Тема: Изменение имён прилагательных по родам
Цели: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют род и окончания имён прилагательных.) - Как определить род имени прилагательного? III. Актуализация знаний - Спишите. Укажите род имён прилагательных. Кленовый лист, тёплое молоко, хороший друг, звёздная ночь, ранняя весна, широкий двор, овощное рагу, далёкий путь, яркое солнце, субботний вечер. - Как определить род имени прилагательного? IV. Самоопределение к деятельности (Работа в парах.) - Составьте и запишите шесть словосочетаний «прилагательное + существительное». Укажите род имён прилагательных, выделите окончания. - Как определить род имени прилагательного? - Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр.128 (с. 74). (Работа в парах. Проверка.) - Прочитайте словосочетания с вопросами. - Назовите слова с орфограммами. Объясните их написание. - Назовите род имён существительных и имён прилагательных. - Назовите окончания имён прилагательных. Упр.129 (с. 75). (Самостоятельное выполнение. Проверка.). - Прочитайте словосочетания. - Назовите род имён прилагательных и их окончания. 2. Работа со словом из словаря - Найдите слово сирень в орфографическом словаре. - Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Составьте предложение со словом сирень, запишите. - Запомните написание этого слова. 3. Составление предложений по схемам кто? что делал? что? что делала? какой? где? какая? где? - Составьте и запишите предложения по схемам. Укажите число и в единственном числе — род имени прилагательного в каждом предложении.
- Какие окончания бывают у имён прилагательных в единственном числе? От чего это зависит? VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 131(с. 76). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют окончания и род имён прилагательных.) - Назовите имена прилагательные, к которым можно подобрать синонимы. Приведите примеры. - Назовите имена прилагательные, к которым можно подобрать антонимы. Приведите примеры. Мягкий, кривой, грустный, здоровый, дневной, белый, длинный, сытый. — Подберите к данным именам прилагательным синонимы и запишите их. Холодный, большой, быстрый, отважный, душистый, мудрый, страшный. — Обозначьте орфограммы в словах. VIII. Рефлексия — Спишите. Замените выделенные слова антонимами. Опоздали Вечером я с товарищем пошёл к поезду. До станции было далеко. Дул встречный холодный ветер, и идти было трудно. Пришли мы к станции, а поезд отходит. Как плохо, что мы опоздали. — Изменился ли смысл всего текста? — Запишите новый текст. Озаглавьте его. — Прочитайте имена прилагательные. Назовите их род | и окончания. — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какие бывают окончания у имён прилагательных в единственном числе? Домашнее задание Упр. 130 (с. 75). Тема: Изменение имён прилагательных по родам Цель: развивать умения точно употреблять имена прилагательные в речи, правильно писать их родовые окончания, разбирать прилагательные по составу. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте словосочетания. Назовите род имён прилагательных и их окончания. - Как определить род имён прилагательных? - Чем похожи и чем отличаются однокоренные имена прилагательные? - Прочитайте предложение, которое вы составили.
III. Актуализация знаний - Подберите к данным существительным подходящие по смыслу имена прилагательные и запишите получившиеся словосочетания. Укажите род имён прилагательных. ... мак,...лимон,... помидор,... берёза,... комната,... кольцо,... небо, ягода. IV. Самоопределение к деятельности - Прочитайте пословицу. Когда так говорят? Хорошая книга - лучший друг. - Спишите. Укажите род имён прилагательных. Выделите окончания. - Какие окончания имеют имена прилагательные мужского, женского, среднего рода? - Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 132 (с. 76). - Прочитайте текст. - Какой заголовок подойдёт к этому тексту? - О ком говорится в тексте? - Почему птичка так названа? - Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.) - Прочитайте имена прилагательные и назовите их род. - Прочитайте словосочетания с именами прилагательными из второго предложения. Упр. 133(с. 77). (Работа в парах. Проверка.) - Прочитайте словосочетания. - Объясните значение каждого словосочетания. - Назовите род и окончания имён прилагательных. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 134(с. 77). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте словосочетания. — Объясните написание слов с орфограммами. — Назовите род и окончания имён прилагательных. 2. Разбор слов по составу — Спишите. Разберите слова по составу. Старый, беленький, длинный, вредное. VIII. Рефлексия — Прочитайте текст. Определите род имён прилагательных. Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок. К. Чуковский — Из какого произведения эти строки? («Мойдодыр».) — Кто его автор? (К.И. Чуковский.) — Как определить род имени прилагательного? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — От чего зависят окончания имён прилагательных? Домашнее задание Составить и записать шесть словосочетаний «имя прилагательное + имя существительное». Указать род прилагательных, выделить окончания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|