Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О книге замечаний машинистов




ПОРЯДОК

Передачи информации, расследования и учета сбоев в работе поездной

Радиосвязи

 

В целях совершенствования оперативного расследования неисправностей в работе ПРС, своевременного принятия мер к устранению замечаний, проведения качественного анализа причин и учета, направленных на повышение безопасности движения поездов, установить на дороге следующий порядок контроля за неисправностями в работе ПРС:

1. О всех обнаруженных в пути следования неисправностях устройств

ПРС машинист обязан:

1.1.Сообщить по радиосвязи дежурному по железнодорожной станции

(далее - ДСП) о признаке или характере сбоя в работе ПРС, указав километр,

пикет или участок пути в пределах станции, номер поезда, номер локомотива, депо приписки локомотива, характер сбоя или замечания по работе радиосвязи, свою фамилию.

На участках диспетчерской централизации (далее ДД) указанные выше данные передать диспетчеру поездному участка диспетчерского центра управления перевозками (далее - ДЦУП).

1.2. Сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы

ТУ-152 с указанием участка пути (на станции), километра и пикета (на

перегоне), где произошел сбой, признак сбоя в работе ПРС.

1.3. По прибытии в депо приписки сделать запись о нарушении работы ПРС

на оборотной стороне скоростемерной ленты с указанием километра и пикета

для перегона или участок пути для станции, где произошло нарушение в работе ПРС, характер нарушения. Подать рапорт на имя начальника депо.

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом железной дороги

«09» января 2014г.. № МОСК-1

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о книге замечаний машинистов

 

1. Общие положения

Книга замечаний машинистов формы ГУ-137 (далее - книга замечаний)

предназначена для своевременного устранения обнаруженных локомотивными бригадами и бригадами специального самоходного подвижного состава (далее- ССПС) в пути следования, при маневровой работе, нахождении на территории структурных подразделений железнодорожного транспорта.

1.1. Нарушений в работе напольных светофоров, указателей и других устройств СЦБ;

- неисправностей и повреждений пути, контактной сети, сооружений и других обустройств железнодорожной инфраструктуры;

- неисправностей подвижного состава;

- невыполнения своих должностных обязанностей работниками железнодорожного транспорта;

- других нарушений правил безопасности движения поездов, создающих угрозу жизни пассажиров и обслуживающего персонала.

1.2. Книга замечаний находится постоянно у дежурного по основному,

оборотному эксплуатационному локомотивному (моторвагонному) депо,

подменному пункту или основному пункту явки бригад ССПС. Начальник

эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо и руководитель

структурного подразделения ССПС своим приказом назначает ответственное

лицо за ведение книги замечаний.

1.3. При организации работы с книгой замечаний с использованием

Информационно-аналитической системы «Замечания машинистов» (далее -

АСУ ЗМ) штатным расписанием локомотивного эксплуатационного

(моторвагонного) депо должны быть предусмотрены операторы электронной

вычислительной машины или другие работники (далее - оператор ЭВМ),

осуществляющие круглосуточную передачу информации.

1.4. Книга замечаний должна быть пронумерована, прошита, количество

страниц заверено подписью начальника эксплуатационного локомотивного

(моторвагонного) депо, структурного подразделения ССПС. Учитывая, что

книга замечаний машинистов может временно отсутствовать у дежурного

персонала по пункту оборота производственных участков локомотивных

эксплуатационных (моторвагонных) депо, структурных подразделений ССПС, по причине ее обработки оператором (инженером, технологом) цеха

эксплуатации, у дежурного персонала депо должна быть заведена дублирующая книга замечаний машинистов.

1.5. Записи в книге замечаний должны производиться разборчиво.

Порядковые номера замечаний машинистов должны иметь сквозную

нумерацию начинаться с 1 января текущего года. Номер замечания в программе АСУ ЗМ должен вводиться черным цветом шрифта, в правой стороне книги должны вноситься ответы на замечания, распечатанные из АСУ ЗМ.

1.6. Книгу замечаний машинистов с ответами на замечания машинистов

необходимо хранить один год, по истечении чего производить ее уничтожение установленным порядком.

2. Организация работы по устранению замечаний, выявленных локомотивными бригадами:

2.1. Локомотивная бригада (бригада ССПС) в случае выявления в

процессе работы замечаний, указанных в пункте 1.1. настоящего Положения,

обязана немедленно доложить об этом по радиосвязи дежурному по станции

или поездному диспетчеру при ДЦ с указанием фамилии машиниста, номера

поезда, локомотива (МВПС), места, времени обнаружения и характера

замечания.

