Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работающего без помощника машиниста




 

1. Общие положения.

1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные требования по

организации работы машиниста маневрового локомотива, работающего без

помощника машиниста (далее - «в одно лицо»), на станции и при выезде на

перегон.

1.2. Соблюдение требований настоящего Порядка является обязательным

для работников эксплуатационных локомотивных депо и станций, где

осуществляется работа локомотивами, обслуживаемыми машинистами «в одно

лицо».

1.3. Для обеспечения безопасности движения и охраны труда при

производстве маневровых работ (в том числе с выездом на перегон),

опробовании автотормозов, приёмке, сдаче и выполнении технического

обслуживания в объёме ТО-1 машинистами маневрового локомотива,

обслуживаемого «в одно лицо», на основании Инструкции по охране труда для

локомотивных бригад ОАО «РЖД», утверждённые распоряжениями ОАО

«РЖД» от 27 декабря 2012 г. № 2707р и от 29 декабря 2012 года, исходя из

конкретных местных условий работы, в эксплуатационных локомотивных депо

разрабатывается местная инструкция, которая утверждается начальниками

Дирекции тяги и Дирекции управления движением (далее - местная

инструкция).

1.4. Периодическая проверка знаний машинистами, работающими «в

одно лицо». Правил технической эксплуатации железных дорог Российской

Федерации, утверждённые приказом Министерства транспорта России от 21

декабря 2010 года № 286 (далее - ПТЭ РФ), правил техники безопасности и

охраны труда, местной инструкции, техническо-распорядительных актов (ТРА)

станций обслуживания, для локомотивных бригад производится на общих

основаниях в соответствии с Положением об организации проверки знаний

требований безопасности движения поездов работниками ОАО «РЖД»,

утверждённым распоряжением ОАО «РЖД» от 26 марта 2013 г. № 731 р (далее

- Положение об организации проверки знаний).

1.5. Теоретические испытания машинистов, работающих «в одно лицо», в

знании техническо-распорядительных актов обслуживаемых станций (далее -

ТРА) и настоящего Регламента проводятся ежегодно в комиссии под

председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо, с

участием ревизора дирекции управления движением региона (ДНЧ).

2. Требования по профессиональному отбору, медицинскому

освидетельствованию, организации труда и отдыха машинистов.

2.1. Перед назначением на обслуживание маневрового локомотива «в

одно лицо», машинист проходит медицинское освидетельствование и

психофизиологический отбор порядком, установленным ОАО «РЖД».

2.2. Запрещается обслуживать локомотив машинистом «в одно лицо» с

нарушением режима труда и отдыха и длительностью непрерывной работы

сверх установленной Трудовым Кодексом Российской Федерации и приказом

ОАО «РЖД» от 5 марта 2004 г. № 7 в части назначения машиниста на работу в

ночь, если отдых перед работой был менее 24 часов, работу в две смены в

ночное время подряд. Время непрерывной работы машиниста «в одно лицо» не

должно превышать 12 часов.

3. Общие технические требования к маневровым локомотивам при их

обслуживании машинистами «в одно лицо».

3.1. Локомотивы должны быть оборудованы:

а) исправными устройствами автоматической локомотивной

сигнализации непрерывного типа (далее - АЛСН), устройством контроля

бдительности машиниста (далее - УКБМ) или комплексом локомотивных

устройств безопасности (далее - КЛУБ), с включением цепей управления

локомотивом через контакты электропневматического клапана автостопа типа

ЭПК-150 (далее - ЭНК), исключающего возможность движения с

выключенным автостопом;

б) исправной предварительной световой сигнализацией УКБМ или КЛУБ;

в) исправными поездной и маневровой радиостанциями;

г) устройствами дистанционной отцепки локомотива от вагонов;

д) вторым пультом управления со стороны помощника машиниста;

е) исправным регистрирующим скоростемером с комплектом писцов или

исправным регистрирующим модулем КЛУБ;

ж) зеркалами обратного вида при движении вперёд-назад;

з) исправными замками и ключами для запирания входных дверей кабины

управления локомотивом;

и) необходимым инструментом и инвентарём согласно описи,

утвержденной начальником эксплуатационного локомотивного депо;

к) сигнализацией места нахождения машиниста;

л) полностью укомплектованной медицинской аптечкой;

4. Требования безопасности при обслуживании локомотивов «в одно

лицо» и порядок их осмотра машинистами в процессе эксплуатации.

4.1. В пунктах смены локомотивных бригад принимающий и сдающий

машинист совместно производят приёмку, сдачу локомотива и техническое

обслуживание в объёме ТО-1. Объём работ, выполняемых машинистом при

приёмке и сдаче локомотива, устанавливается местной инструкцией

эксплуатационного локомотивного депо.

4.2. При выполнении маневровых передвижений на станции машинист

обязан в полном объёме выполнять порядок, установленный приложением 6,

пунктами 35, 98, 100 ПТЭ РФ.

4.3. Место выполнения технического обслуживания локомотива в объёме

ТО-1 машинистом «в одно лицо» на путях станции устанавливается

начальником станции по согласованию с начальником эксплуатационного

локомотивного депо и отражается в ТРА.

