Тема: Изменение глаголов по временам
Цель: формировать умение изменять глаголы по временам. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания - Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. — Прочитайте глаголы в каждой пословице. Назовите их время и число. — Прочитайте глаголы, которые вы выписали. На какой вопрос они отвечают? — Назовите окончания этих глаголов. III. Актуализация знаний Предупредительный диктант Лесная соня Зиму лесная соня проспала в норе под кустом. Вот пришла весна. Ярко засветило солнце. В лесу стало тихо и зелено. Под землёй было темно и сыро. Соня вылезла из норы и свила гнездо на кусте. Теперь соня начала принимать солнечные ванны. Кругом свежий воздух и тёплое солнце. По Н. Сладкову IV. Самоопределение к деятельности — Рассмотрите таблицу на с. 116 учебника. — Сравните изменение глаголов по временам. — Используя данную таблицу, образуйте временные формы от глаголов писать, рисовать, клеить, молчать. — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 205(с. 116). (Коллективное устное выполнение.) — Прочитайте, на что нужно обратить внимание. — Как изменяются глаголы? — От каких глаголов можно образовать все временные формы? — От каких глаголов можно образовать только формы прошедшего и будущего времени? Упр. 206 (с. 117). (Работа в парах. Проверка.) — Назовите глаголы, от которых вы образовали три формы времени. (Кричать, блестеть, спешить.) — На какой вопрос они отвечают? — Назовите глаголы, от которых вы образовали только формы прошедшего и будущего времени. (Закричать, заблестеть, поспешить.) — На какой вопрос они отвечают? VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику Упр. 207 (с. 117). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Упр. 208 (с. 117). — Прочитайте текст. О чём в нём говорится? — Какой заголовок подойдёт к этому тексту? — Разделите текст на три части. — Выполните письменные задания к упражнению. — Прочитайте текст по частям. — Назовите глагол, который вы подчеркнули. (Собрал.) — Обоснуйте свой выбор. (Это форма прошедшего времени единственного числа.) VIII. Рефлексия (Работа в парах.) — Подберите два глагола: 1) отвечает на вопрос что делать?; 2) отвечает на вопрос что сделать? Измените глаголы по временам. — Назовите глагол, от которого вы образовали три формы времени. — Назовите глагол, от которого вы образовали только формы прошедшего и будущего времени. — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Как изменяются глаголы? Домашнее задание Упр. 209 (с. 118). Тема: Изменение глаголов по временам Цель: развивать умение изменять глаголы по временам. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте стихотворение. — Назовите глаголы, которые употреблены в переносном значении. — Какие незнакомые слова встретились в тексте? — Объясните их лексическое значение. — Прочитайте глаголы, назовите их время и число. III. Актуализация знаний — Спишите, вставьте пропущенные буквы. Настала в..сна. Со..нце согнало сне., с п..лей. Раскрылись поч..ки надерев..ях. Показались м..лоденькие л..сточки. Пр..снулась пчёлка. Она разбудила св..их подру... Пчёлки вылетели из ул..я. Вот под кустиком они увидели синий цв..точек. Пчёлки нап..лись сока и весло пол..тели д..мой. По К. Ушинскому IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте. Определите время и число глаголов. В саду кричал грач. Звонко пел жаворонок. Ворковал голубь. Воробей прыгал по дорожке. Гудела пчела в кусте сирени. Блестел солнечный луч. — Поставьте глаголы в настоящее время и измените их число. Запишите текст.
— Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 210 (с. 118). — Прочитайте стихотворение. — Чему удивилась мама? — Обсудите и выполните задания в парах. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) — Прочитайте глаголы и назовите их время. (Далее несколько учеников рассказывают свои тексты.) 2. Работа со словом из словаря — Найдите слово квартира в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом квартира, запишите. — Запомните написание этого слова. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 211 (с. 119). — Прочитайте текст. О чём в нём говорится? — Какой заголовок подойдёт к этому тексту? — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) — Прочитайте глаголы, назовите их время. — Назовите глагол в неопределённой форме. Упр. 212 (с. 119). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) 2. Работа со словом из словаря - Найдите слово герой в орфографическом словаре. - Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Составьте предложение со словом герой, запишите. - Запомните написание этого слова. VIII. Рефлексия - Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. • Дружба не гриб, в лесу не найдёшь. • Кто любит лгать, того нельзя за друга принять. • Что в воду упало, то пропало. - В какой пословице есть глагол в форме 2-го лица единственного числа? По какому признаку вы определили? (По окончанию -ешь.) - В какой пословице есть глаголы в неопределённой форме? По какому признаку вы определили? (Оканчиваются на -ть.) - В какой пословице есть глаголы в прошедшем времени? По какому признаку вы определили? (По суффиксу -л-.) - Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Как изменяются глаголы? Домашнее задание Составить и записать три предложения с глаголами в разном времени. Тема: Обучающее изложение Цель: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.
Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания - Прочитайте предложения, которые вы составили. - Назовите глаголы и их время. III. Самоопределение к деятельности - Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось.) IV. Работа по теме урока 1. Знакомство с текстом Упр.213 (с. 120). — Прочитайте текст. — О ком он? — Как можно озаглавить текст? — Определите тему текста. — Назовите его главную мысль. — Куда направлялся лось? — Как он вёл себя? — Что сделал лось? — Что значит «зимнюю шапку ломает»? 2. Составление плана — Прочитайте три части текста. — Какие вопросы можно поставить к этим частям? 3. Лексическая работа — Как можно назвать лося, чтобы не было повторов? (Он, великан.) — Выпишите глаголы из первых трёх частей текста. 4. Орфографическая работа (Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока (Пересказ текста по частям. Каждую часть рассказывает один ученик. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. Самопроверка.) VII. Подведение итогов урока — Что мы делали сегодня на уроке? — Понравился ли вам текст, с которым мы работали? Домашнее задание Составить и записать два предложения с глаголами в неопределённой форме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|