Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава четвертая. Апостолы




ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

АПОСТОЛЫ

                           " Ученик не бывает выше своего учителя;                            но и усовершенствовавшись, будет вся                           кий как учитель его"                                    Христос (Лк. 6, 40)                            " Организация вообще возможна лишь тог                           да, когда базой для высококачественно                           го руководства служит более широкая                           масса, руководящаяся преимущественно                           чувством"                                    Гитлер (МК 2, 5)После крещения, Христос и Гитлер должны были уже самостоятельно изыскиватьвозможности для пропаганды своего мировоззрения (крещение такие возможностиоткрыло), поэтому им необходимы были помощники, которые, с одной стороны, обладали бы самостоятельной ценностью, а с другой, -- не затмевали быличность " мессии". Выбор таких помощников-- всегда дело весьма и весьматрудное и обычный человек столкнувшись с подобной проблемой врядли сможетудовлетворительно ее решить. Такой помощник стоит бесконечно выше простогознакомого или даже друга, который способен сделать самый неприличныйпоступок при наступлении подходящего момента и без зазрения совести. Изевангелий мы видим что Христос выбирал себе помощников, которых мы называемапостолами, чрезвычайно быстро и не следует думать что здесь имеет местовсего лишь новозаветная сказка. Христос руководствовался своим внутреннимзрением которое у него безусловно было и хотя он мог ошибаться, вероятностьего ошибки, в том или ином выбираемом для апостольского служения, -- былазначительно меньшей чем у стандартного индивида который всегда и всепытается пропускать через фильтр своего, как правило невероятно искаженного, изуродованного и извращенного бесчисленными " истинами", мыслительногоаппарата, которые он начинает впитывать с молоком матери, а затем дочудовищных пределов умножает их благодаря организованному давлению всехисточников информации, причем не только массовой. Выбирая апостолов, Христосповел себя как животное или как нормальная женщина выбирающая нормальногомужчину: он ей нравиться и все. Даже примитивная дружба далеко не всегдавписывается в логические схемы, а такие вещи как любовь или апостольскоеслужение-- и подавно. Но мы должны признать: КПД выбора Христа былнеобычайно высок. Из двенадцати апостолов его предал (о предательстве Иудымы поговорим позже) только один, т. е. количество предателей составило 8. 3%. Это совершенно феноменальный результат. Из людей подобных Христу, данныйпоказатель был лучше только у Будды, но хитрый и куда более образованныйБудда, пусть отдаленный, но все таки потомок арийцев захвативших Индию за2300 лет до Христа, предусмотрительно пригласил не разного рода сбродшатающийся в долине Ганга, а животных. Их тоже было двенадцать. Пришли все. Не предал никто. Тем не менее, Христос, несмотря на свою кажущуюся необычность, оставался азиатом до мозга костей. А одно из главных свойств такоготипичного азиата-- гипертрофированные родственные чувства и метафизическоевосприятие семьи; семьи как части самого себя, семьи как некоего малогонарода, к которому ты принадлежишь. Семейные узы имеют бесконечный приоритетперед любыми начальными условиями и дают сто очков вперед при заключениикакой-либо сделки. Европейцы здесь, напротив, никогда не являли достойныйпример и уже во время жизни Христа дело дошло до того, что римскиеимператоры предпочитали передавать престол усыновленным наследникам, а несвоим кровным сынкам, как правило --явным дегенератам. Но восток естьвосток, и кумовство там и сейчас не более чем часть национальной традиции имеханизм предотвращающий наступление полнейшей анархии и правового хаоса. Христос, как мы знаем, был единственным сыном Марии и братьев не имел, что впрочем, в свою очередь, не имело ни малейшего значения. Внимательноанализируя евангелия, мы находим, что Иосия, Яков, Симеон и Иуда (неИскариот) во первых называются братьями (Мтф. 13, 54-56), но и вскользьуказывается, что их мать-- Мария Яковлева-- была сестрой Марии, т. е. ониприходились ему двоюродными братьями. Правда есть данные что эти четыреапостола имели родство с Христом по линии Иосифа, но из тех же евангелийсовершенно очевидно, что Иосиф не был биологическим отцом Иисуса. Крометого, Матвей и Иоанн позднее однозначно называют Марию Яковлеву (Клеопову)как " сестру матери его" (Мтф. 27, 56; Иоанн 19, 25). Таким образом, Христос, не имея родных братьев, мобилизовал братьев двоюродных. Все варианты евангелий, преподносят процесс выбора апостолов как этакиймимолетный эпизод. " И увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за мною. И он оставив все встал и последовал за ним". (Лк. 5, 27-28) А ведь тогдашний мытарь, это аналог нынешнего налоговогополицейского. Каково! Много говорят о звериной жестокости того времени. Говорят те, кто меньше всего о нем знает и чем меньше знают, тем большеговорят. Но найдется ли сейчас хоть один налоговый полицейский, которыйсможет " встать и последовать"? Очень сомневаюсь. Они быстрее распнут всех вком заметят потенциальную угрозу своему статусу. В этом сомневаться  неприходиться. Но и Христос самостоятельно не выбирал первых апостолов --Андрея иИоанна. На них ему указал Иоанн Креститель. В конечном итоге, именно этидвое оказались наиболее