Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Изменение имён прилагательных по родам




Цели: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют род и окончания имён прилагательных.)

- Как определить род имени прилагательного?

III. Актуализация знаний

- Спишите. Укажите род имён прилагательных.

Кленовый лист, тёплое молоко, хороший друг, звёздная ночь, ран­няя весна, широкий двор, овощное рагу, далёкий путь, яркое солнце, субботний вечер.

- Как определить род имени прилагательного?

IV. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

- Составьте и запишите шесть словосочетаний «прилагатель­ное + существительное». Укажите род имён прилагатель­ных, выделите окончания.

- Как определить род имени прилагательного?

- Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр.128 (с. 74).

(Работа в парах. Проверка.)

- Прочитайте словосочетания с вопросами.

- Назовите слова с орфограммами. Объясните их написание.

- Назовите род имён существительных и имён прилагатель­ных.

- Назовите окончания имён прилагательных.

Упр.129 (с. 75).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.).

- Прочитайте словосочетания.

- Назовите род имён прилагательных и их окончания.

2. Работа со словом из словаря

- Найдите слово сирень в орфографическом словаре.

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение со словом сирень, запишите.

- Запомните написание этого слова.

3. Составление предложений по схемам

кто? что делал? что? что делала?

какой? где? какая? где?

- Составьте и запишите предложения по схемам. Укажите число и в единственном числе — род имени прилагатель­ного в каждом предложении.

- Какие окончания бывают у имён прилагательных в един­ственном числе? От чего это зависит?

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 131(с. 76).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по це­почке читают словосочетания, называют окончания и род имён прилагательных.)

- Назовите имена прилагательные, к которым можно подо­брать синонимы. Приведите примеры.

- Назовите имена прилагательные, к которым можно подо­брать антонимы. Приведите примеры. Мягкий, кривой, грустный, здоровый, дневной, белый, длинный, сытый.

— Подберите к данным именам прилагательным синонимы и запишите их.

Холодный, большой, быстрый, отважный, душистый, мудрый, страшный.

— Обозначьте орфограммы в словах.

VIII. Рефлексия

— Спишите. Замените выделенные слова антонимами.

Опоздали Вечером я с товарищем пошёл к поезду. До станции было далеко. Дул встречный холодный ветер, и идти было трудно. Пришли мы к станции, а поезд отходит. Как плохо, что мы опоздали.

— Изменился ли смысл всего текста?

— Запишите новый текст. Озаглавьте его.

— Прочитайте имена прилагательные. Назовите их род | и окончания.

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Какие бывают окончания у имён прилагательных в един­ственном числе?

Домашнее задание

Упр. 130 (с. 75).

Тема: Изменение имён прилагательных по родам

Цель: развивать умения точно употреблять имена прилагатель­ные в речи, правильно писать их родовые окончания, разбирать прилагательные по составу.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте словосочетания. Назовите род имён прилага­тельных и их окончания.

- Как определить род имён прилагательных?

- Чем похожи и чем отличаются однокоренные имена при­лагательные?

- Прочитайте предложение, которое вы составили.

III. Актуализация знаний

- Подберите к данным существительным подходящие по смыслу имена прилагательные и запишите получившие­ся словосочетания. Укажите род имён прилагательных.

... мак,...лимон,... помидор,... берёза,... комната,... кольцо,... небо, ягода.

IV. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте пословицу. Когда так говорят? Хорошая книга - лучший друг.

- Спишите. Укажите род имён прилагательных. Выделите окончания.

- Какие окончания имеют имена прилагательные мужского, женского, среднего рода?

- Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 132 (с. 76).

- Прочитайте текст.

- Какой заголовок подойдёт к этому тексту?

- О ком говорится в тексте?

- Почему птичка так названа?

- Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограм­мами и объясняют их написание.)

- Прочитайте имена прилагательные и назовите их род.

- Прочитайте словосочетания с именами прилагательными из второго предложения.

Упр. 133(с. 77).

(Работа в парах. Проверка.)

- Прочитайте словосочетания.

- Объясните значение каждого словосочетания.

- Назовите род и окончания имён прилагательных.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 134(с. 77).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте словосочетания.

— Объясните написание слов с орфограммами.

— Назовите род и окончания имён прилагательных.

2. Разбор слов по составу

— Спишите. Разберите слова по составу.

Старый, беленький, длинный, вредное.

VIII. Рефлексия

— Прочитайте текст. Определите род имён прилагательных.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

К. Чуковский

Из какого произведения эти строки? («Мойдодыр».)

Кто его автор? (К.И. Чуковский.)

Как определить род имени прилагательного?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— От чего зависят окончания имён прилагательных?

Домашнее задание

Составить и записать шесть словосочетаний «имя прилага­тельное + имя существительное». Указать род прилагательных, выделить окончания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...