2.2. Дежурный по станции, поездной диспетчер после получения

сообщения от локомотивной бригады о выявленном замечании обязаны

принять незамедлительные меры по передаче оперативной информации в

причастные структурные подразделения для скорейшего устранения замечаний.

Машинист локомотива (МВПС, ССПС) после поездки (смены) и сдачи

маршрута должен произвести соответствующую запись в книге замечаний по

выявленным замечаниям и нарушениям.

2.3. В случае обнаружения в процессе работы сбоев кодов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (далее - АЛСН) машинист обязан оставить объяснение или рапорт на имя начальника локомотивного эксплуатационного (моторвагонного) депо об обстоятельствах, при которых произошел сбой. Дальнейшая передача информации о сбое кодов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) в

адрес причастных структурных подразделений осуществляется старшим

техником-расшифровщиком установленным порядком.

2.4. Ответственное лицо, назначенное приказом начальника

эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо, структурного

подразделения ССПС в течение трех часов вводит замечания машиниста в АСУ ЗМ и передает замечания по системе АСУ ЗМ в адрес причастных

руководителей структурных подразделений с указанием даты и времени

передачи, а также фамилии должностных лиц, кто передал и принял эту

информацию.

2.5. При невозможности передачи информации по АСУ ЗМ начальник

локомотивного эксплуатационного (моторвагонного) депо, руководитель

структурного подразделения ССПС в суточный срок обеспечивает через

дежурный аппарат незамедлительную передачу замечания телефонограммой в адрес причастных руководителей структурных подразделений с указанием даты и времени передачи, а также фамилии должностных лиц, кто передал и принял эту информацию. Текст телеграфного указания в суточный срок должен быть подтверждён телеграммой в адрес тех же руководителей структурных подразделений.

2.6. Дежурный персонал по пункту оборота производственных участков локомотивных эксплуатационных (моторвагонных) депо, структурных

подразделений ССПС обязаны незамедлительно передавать по программе АСУ ЗМ замечания машинистов в основное депо или телефоногаммой в адрес ответственного лица.

2.7. При получении информации о замечании машиниста, руководители

причастных структурных подразделений рассматривают и определяют меры и сроки по устранению замечания. В трехсуточный срок с момента получения информации о замечании машиниста проводится рассмотрение допущенных нарушений и незамедлительно вносится ответ в АСУ ЗМ или передаётся телефонограммой или телеграммой в адрес причастных руководителей структурных подразделений, служб, дирекций.

2.8. Ответы на замечания машинистов, направленные в адрес структурных подразделений, не подключенных к АСУ ЗМ, должны передаваться телеграфными указаниями или зарегистрированными телефонограммами.

В эксплуатационном локомотивном (моторвагонном) депо, структурном

подразделении ССПС данный ответ вносится в АСУ ЗМ ответственным лицом.

2.9. Начальник локомотивного эксплуатационного (моторвагонного)

депо, руководитель структурного подразделения ССПС через работника,

ответственного за ведение книги замечаний, ежесуточно производит распечатку и вклейку ответов из АСУ ЗМ, телефонограмм и телеграмм в книгу замечаний машинистов. Информация о поступивших ответах на замечания машинистов доводится до сведения локомотивных бригад на очередном производственном совещании по безопасности движения.

2.10. Лицо, ответственное за контроль ведения книги замечаний,

назначенное приказом начальника эксплуатационного локомотивного

(моторвагонного) депо, структурного подразделения ССПС осуществляет

составление и передачу заместителю начальника железной дороги (по

территориальному управлению), заместителю главного ревизора по

безопасности движения по региону и в территориальную дирекцию тяги

еженедельных, ежемесячных и годовых отчетов по результатам работы с

книгой замечаний. Начальник территориальной дирекции тяги обобщает и

направляет отчет о работе с книгой замечаний главному ревизору по

безопасности движения железной дороги и начальнику Дирекции тяги.

2.11. При отсутствии ответов на замечание машиниста в течение десяти

дней (или в случае получения формального ответа) начальник локомотивного

(моторвагонного) депо, структурного подразделе! П1я ССПС направляет

телеграмму об этом начальнику причастного структурного подразделения,

заместителю главного ревизора по безопасности движения по (региону),

начальнику территориальной дирекции тяги, в адрес причастных служб или

дирекций. Тексты телеграфных указаний должны формироваться при помощи АСУ ЗМ. Формальный ответ на замечание машиниста считается ответ об устранении замечания без принятия каких либо мер. Формальный ответ на замечания машиниста расценивается как отсутствие ответа. Формальным замечанием машиниста считается замечание, не соответствующее действительности.