5. Организация маневровой и поездной работы машиниста «в одно лицо»

и работников подразделений смежных служб и дирекций, участников

перевозочного процесса.

5.1. Порядок прицепки и отцепки локомотива, обслуживаемого «в одно

лицо», от состава:

а) машинист, осуществляет подъезд (не менее 5 метров) и сцепление

локомотива с составом только по сигналу руководителя маневров, который

должен находится у вагонов со стороны машиниста в безопасном месте;

б) руководитель манёвров (составитель поездов, главный кондуктор) по

команде машиниста должен выполнить продувку тормозной магистрали

локомотива со стороны состава, соединить тормозные рукава тормозной

магистрали между локомотивом и первым вагоном, открыть концевой кран

сначала у локомотива, затем у вагона;

в) закрепление маневрового состава или группы вагонов тормозными

башмаками и изъятие тормозных башмаков обязан выполнять руководитель

манёвров в соответствии требованиям ТРА.

г) отцепка локомотива от состава, разъединение и подвешивание

тормозных рукавов на кронштейны, закрытие концевых кранов тормозной

магистрали выполняется руководителем манёвров.

5.2. Порядок опробования тормозов в поезде:

а) опробование автотормозов поезда и одиночного локомотива

производится в соответствии с требованием ПТЭ, Инструкции по эксплуатации

тормозов подвижного состава железных дорог Российской Федерации от 16 мая

1994 г. № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 (далее - Инструкция по эксплуатации

тормозов) и ТРА станций обслуживания;

б) при выполнении и маневровой работы машинист обязан включить на

«гружёный» режим воздухораспределители грузового типа усл. № 483 на

локомотиве, обслуживаемом «в одно лицо»;

в) в случае выезда на перегон с вагонами машинист локомотива обязан

произвести полное опробование автотормозов на станции отправления согласно

требованиям Инструкции по эксплуатации тормозов;

г) после окончания опробования автоматических тормозов в поезде

осмотрщик вагонов должен вручить машинисту локомотива справку об

обеспечении поезда тормозами и исправном их действии формы ВУ-45 (далее -

справка формы ВУ-45);

д) на станциях, где нет штатных осмотрщиков вагонов, полное

опробование тормозов в поезде производит составитель поездов (главный

кондуктор), прошедший обучение установленным порядком утверждённым

распоряжением ОАО «РЖД» от 26 марта 2013 г. № 731р. и сдавший

установленным порядком теоретические испытания в знании ПТЭ и

Инструкции по эксплуатации тормозов;

е) машинист, получив Справку формы ВУ-45, обязан убедиться, что

отмеченные в ней данные о тормозах поезда соответствуют нормам,

установленным требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов;

ж) при каждом сокращённом опробовании автотормозов осмотрщик

вагонов, а там, где эта должность не предусмотрена, составитель поездов,

обученный выполнению этой операции, делают отметку о выполнении

сокращённого опробования автотормозов (включая отметку о происшедшем

изменении состава с указанием номера хвостового вагона) в имеющейся у

машиниста справке формы ВУ-45. Машинист локомотива убеждается в

правильности заполнения данной справки;

5.3. Перечень работников, на которых возложена обязанность по

опробованию тормозов с поездами при обслуживании их машинистом «в одно

лицо», указываются в ТРА станций обслуживания и в местной инструкции.

5.4. При возникновении неисправности основных или дополнительных

приборов безопасности локомотива, машинист локомотива принимает меры к

устранению неисправности.

При невозможности устранения неисправности машинист извещает об

этом дежурного по станции (ДСП), дежурного по эксплуатационному

локомотивному депо (ТЧЭД) с требованием размена локомотива или

затребования помощника машиниста.

До устранения неисправности основных или дополнительных приборов

безопасности маневровая работа запрещается.

5.5. При возникновении неисправности основных или дополнительных

приборов безопасности локомотива разрешается производство маневровой

работы при следующих условиях: руководитель маневров (составитель поездов,

главный кондуктор) по указанию дежурного по станции (ДСП) может

выполнять должностные обязанности помощника машиниста локомотива. При

условии наличия удостоверения (свидетельства) об успешном окончании

курсов в специализированных учебных учреждениях по программе «помощник

машиниста локомотива».

5.6. При условии выезда маневрового локомотива, обслуживаемого

машинистом без помощника машиниста на перегон (в целях производства

маневровой работы на другой (других) станциях или оказания помощи поезду)

по указанию дежурной по станции (ДСП) или поездного диспетчера (ДНЦ)

руководитель маневров (составитель поездов, главный кондуктор) выполняет

должностные обязанности помощника машиниста локомотива. При условии

наличия удостоверения (свидетельства) об успешном окончании курсов в

специализированных учебных учреждениях по программе «помощник

машиниста локомотива».

5.7. Право выполнять должностные обязанности помощника машиниста

локомотива подтверждаются проверкой знаний ежегодно, в комиссии под

председательством заместителя начальника железной дороги по

территориальному управлению (НЗ Тер) или должностным лицом его

замечающим, с участием РБТ по региону, ДНЧ и представителя

эксплуатационного локомотивного депо командно-инструкторского состава.

 

 

УТВЕРЖДЕН

приказом железной дороги

от«9» января 2014г. №М0СК-1

 

ПОРЯДОК

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...