Т е с т «Чему учит экономика».
1. Главная задача экономики: а) производство товаров и услуг; б) удовлетворение разнообразных потребностей человека. 2. Что такое потребности? а) все, что требуется людям для жизни; б) все, что окружает людей. 3. Что такое товары? а) это предметы, которые человек производит; б) это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. 4. Что такое услуги? а) добыча угля, нефти; б) лечение больных, обучение детей. 5. Что составляет основу экономики? а) окружающая нас среда; б) природные богатства, капитал, труд. 6. Зачем мы собираем металлолом? а) мы сохраняем запасы руды; б) очищаем территорию от мусора; в) участвуем в соревновании между классами. 7. Отрасли растениеводства: а) полеводство, овцеводство, кактусоводство; б) садоводство, зерноводство, овощеводство; в) садоводство, бахчеводство, оленеводство. 8. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии? а) ткач, газосварщик, геолог; б) комбайнер, бахчевод, овощевод; в) инженер, механик, тракторист. 9. Что дает животноводство людям? а) мясо, шерсть, пух, кожу; б) фрукты, ягоды, овощи; в) хлопок, лен, рис. 10. Из чего складывается бюджет? а) из зарплаты и стипендии; б) из денег; в) из доходов и расходов. 11. Какой бюджет ты считаешь лучшим? а) в котором доходы больше расходов; б) в котором доходы равны расходам; в) в котором доходы меньше расходов.
У р о к и 59–60 Цели: познакомить с городами, входящими в Золотое кольцо России, и их достопримечательностями; развивать кругозор учащихся. О б о р у д о в а н и е: карта «Золотое кольцо»; фотографии с изображением городов Золотого кольца. Ход уроков I. Сообщение темы урока.
– Сегодня мы начинаем изучать новый раздел «Путешествие по городам и странам». Свое путешествие мы начнем с нашей страны и побываем в нескольких древних русских городах. – Посмотрите, что нас ждет. Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! (Автобус.) – Это школьный автобус, он поможет нам побывать в старинных русских городах, расположенных в «Золотом кольце». – Почему кольцо? Почему Золотое? – В конце урока вы сами сможете ответить на эти вопросы. II. Введение в тему урока. – В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из столицы нашей Родины. Посмотрим на карту. Учитель вывешивает карту России, где ярким цветом указан маршрут следования. – Покажите на карте столицу нашей Родины. – Кто из вас уже бывал в Москве? – Какие впечатления у вас остались? III. Изучение нового материала. Р а с с к а з у ч и т е л я. «Золотое кольцо России»– популярный в нашей стране экскурсионный маршрут по древним русским городам, хранящим уникальные памятники отечественной истории и культуры. Начинаясь и заканчиваясь в Москве, маршрут Золотого кольца проходит по территории пяти областей: Московской, Ярославской, Костромской, Владимирской и Ивановской. Из Москвы мы едем на северо-восток и прибываем в город Сергиев Посад. – Рассмотрите фотографии в учебнике и на доске. Ч т е н и е т е к с т а о городе Сергиев Посад (с. 89). – Что означает слово «лавра»? – Как называется монастырь города Сергиев Посад? П р о д о л ж е н и е р а с с к а з а. – Мы снова садимся в школьный автобус и продолжаем путешествие. До 1302 года Переславль-Залесский был отдельным княжеством. Основал земли Переславские князь Юрий Долгорукий. Здесь он строил соборы каменные. Название Переславль дал в честь своей Родины – Переславля Южного. Залесский – так как находится за лесами, дремучими, брянскими. Так и закрепилось это название.
Ростов Великий – небольшой город Ярославской области, хорошо известен памятниками древнего национального искусства. Впервые упоминается в летописи в 862 году. Летописцы издревле отмечали ростовские палаты и храмы, восторгались книжным богатством, собранным в сокровищнице ростовских князей. Во второй половине XVII века в центре Ростова Великого на берегу озера Неро был воздвигнут один из самых величественных ансамблей Древней Руси – Ростовский кремль. Ч т е н и е т е к с т а у ч е б н и к а. – О каких еще достопримечательностях Ростова Великого вы узнали? П р о д о л ж е н и е р а с с к а з а. Название города Углич – производное: 1) от слова «уголь» – на этом месте в древности выжигали уголь; 2) от слова «угол» – город расположен на мысу, который впадает в Волгу, и назывался раньше «Углец» или «Углич»; 3) от «уличи» или по созвучию «угличи» – так называлось одно из славянских племен. Один из древних городов России. Известен с 937 года. В настоящее время территория Угличского кремля, как в древности, ограничена рекой Волгой с севера, Каменным ручьем с востока, речкой Щелковской с запада и вырытым рвом, соединявшим речку и ручей, – с юга. Сейчас в Кремле стоит древняя палата, остатки дворца угличского князя Андрея Большого, городской собор, колокольня, церковь Дмитрия «на крови», используемые как музеи. Углич не обладал в древности политической силой и не владел богатством, как Владимир или Ростов. Он славен архитектурными памятниками XVII–XVIII веков и красотой пейзажа, которая создается природой и древними сооружениями. Ч т е н и е т е к с т а и б е с е д а п о с о д е р ж а н и ю. Ярославль. – В драгоценном ожерелье древних городов, опоясавших Москву, Ярославль сиял особенно ярким, немеркнущим светом. Основан около 1010 г. князем Ярославом Мудрым как крепость на месте древнего поселения, при слиянии реки Коростель с Волгой. Положение Ярославля у важного водного пути по Волге способствовало его расцвету в XII–XIII веках. Неповторимый облик этого города во многом определяют дошедшие до наших дней прекрасные памятники прошлого: Спасский монастырь со Спасо-Преображенским собором, церковь Ильи Пророка, церковь Богоявления.
Р а б о т а с у ч е б н и к о м. Кострома основана в XII веке предположительно князем Юрием Долгоруким. Кострома – уникальный по своей композиционной целостности градостроительный ансамбль. Игнатьевский монастырь основанный, по преданию, в конце XIII века, церковь Воскресения на Дебре, церковь Иоанна Богослова, Преображенская церковь являются историко-архитектурным музеем-заповедником. Достопримечательностью Костромы является также недавно созданный здесь под открытым небом музей деревянной архитектуры. Р а б о т а с у ч е б н и к о м. С о о б щ е н и я у ч а щ и х с я о городах Плёс, Суздаль, Владимир, подготовленные дома. IV. Итог урока. – Посмотрите на карту-схему, перечислите города Золотого кольца. – Почему древние города строились на берегах рек и озер? Ч т е н и е в ы в о д а (с. 99). & Домашнее задание: выполнить задания 1, 2 (с. 99). У р о к и 61–62 Цели: познакомить учащихся с государствами-соседями России; развивать познавательный интерес, кругозор учащихся. О б о р у д о в а н и е: политическая карта мира, фотографии территорий соседних стран. Ход урока I. Сообщение темы урока. – Что такое государственная граница? (Линия раздела между территориями государств.) – Кто покажет на карте границу России? – Государство охраняет и защищает свои государственные границы. Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями. – Сможем ли мы путешествовать на автобусе? Почему? – Какой вид транспорта нам лучше выбрать? Он в безбрежном океане Подгоняет туч полет. Быстро в небе проплывает. Что же это? (Самолет.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|