Глава шестая. Идейные враги
ГЛАВА ШЕСТАЯ
ИДЕЙНЫЕ ВРАГИ
Если я для чего то нужен, значит меня послали сюда высшие силы. Не говоря уже о том что она ужасно жестока эта единоспасающая церковь". Гитлер (HTG 27. 02. 1942) " Смотрите, берегитесь закваски фари сейской и саддукейской" Христос (Мтф. 16, 6 ) Как провозвестники новых доктрин, Христос и Гитлер, снискали себенаибольших врагов в среде господствующих в их время религий, поначалу, однако, стремясь встроить свою систему взглядов в эти религии, благоситуация как в Иудее первого века, так и в Германии первых десятилетийдвадцатого, была весьма схожей. За 63 года до рождения Христа, раздираемая бесконечными внутреннимимеждоусобицами Иудея стала протекторатом Римской Империи, которая тогдаприближалась к пику своего культурного развития. Приход римлян не столькоспособствовал стабилизации ситуации в Иудее, сколько обезопасил ее отвнешних врагов, с завидной периодичностью совершавших свои вторжения. Какобычно бывает в подобных случаях, внешнеполитические разборки уступили местовнутренним и в фактически теократическом государстве началась борьбарелигиозных партий, приведшая, в конечном итоге, к отстранению от властидинастии хасмонеев и воцарению Ирода Великого. Его имя стало нарицательным, Ирод являлся неким иудейским предтечей Нерона, правда, не будучичистокровным евреем, но если не брать в расчет тот удар который Ирод нанеспо религиозной верхушке, можно констатировать, что в его царствие наблюдалсязначительный экономический прогресс. Как и все правители такого типа, Иродвыстроил в Иерусалиме ряд репрезентативных зданий, капитальнореконструировал Храм, после чего, как утверждают очевидцы, он в своемвеликолепии не уступал Первому Храму построенному Соломоном. Во всякомслучае, можно совершенно точно констатировать: к концу правления Иродапозиции Синедриона в Иудее значительно усилились, хотя в среде наиболеевлиятельной партии--фарисеев--обозначились ощутимые расхождения в видениибудущего генезиса иудейской религии, которую нужно было срочноприспосабливать к изменившимся социальным и политическим условиям. Делокончилось тем, что фарисеи разделились на последователей двух основныхшкол-- Шамая и Гилеля (4 г. н. э. ). Примерно на шестом году жизни Христапоявилась новая секта --зелоты объединяющая ортодоксальных иудеевпрактикующих индивидуальный террор против агентов римского влияния. Одновременно, обострились мессианские чаяния евреев подогреваемые, по-видимому, разного рода " пророками" и просто болтунами. Одним словом, наблюдался явный интеллектуальный вакуум. Евреи его преодолеют только ковремени заключения вавилонского Талмуда т. е. через 450 лет. Вот в этойобстановке и обозначился Христос. А вот что происходило в Германии 1900 лет спустя. В 1918 году, поддавлением внешних сил, Кайзер Вильгельм II вынужден был подписать акт оперемирии на условиях предложенных Антантой. Впоследствии эти решения былизакреплены Версальскими соглашениями, в результате которых Германияфактически теряла полную независимость. Она не имела права разрабатыватьнаступательные вооружения, ей позволялось содержать лишь миниатюрную армию в100 000 человек. Германия обязывалась платить одной из главных участницвойны-- Франции, --чудовищные репарации, которые делали невозможнымполноценное развитие государства. Влияние церкви, как католической, так ипротестантской, начавшее существенно уменьшаться с конца XIX века, упало доминимальной отметки, т. к. массы испытавшие чудовищные стрессы меньше всегосклонны сплачиваться вокруг деградирующих структур, но объединяются тольковокруг тех, в ком они (массы) чувствуют силу. Конечно, то бесконечноемножество квазихристианских, языческих и оккультных общин которые наводнилипослевоенную Германию вряд ли могло служить образчиками такой силы, но невызывает сомнения что они излучали пусть искусственный, но все--таки свет, хотябы для части последователей. В отличии от иудейского интеллектуальноговакуума, немецкий был значительно более выраженным и огромная популярностьультраправых и ультралевых идеологий одновременно, --тому подтверждение. Мыне сторонники тезиса об