2.12. По результатам анализа замечаний машинистов заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) и (или) заместитель главного ревизора по безопасности движения по региону на производственных совещаниях с локомотивными бригадами доводят информацию о проделанной работе и принятых мерах по просроченным и

формальным ответам руководителей структурных подразделений смежных

служб и дирекций. При этом заслушиваются объяснения машинистов, которые внесли в книгу замечаний формальные замечания.

При отсутствии на производственном совещании заместителя начальника

железной дороги (по территориальному управлению), заместителя главного

ревизора по безопасности движения по региону информацию по работе с

книгой замечаний до сведения локомотивных бригад доводит заместитель

руководителя соответствующего структурного подразделения.

2.13. Заместитель главного ревизора по безопасности движения по региону на основании материалов, представленных отраслевыми ревизорами по безопасности движения поездов, по итогам контрольных проверок порядка

ведения книги замечаний, по истечении месяца готовит докладную записку на имя главного ревизора по безопасности движения железной дороги для доклада начальнику железной дороги.

2.14. Начальник территориальной дирекции тяги обобщает отчет от руководителей структурных подразделений и ежеквартально направляет объединенный отчет в Ситуационный центр мониторинга и управления

чрезвычайными ситуациями для подготовки общего анализа.

2.15. На планерных совещаниях с локомотивными бригадами, руководители служб и дирекций железной дороги дают оценку работе с книгой замечаний машинистов и принимаемым мерам.

3. Контроль за устранением замечаний,

выявленных локомотивными бригадами:

3.1. Контроль за ведением книги замечаний, своевременную и точную

передачу информации по замечаниям машинистов с помощью АСУ ЗМ в адрес причастных руководителей структурных подразделений обеспечивает начальник локомотивного эксплуатационного (моторвагонного) депо, руководитель структурного подразделения ССПС.

3.2. Ежедневно заместитель начальника локомотивного эксплуатационного депо, заместитель начальника моторвагонного депо по эксплуатации (ответственный за эксплуатацию в структурных подразделениях ССПС) контролирует ведение книги замечаний, о чем делает в книге соответствующую отметку.

3.3. Еженедельно начальник локомотивного эксплуатационного (моторвагонного) депо, руководитель структурного подразделения ССПС

проверяет своевременность принятых мер по замечаниям машинистов с

соответствующей отметкой в книге замечаний и письменным докладом в

службу или Дирекцию железной дороги по установленной форме.

3.4. Руководители структурных подразделений осуществляют

ежедневный контроль за своевременностью принятия мер по устранению

замечаний и дачи ответов, в том числе с использованием системы, АСУ ЗМ, на поступившие в их адрес замечаний машинистов.

3.5. Еженедельно начальники служб, дирекций контролируют своевременность принятых мер по замечаниям машинистов и дачу ответов в

АСУ ЗМ подведомственными структурными подразделениями.

3.6. Начальник дорожной Дирекции тяги, моторвагонной дирекции

совместно с руководителями территориальных филиалов ОАО "РЖД" и

структурных подразделений железной дороги ежемесячно рассматривают итоги работы с книгой замечаний, своевременность принятия мер по замечаниям машинистов и предоставления ответов в АСУ ЗМ подведомственными структурными подразделениями.

В случае, когда структурное подразделение, допустившее нарушение сроков предоставления ответов на замечания машинистов или представившее

формальный ответ, находится на другой железной дороге, начальник дорожной Дирекции тяги, моторвагонной дирекции сообщает о выявленном факте в аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов и начальнику причастной дирекции (службы) соответствующей дороги для принятия оперативных мер.

3.7. Заместители начальника железной дороги по отраслям, начальники соответствующих служб или дирекций при посещении локомотивных эксплуатационных (моторвагонных) депо проверяют ведение книги замечаний машинистов и своевременность принимаемых мер.

3.8. Главный ревизор по безопасности движения поездов ежемесячно с руководителями территориальных дирекций рассматривает итоги работы с

книгой замечаний, своевременность принятия мер по замечаниям и предоставления ответов в АСУ ЗМ подведомственными структурными

подразделениями.

В случаях, когда структурные подразделения, допустившие нарушение сроков предоставления ответов на замечания машинистов или предоставившие формальный ответ, территориально располагаются на другой железной дороге, при выявлении подобных фактов главный ревизор железной дороги сообщает об этом в аппарат главного ревизора по безопасности движения соответствующей дороги и начальнику причастной дирекции для принятия оперативных мер.

3.9. Начальник дорожной Дирекции тяги, моторвагонной дирекции ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют результаты работы по замечаниям машинистов и протоколы

рассмотрения результатов работы по книге замечаний в Дирекцию тяги и

Управление пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД».