стойкими, и, что самое главное -- полезными людьми. Иоанн был единственным в окружении Христа, кого мы можем зачислить, покрайней мере, в потенциальные интеллектуалы. Его " Апокалипсис" будоражитмистически настроенные умы не меньше чем басни средневекового плутаНострадамуса. В нем до сих пор что--то находят, вспомним какой ужасиспытывают миллионы людей перед " числом зверя". Иоанн--единственный изапостолов сподобился умереть своей смертью прожив дольше всех. Андрей прославился своими путешествиями. Древнерусская рукопись" Оповедь" описывает как Андрей продвигаясь на север посетил место где позжевозник Киев, затем дошел аж до Валаама, где обратил первых жрецов Велеса вхристианство. Последнее, впрочем, весьма и весьма сомнительно. Но есликогда--нибудь будет доказано, что Андрей действительно посещал эти районы, его имя тогда смело может быть поставлено в один ряд с Эратосфеном, МаркоПоло, Колумбом, Васко да Гамой и Куком. Однако и неофиты призываемые Христом были такими же азиатами, поэтомуот родственного принципа комплектования апостольского корпуса не отступали. Андрей привел своего брата Симона переименованного позже в Петра (Мтф. 16, 18). Петр впоследствии не совсем красиво себя поведет когда Христос будетвзят под стражу. Он даст показания что не знает его. Но Христос проститПетра. В конце-концов если Петр-- чья-то ошибка, то в первую очередь--Христа. Это _о_н_ недосмотрел. Об обстоятельствах призвания остальных апостолов -- Филиппа, Нафанаила, и Фомы, сведения отсутствуют. Последним был призван Иуда из Кариота, которыйстал Иудой Искариотом. В мирских кругах этот апостол самый известный. Оннепосредственно сдал Христа иудейским властям, чем и прославился. Изучая деяния апостолов становится совершенно очевидно, что качество ихуменьшалось в зависимости от очередности призвание. Первые-- Иоанн, Петр иАндрей-- элита в свите Христа, Яков--несколько побледнее, но тоже ничего, остальные--обычные исполнители без всякой импровизационной искры, последнийиз призванных --Иуда Искариот. А вот Гитлер выбирал " апостолов" в другую, менее романтичную и болееиспорченную (хотя бы тем же христианством ) эпоху. Но и он имел своипреимущества, которые состояли в том, что не только он приближал к себе тех, кто по его мнению должен был идти с ним рядом до полного торжестванационал--социализма, но и сами потенциальные " апостолы" тянулись к нему совсех уголков Германии, и не только ее. Сколько было апостолов у Гитлера? Речь, понятно, нужно вести только о самом ближайшем окружении, о ветеранахпартии, обеспечивших бессознательную и интеллектуальную привлекательностьнационал--социализма, что толкнуло в его объятья как массу, так иинтеллектуалов. И здесь мы можем подсчитать это количество, так сказать, " задним числом". Для начала вспомним, что на т. н. " нюрнбергском процессенад фашистскими преступниками" , перед " судьями" предстало 30 человек. Ядолго изучал стенографические отчеты о заседаниях нюрнбергского трибунала, но логика которой руководствовались судьи вынося смертные приговоры, быласовершенно непонятной. И если обвинения в " преступлениях противчеловечества" с очень большой натяжкой можно было применить кКальтенбруннеру, Франку, и отчасти к Кейтелю с Йодлем, то в отношении всехостальных обвиняемых он выглядит совершенно нелепым, даже если подходить спозиции самых свирепых законодательств, которые когда-либо виделацивилизация. Но самое занятное здесь то, что приговоренных к смерти тожебыло одиннадцать (т. е. " двенадцать минус Иуда" ). Вот их имена: Геринг, фонРиббентроп, Кейтель, Иодль, Розенберг, Штрайхер, Кальтенбруннер, Франк, Фрик, Заукель, Зейс-Инкварт. Геринг, правда, за несколько минут доликвидации покончил с собой. Мы знаем, что из одиннадцати апостолов Христа, десять также умерли насильственной смертью, и здесь аналогия представляетсявроде бы неполной, т. к. Иоанн умер своей смертью. Но... Сохранилось весьмаавторитетное предание, что Иоанн приказал закопать себя живым своимсобственным ученикам, т. е. покончил с собой. Как Геринг. Между апостолами Христа и ближним кругом Гитлера тоже существуют весьмаи весьма четкие параллели. Так агрессивный здоровяк Андрей вполнесоответствует Герингу, осторожный интеллигибельный Иоанн--Геббельсу, Иуда --мечтательному Гессу, несколько " дубоватый" Фома--" дубоватому" Риббентропу, горлопан Петр--Штрайхеру, экстремист (судя по оставленному евангелию) и врачЛука--Гиммлеру, ну и так далее. Правда данные аналогии можно объяснитьсугубо необходимостью иметь окружение представляемое индивидами с разнымичертами характера, которые искали и находили бы ключи к соответствующимпсихологическим типам массы. Отношение " апостолов" Гитлера к Христу и христианству также заслуживаетнашего внимания. Кроме Гитлера, устойчивую антипатию к христианству питалитолько Розенберг и Борман. Гиммлер, на словах декларируя свое к немупрезрение, почему-то в разработанных им ритуалах и церемониях СС использовалсимволизм крестных ходов, литургий, таинств крещения, брака и т. п. Геббельс, которого Розенберг называл " аморальным приспособленцем" ничегопротив христианство не имел и его левые (а в молодости ультралевые)убеждения --тому самое веское подтверждение. Для Штрайхера антихристианствобыло лишь оборотной стороной антисемитизма, остальные " апостолы" фюрера, такили иначе, находились под воздействием христианских догматов, которые былиусвоены в детстве и до конца не изжиты.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...