однозначном определении сознания бытием, но Христоси Гитлер появились там где они должны были появиться, хотя в принципе, моглибы и не появиться. И Христос, и Гитлер, кто бы что не говорил об их системе взглядов, пытались всего лишь приспособить законы природы, в том виде в каком они ихпонимали, к окружающему реальному бытию. Поэтому среди религиозников онинашли наиболее удобный объект для метания идеологических стрел. К тому жеоба рассматривали свои движения как прообраз будущей религиознойорганизации, объединяющей не всех, но избранных, ибо по-настоящемусплачивает людей только мировоззрение, но никак не политическая или ещекакая-нибудь " ориентация", легко варьирующаяся во времени. А официальнаярелигия была главным конкурентом в осуществлении этого плана. Впрочем, здесь сыграло пикантную роль еще одно обстоятельство. Христоси Гитлер родились в весьма благочестивых семьях. Их репутацию " на людях" безусловно подмачивали щекотливые факты родословной (Гитлеру намекали наеврейских предков, Христу прямо указывали на незаконное рождение, что вИудее было куда хуже, чем иметь еврейского дедушку в Третьем Рейхе), но ониврядли могли иметь решающее значение при формировании мировоззрения обоих. Сраннего детства они не только посещали храм, как это делают обычные люди; Гитлер успешно пел в детском католическом хоре, а Христос вел диспуты с" учеными людьми", которым наверняка интересно было беседовать с этимнеобычным ребенком, да и выражение " устами младенца глаголит истина" пошлоне откуда-нибудь, а из Иудеи. Приверженность официальной церкви онисохраняли до вполне зрелого возраста, Христос--до момента крещения отИоанна, Гитлер--примерно до написания " Майн Кампф", где он весьмапочтительно и очень осторожно рассуждает о проблемах церквей, в частностирассказывая о трениях которые возникали между католиками и протестантами вовремя боевых действий. Пример " Майн Кампф" может выглядеть не очень убедительно, ибо Гитлерпри написании своей программной книги, подчеркнуто аккуратно подходил коценке подобных вопросов, ведь он видел себя будущим фюрером, фюрером ипротестантов, и католиков. А здесь необходимо было победить на выборах, гдеизбирателями были люди в массе своей считающие себя верующими. Поэтому, какдополнительный аргумент, можно привести выдержки из книги одного из духовныхнаставников фюрера-- Дитриха Эккарта " Der Bolschewismus von Moses bisLenin", которая написана в форме диалогов самого Эккарта и Гитлерасостоявшихся примерно в 1920-21 гг. В ней Гитлер говорит следующее: " Христос всегда был совершенно честным и искренним. Боже, разве неясно, что там (в Палестине --М. В. ) столкнулись друг с другом двапротивоположных мира! " " Баварская Народная Партия, например, прекрасно знает, что мыбезоговорочно защищаем христианские основы нашей нации. Они также прекраснознают, что мы прекратим иметь с ними дело, если они и дальше будутпридерживаться своей нынешней политики" " Мы не желаем разрывать друг друга на части в борьбе за власть. Мыхотим германизм, мы хотим истинное христианство. Мы хотим порядок ипристойность. И мы хотим прочно утвердить эти вещи, так, чтобы ими былиудовлетворены наши дети и внуки". И так далее, в подобном стиле. Читая это, становиться немного весело, особенно если вспомнить что к таким вдохновенным выражениям сейчас неприбегает в своих программных документах ни одна партейка со словом" христианская" в названии, вне зависимости от ее государственнойпринаделжнеосии. Так что " frontsoldat" Адольф и " dramatiker" Дитрих былихристианами. Несколько позже будет официально " реанимирована" версия обарийском происхождении Христа, где его отцом будет назван римский легионерПантера. Причины же разрыва Гитлера и Христа с официальной религией, следуетискать анализируя общую схему эволюции мироощущения людей такого масштаба. Дело в том, что в их жизни всегда наступает один главный момент. Именно вэтот момент к ним приходит абсолютное ощущение своего предназначения. Такоймомент не приходит спонтанно, к нему ведет цепь причин, но наступает онвсегда. По своей важности он сопоставим только с крещением. Христос и