3.10. Работники аппарата главного ревизора по безопасности движения

поездов при проведении технических ревизий и проверок в структурных

подразделениях систематически осуществляют контроль за соблюдением

установленного порядка ведения книги замечаний с соответствующей

отметкой.

4. Ответственность работников, руководителей структурных подразделений, дирекций за соблюдение настоящего Положения об организации работы с книгой замечаний:

4.1. Ответственность за не принятие в установленные сроки необходимых

мер по устранению недостатков, выявленных локомотивными бригадами,

возлагается на руководителей структурных подразделений и соответствующих служб и дорожных Дирекций.

4.2. Ответственность работников локомотивных бригад за несвоевременную запись в книге замечаний машинистов и несвоевременную

подачу рапорта начальнику эксплуатационного (моторвагонного) депо об

обнаруженной неисправности устанавливается в виде лишения премиальной

оплаты труда в размере 100 % - за первый случай, вынесении дисциплинарного взыскания - за второй случай. После третьего случая

локомотивная бригада направляется в комиссию при Дирекции тяги, моторвагонной.дирекции для проверки знании на соответствие занимаемой

должности.

4.3. Ответственность инженера (технолога) цеха эксплуатации или ответственного работника за ведение книги замечаний локомотивного эксплуатационного (моторвагонного) депо, структурного подразделения ССПС за несвоевременную передачу материалов по замечаниям машинистов в причастные службы, дирекции и структурные подразделения, а также несвоевременное составление еженедельных отчетов устанавливается в виде

лишения премиальной оплаты труда в размере 100 % - за первый случай, вынесении дисциплинарного взыскания - за второй случай. После третьего

случая - рассматривать вопрос о целесообразности нахождения данного работника в занимаемой должности.

4.4. Ответственность руководителей структурных подразделений за нарушение сроков расследования записей в книге замечаний машинистов

устанавливается в виде лишения премиальной оплаты труда в размере 100 % - за первый случай, вынесении дисциплинарного взыскания - за второй случай.

После третьего случая - рассматривается вопрос о целесообразности нахождения данного руководителя в занимаемой должности.

4.5. В случае, если локомотивная бригада произвела за месяц менее 3-х записей в книгу замечаний машинистов, она вместе с прикрепленным машинистом-инструктором вызывается на собеседование к заместителю

начальника эксплуатационного (моторвагонного) депо по эксплуатации. При повторном наличии менее 3-х записей в книге замечаний за месяц у локомотивной бригады, она вместе с прикрепленным машинистом-инструктором вызывается на собеседование к начальнику эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо.

В случае, если локомотивная бригада продолжает производить менее 3-х записей в месяц, она вместе с прикрепленным машинистом-инструктором

вызывается к руководителям Дирекций тяги, моторвагонной дирекции для

проведения собеседования.

4.6. В структурных подразделениях ССПС разрабатывается местное положение о степени ответственности работников по организации работы с

книгой замечаний.

5. Порядок стимулирования локомотивных бригад по работе с книгой замечаний машиниста:

5.1. Стимулирование локомотивных бригад (бригад ССПС) за активную

работу с книгой замечаний машиниста производится за истекший период в

соответствии с установленным порядком, который должен предусматривать:

ежемесячное материальное поощрение (в размере до 20 % месячной

тарифной ставки) приказом начальника локомотивного (моторвагонного) депо, структурного подразделения ССПС работников, выявив1и более

10 нарушений безопасности движения поездов;

ежеквартальное материальное поощрение приказом начальника дорожной

Дирекции тяги, моторвагонной дирекции работников, выявивших наибольшее количество замечаний, в результате чего были предотвращены грубые нарушения безопасности движения поездов;

ежегодное материальное поощрение приказом начальника железной дороги работников, наиболее активно работающих с книгой замечаний машинистов.

5.2. Ежемесячная премия работнику локомотивной бригады выплачивается на основании рапорта машиниста-инструктора колонны, утвержденного заместителем начальника эксплуатационного локомотивного депо.

5.3. Ежегодные и ежеквартальные вознаграждения выплачиваются на основании представления начальника эксплуатационного локомотивного

(моторвагонного) депо, структурного подразделения ССПС на имя начальника Дирекции тяги.

5.4. Руководитель структурного подразделения, в хозяйстве которого выявлено серьезное нарушение, угрожающее безопасности движения поездов, здоровью и жизни пассажиров и обслуживающего персонала, обязан поощрить локомотивную бригаду, выявившую данное нарушение, с выплатой денежного вознаграждения в соответствии с перечнем.

 

 

УТВЕРЖДЕН

приказом железной дороги

«9»января 2014г. № MOCК-1

 

РЕГЛАМЕНТ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...