Тема: Обобщение знаний о составе слова
Цель: развивать умения выделять значимые части слова, разбирать слова по составу. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте пары слов, которые являются однокоренными. (Рука — ручка, Томск — томичи, водолаз — вода.) III. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 183 (с. 97). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Назовите слова, которые подходят к первой схеме. (Почка, облако.) — Назовите слова, которые подходят ко второй схеме. (Звёздочка, оленята, зёрнышко, заморозки, дочка, кормушка.) — Назовите слова, которые подходят к третьей схеме. (Подсвечник, пришкольный, подорожник, поездка.) Упр. 184(с. 97). (Работа в парах. Проверка.) Упр.185 (с. 97). — Прочитайте. — Найдите лишние слова в каждом предложении. (1. Облачному. 2. Из снега. 3. Осенние.) — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.) IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока (Самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (с. 100) или работа с контрольно-измерительными материалами (тест 3, с. 14-17).) VI. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока — Назовите значимые части слова. Домашнее задание Упр. 188 (с. 98). Тема: Контрольный диктант по теме «Состав слова» Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами, умение разбирать слова по составу. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пишу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.
Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе. По В. Бианки Слово для справки: постоянно. Грамматическое задание 1. Разберите по составу слова сторожка, зимний, душистое. 2. Подберите однокоренные слова к слову лесную. 3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите. III. Подведение итогов урока — В написании каких слов вы сомневались? Тема: Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова Цели: проработать ошибки, допущенные в контрольном диктанте; развивать орфографическую зоркость, умение выполнять работу над ошибками. Ход урока I. Организационный момент II. Анализ контрольного диктанта (Проводится работа над каждой группой ошибок.) 1. Пропуск, перестановка букв. 2. Буквосочетания жи - ши, ча — ща. 3. Разделительный мягкий знак. 4. Безударные гласные в корне. 5. Парные звонкие и глухие согласные. 6. Непроверяемые гласные. (Тем, кто не допустил ошибок в контрольном диктанте, можно предложить выполнить следующее задание.) — Спишите, вставьте пропущенные буквы. Посмотрите на с.хну. Солнечное дер..во! Ствол величаво держит изумрудную крону, ух..дящую в синее небо. Кажется, что в ств.лах запрятано солнце. См..ла, что выступает на деревьях, прозрачна и з..л. листа. По Т. Горовой III. Физкультминутка IV. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 186(с. 98). — Прочитайте текст. — Понравился ли он вам? Почему этот текст вызывает улыбку? — А как бы вы ответили на вопрос Ослика? — Что вы можете сказать о выделенных словах? Они однокоренные? Обоснуйте. — Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка.) 2. Работа со словами из словаря — Составьте из букв слова. РОПИГ, СЕШОС (Пирог, шоссе.) — Объясните лексическое значение этих слов.
— Найдите эти слова в орфографическом словаре. — Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы. — Составьте предложения со словами пирог и шоссе, запишите. — Запомните написание этих слов. 2. Работа по учебнику Упр. 187 (с. 98). (Работа в парах. Проверка.) V. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. VI. Подведение итогов урока — Назовите правила, которые мы повторили на уроке. Домашнее задание Упр. 189 (с. 98-99). Тема: Обучающее изложение Цель: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте словосочетания. Назовите неизменяемые слова. III. Самоопределение к деятельности — Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку. Он прилетает каждый год Туда, где домик его ждёт. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. (Скворец.) IV. Работа по теме урока 1. Знакомство с текстом Упр. 191(с. 99). — Вам понравился текст? Что показалось особенно интересным? — О ком говорится в этом тексте? — Как вы понимаете выражение сиротливо качается1? — Почему птицы прилетели? — Как можно озаглавить текст? — Назовите тему текста. (Скворцы.) — Назовите главную мысль текста. (Птицы прощались сродным домиком.) — Разделите текст на три части. 2. Орфографическая работа (Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока (Пересказ текста по плану. Текст по очереди пересказывают два-три ученика. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. На доске записаны опорные слова.) Сиротливо, скользнула. (Самопроверка.) VII. Подведение итогов урока — Что мы делали сегодня на уроке? — Понравился ли вам текст, с которым мы работали? Домашнее задание Упр. 190 (с. 99). Тема: Проект «Семья слов» Цель: формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.
Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Сегодня на уроке мы поговорим о том, сколько слов можно образовать от одного корня. — Рассмотрите рисунок на с. 101 учебника и прочитайте слова. (Далее работа по учебнику.) III. Физкультминутка IV. Продолжение работы по теме урока (Защита проектов.) V. Рефлексия — Оцените работу своих одноклассников. — Оцените свою работу на уроке. VI. Подведение итогов урока — Чьи проекты вам больше всего понравились? (Учитель собирает проекты и оформляет их в общей папке.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|