Гитлерпочувствовали силу. Силу которая базировалась на их умении воздействовать набессознательные массы и увлекать их своей мистической или квазимистическойличностью. Когда индивид охватывает своим влиянием пусть не большинство, нозначительное количество бессознательной массы, роль религии, какинструмента, для него резко уменьшается. Более того, она становитьсяпомехой. В конце-концов люди не виноваты что они по факту своего рожденияпричисляются к той или иной конфессии. Вспомним, что Моисею Бог открылсятолько на восьмидесятом году жизни, Будда отнюдь не родился буддистом, аМухамед--мусульманином, но тем не менее они дали начало новым религиям, иболюбая религия существует до тех пор, пока существуют люди мышление которыххоть как-то связано ее догмами. Здесь, кстати, концептуальная слабостьарийского язычества перового тысячелетия до р. х.: оно абсолютнодемократично. Современные мировые религии --это прежде всего организация. Она--превыше всего. Когда организация ослабевает, мировая религиярастаскивается сначала на мириады безликих сект, а потом и просторастворяется в других религиях или поглощается ими. Примеры-- протестантствои русское православное христианство. Параллельно мы наблюдаем активизациюислама, которая обусловлена укрепляющимися связями мусульманских лидеров впоследние 30-40 лет. А какие неимоверные усилия предпринимают иудеи пытаясьудержать в хоть каких-то рамках рассыпающуюся на глазах еврейскую диаспору! И Гитлер, и Христос, создали свои организации. Организация Гитлерабыла, понятно, неизмеримо более грамотной и влиятельной чем организацияХриста. Она объединила древние арийские доктрины и самые передовыетехнологические достижения, она управляла одной из наиболее культурных странмира 12 лет. Но это не значит что потенциал 12 приближенных и 70 " обычных" апостолов Христа был слабее. Пока нельзя констатировать окончательный итог имы еще на эту тему поговорим. Обе организации имели свои преимущества и своинедостатки, причем преимущества одной -- были недостатками другой. Организация Гитлера опиралась исключительно на интеллектуалов. Те, ктоассоциирует национал--социализм с бритоголовыми штурмовиками ижлобами-военными вытирающими после обеда рот рукавом и насилующими девокпрямо на столах с растеленными штабными картами, видимо, ничего в егоструктуре не понимают. Такие подразделения были " руками" нацизма, а рукипредназначенные для долгой и тяжелой работы, тем более для войны, --именнотакими и должны быть. Посмотрите на современную американскую демократию, --убольшинства не отягощенного интеллектом населения она ассоциируется только схимическими голливудскими качками типа Сталлоне и Шварцнеггера, а у" террористических" государств--с теми же качками только одетыми в формуморских пехотинцев и десантников: методы работы интеллектуалов всегдаинвариантны по отношению к государству. Гитлер предостерегал, что впротивном случае, " мы получим карликов с гигантскими головами". ОрудиемХриста, наоборот, было полное отсутствие интеллекта. Если в двух словахобозначить то, чему учил Христос, то можно сказать, что он учил никогда непользоваться интеллектом. Каждый раз вполне логически выверенные вопросыапостолов наталкивались на его бурную реакцию. Поэтому система взглядовХриста потенциально могла распространиться быстрее идейнационал--социализма, и, как всякая совершенно бессознательная доктрина, онабыла более универсальной. Но и менее устойчивой, т. к. наиболее низшиепредставители поздней античности, а именно они почти полностью составляли" паству", врядли смогли бы долгое время выдерживать первоначальныйпотенциал. Так христианство из небезопасного, но все же юродства, превратилось в опасное мракобесие, в бациллу парализующую все вокруг, вмедленную смерть. Христианство --это медленная смерть! Весьма уместно будет сравнить дошедшие до нас высказывания Христа отогдашней правящей иудейской секте и реально документированные мненияГитлера о христианстве. Для начала заметим, что и Христос, и Гитлер видели вгосподствующих религиях лишь приходящее явления обреченное на безусловное инеобратимое вымирание. Христос: " Ибо так возлюбил бог мир, что отдал сына своего единородного, дабы всякий, верующий в него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послалбог сына в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез него". (Иоанн3, 15-17)Гитлер: " Бог сотворил людей. Людьми мы стали лишь благодаря смертному греху. Бог создал все предпосылки для этого. 