озер?

Ч т е н и е в ы в о д а (с. 99).

& Домашнее задание:выполнить задания 1, 2 (с. 99).

У р о к и 61–62
Наши ближайшие соседи

Цели:познакомить учащихся с государствами-соседями России; развивать познавательный интерес, кругозор учащихся.

О б о р у д о в а н и е: политическая карта мира, фотографии территорий соседних стран.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Что такое государственная граница? (Линия раздела между территориями государств.)

– Кто покажет на карте границу России?

– Государство охраняет и защищает свои государственные границы. Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями.

– Сможем ли мы путешествовать на автобусе? Почему?

– Какой вид транспорта нам лучше выбрать?

Он в безбрежном океане

Подгоняет туч полет.

Быстро в небе проплывает.

Что же это? (Самолет.)





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.