500 000 лет, взирает он как людибезобразничают. Наконец ему приходит в голову мысль послать на землю сынабожьего. Неимоверно все усложнил выбрав такой сложный путь! (HTG 27. 02. 1942)При всей кажущейся несовместимости приведенных высказываний, мы должны иметьввиду, что Гитлер хотя и не считал себя " божьим сыном", неоднократнопроговорился относительно своей миссии для которой он, понятно, послансвыше. Понятно и то, что Гитлер помня печальный опыт Христа выбралструктурно более простой путь и еще более простую систему доведения своихвзглядов до бессознательных масс. Как и Христос, он считал что в религииглавное не обрядовая сторона, а сознательное восприятие. Понятно, чтокатолическое духовенство, как и фарисеи в случае Христа, были объектаминаиболее яростных словесных (и не только) атак. Христос: " Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете царствонебесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горевам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долгомолитесь: за то примете тем большее осуждение. " (Мтф. 23, 13, 14)Гитлер: " В церковь ходят только старухи, поскольку они лишены земныхрадостей. Из них уже песок сыплется и толку никакого. Но в этой компании коекто, а именно католические священники, заинтересованы во всей этой истории. Очень опасно, когда столь эгоистичные субъекты превращают идею творения впредмет для насмешек. Разве здесь над богом не измываются самым наглымобразом? Чистейшей воды идолопоклонство, вот что ужасно. (HTG 27. 02. 1942)" Христу и Гитлеру были противны жертвы на церковь подаваемые в видеиндульгенций. Они не считали необходимым для человека платить за спокойноедушевное состояние. Христос: " Горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всякиховощей, и нерадите о суде и любви божьей; сие надлежало делать и того неоставлять" (Лк. 11, 42) Гитлер: " Если у меня нет гроша за душей, а в смертный час нет времени дляпокаяния тогда--все, конец! Но если я отложил 10 марок и заранее заплатилцеркви, тогда порядок! Этого хотел тот кто сотворил мир? Если этому вериткрестьянская девочка или какой нибудь малолетний пророк, я слова не скажу. Но когда в достаточной степени образованные люди почитают такие дьявольскиесуеверия! Сотни тысяч из--за них подвергли пыткам! А эта лицемернаяпроповедь любви ко всем! " (HTG 27. 02. 1942)А вот еще одно характерное высказывание. Гитлер: " Я бы хотел, чтобы в радиусе 10 километров от моей могилы не было ниодного попа. Я действую в соответствии со своими убеждениями и мыслями. Я немогу помешать кому-либо молиться, но я не потерплю проклятий с амвона. Яотказался от их молитв. (HTG 27. 02. 1942)Христос также действовал " в соответствии со своими убеждениями". И если мыповерим в легенду о вознесении на небо хотябы как в специально придуманныйпрецедент, то можно констатировать что и он желал максимально возможноотдалиться от земных дел в том числе от своих идейныхврагов--фарисеев--которые (в этом Христос не сомневался) никогда не попадут" на небо". Христос и Гитлер часто обвиняли господствующую религию в подрыве своихмировоззрений, видя в ней наиболее опасного конкурента. Христос: " Остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах ипринимать приветствия в народных собраниях. Сидеть впереди в синагогах ивозлежать на первом месте на пиршествах. Сии, поядающие домы вдов и напоказдолго молящиеся, примут тягчайшее осуждение". (Мрк. 12, 38-40)Гитлер: "... попы преимущественно заняты тем, что подрывают основынационал-социалистической политики, да и вообще, католическая церковь всегдаво время национальной напряженности пыталась за счет германского сообществане считаясь ни с чем захватить властные позиции". (HTG 07. 04. 1942)Гитлер, как последовательный сторонник философии Шопенгауэра не верил взагробную жизнь и здесь его рассуждения диаметрально расходятся свысказываниями Христа. Но все необходимо воспринимать в уже сформулированномконтексте: Христос " открыл" загробную жизнь, Гитлер--ее " закрыл". Гитлер: " Не менее трудно избавить человека от сознания, что его ждут мукиада, как еще в детстве внушила ему католическая церковь. При этом любойразумный человек вникший в суть дела, сразу поймет, что все церковноевероучение просто чушь". (HTG 09. 04. 1942)Католическую церковь можно понять, у нее просто не осталось иных рычаговвлияния на массы кроме изощренного запугивания. Но Христос мог позволитьсебе не заниматься подобными вещами, а проповедовать всеобщее воскресение ивечную жизнь уверовавших. " Диссидентское" мышление Гитлера и Христасовершенно не принимало исторически сложившуюся доктрину официальныхрелигий, точнее--противоречие между претензиями предъявляемыми духовенствомк массам и качеством самого духовенства. Гитлер: " Остается лишь констатировать, что все это католическое вероучение, есть ничто иное, как невероятная смесь ханжества и гешефта". (HTG 09. 04. 1942)Христос называл фарисеев не только " лицемерами", но и " порождениямиехиднины", и " змеями", констатируя: вы по наружности кажетесь людьмиправедными, а внутри преисполнены лицемерия и беззакония" (Мтф. 23, 28)Христос по всей видимости никогда не читал священных книг, во всяком случаесистематизированное знание тогдашнего Закона у него полностью отсутствует. Он знал некоторые высказывания пророков, которые, как он считал, свидетельствуют о нем, и несколько выразительных историй, вроде той, опребывании Ионы в чреве кита. Гитлер жил во время когда Библия была самойчитаемой книгой и наличествовала практически в каждом немецком доме, что, понятно, его весьма и весьма раздражало. Гитлер: " Это несчастье, что Библия была переведена на немецкий язык и всеэто еврейское шарлатанство и крючкотворство стало доступным народу. До техпор пока эти премудрости передавались из поколения в поколение исключительнона церковной латыни, отсутствовала опасность того, что разумные людивзявшись за изучение Библии, помутятся в уме". (HTG 05. 06. 1942)И еще: Гитлер: " Немец наделенный разумом, должен был просто за голову схватиться, видя, как еврейский сброд и попы с их болтовней побудили немцев вести себянаподобие высмеиваемых нами завывающих турецких дервишей и негров..... немцыпопались на удочку теологии, которая воистину лишена какой бы то ни былоглубины" (HTG 05. 06. 1942) Деятельность Гитлера была, несравненно более многограннее деятельностиХриста; и если Христос занимался только тем что увлекал последователей ипровоцировал фарисеев с целью вступить с ними в очередную полемику, товысказывания Гитлера относительно церковных вопросов, составляют небольшуюдолю из всего наследия фюрера. Тем не менее, церковь для него--абсолютныйидеологический враг номер один. Как и фарисеи у Христа. В тоже время неизвестно ни одного случая когда апостолы или первые христиане нанесли быкакой-либо вред фарисеям или членам других иудейских сект. Во временаГитлера рядовые священники попадали в концлагеря, но их христианскиевоззрения были здесь не причем. Достоверно известно, что за 12 летнационал-социализма не был репрессирован ни один немецкий епископ. Вторыми (евреи не в счет, мы учитываем только общих врагов для Гитлераи Христа) идут интеллектуалы, да и вообще все кто умственно явно превосходилих. " Интеллектуального" вопроса мы еще коснемся, заметим лишь что такоепредубеждение не распространялось на покинувших наш мир интеллектуалов: Христос уважительно относился к Моисею и Илье, Гитлер-- к Шопенгауэру, Ницшеи Вагнеру, что вполне объяснимо: мертвые не опасны, хотя во всяком случае, Ницше, очевидно без всякого восторга отнесся бы к деяниям нацистов, апоявись Христос во время Синайского Перехода, и начни излагать свои взгляды, он без всякого сомнения моментально по приказу Мойсея был бы выведен за Стани побит камнями. Впрочем, у Христа и Гитлера, находилось место не только дляненависти, были также объекты любви, о которых мы и поговорим.
Воспользуйтесь поиском по сайту: