Тема: Изменение личных местоимений по родам
Цель: формировать умение определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте предложения, которые вы составили. — Назовите местоимения. — Что такое местоимение? III. Актуализация знаний — Спишите, вставьте пропущенные местоимения, подчеркните их. ... буду рисовать домик. А... что будешь рисовать? Завтра... идём в театр. Кого... ждёте? Почему... опаздывают? — Расскажите, что вы знаете о местоимении. IV. Самоопределение к деятельности Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена! — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 160(с. 94). — Прочитайте диалог выразительно. — Выполните задания. — Назовите местоимение. — Каким членом предложения оно является? — Прочитайте сведения о языке на с. 95. — Как изменяются местоимения 3-го лица единственного числа? — Назовите местоимения мужского, женского, среднего рода. — Что можно сказать о местоимении 3-го лица множественного числа? Упр. 161(с. 95). — Прочитайте. Назовите лицо, число и род данных местоимений. — Выполните задание по образцу. — Прочитайте имена существительные с местоимениями. 2. Работа со словом из словаря — Найдите слово воскресенье в орфографическом словаре. — Каково его лексическое значение? — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом воскресенье, запишите. — Запомните написание этого слова. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр.163 (с. 96). — Прочитайте. Из данных слов составьте предложения.
— Как можно озаглавить этот текст? — Назовите местоимения. — Определите число, лицо и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений. — Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) VIII. Рефлексия (Работа в парах.) — Выпишите местоимения. Я, на, ты, вот, вы, мы, обо, он, оно, она, со, и, про, они. — Определите лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений. — Как изменяются местоимения 3-го лица единственного числа? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что такое местоимение? Домашнее задание Упр. 162 (с. 95). Тема: Местоимение Цель: развивать умения определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений, употреблять местоимения в речи. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте. Какова главная мысль стихотворения? — Назовите местоимения, их число и лицо. — Какие по цели высказывания предложения встретились в стихотворении? — Что такое местоимение? III. Актуализация знаний — Составьте и запишите четыре предложения на весеннюю тему с разными местоимениями. Подчеркните местоимения, укажите их лицо и число. IV. Самоопределение к деятельности (Работа в парах.) — Спишите, вставьте пропущенные местоимения. Ветер, ветер!... могуч. Чем..., гости торг ведёте? Обнимает... царицу, и сынка, и молодицу. А. Пушкин — Из каких произведений эти строки? — Назовите местоимения. Определите их число и лицо. — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 164(с. 96). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) 310 Местоимение — Прочитайте предложения, которые вы составили. — Назовите местоимения. Упр.165 (с. 96). — Прочитайте стихотворение. (Далее работа по вопросам упражнения.) — Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Взаимопроверка.)
— Назовите выделенные слова. Определите, к какой части речи они относятся. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 166(с. 97). — Прочитайте. Найдите имена существительные, которые повторяются. — Какое из повторяющихся слов нужно заменить местоимением и каким местоимением? — Выполните письменные задания к упражнению. — Назовите местоимения. — Назовите главные члены в первом предложении. VIII. Рефлексия — Что такое местоимение? — Для чего в речи употребляются местоимения? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения? Домашнее задание Составить и записать три предложения с разными местоимениями. Тема: Местоимение Цель: развивать умения определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений, употреблять местоимения в речи. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте предложения. — Назовите местоимения, их число и лицо. — Что такое местоимение? III. Актуализация знаний Словарный диктант Одуванчик, воскресенье, животное, гвоздика, поэт, сирень, растение, ромашка, Красная площадь, Московский Кремль, приветливо, потом. IV. Самоопределение к деятельности (Работа в парах.) — Составьте и запишите четыре нераспространённых предложения с разными местоимениями. — Каким членом предложения является местоимение? — Определите число и лицо местоимений. — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 167(с. 97). — Прочитайте письмо. (Далее работа по вопросам упражнения.) — Найдите местоимения. — Определите число и лицо местоимений. Упр. 168(с. 97). — А теперь сами попробуйте составить письмо. Прочитайте в задании, о чём можно сообщить в письме. (Проверка. Несколько учеников читают свои письма.) VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных» на с. 98. — Когда в речи используется вежливое местоимение Вы. (Далее самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (с. 98).)
VIII. Рефлексия — Какие задания вызвали затруднения? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что такое местоимение? Домашнее задание Составить и записать три предложения с разными местоимениями. Указать число и лицо местоимений. Тема: Обучающее изложение Цели: развивать представление о связи между предложениями; учить употреблять местоимения в речи, передавать содержание текста по коллективно составленному плану. Ход урока I. Организационный момент II. Самоопределение к деятельности — Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку. Вся мохнатенькая, Сама усатенькая, Днём спит И сказки говорит, А ночью бродит, На охоту ходит. (Кошка.) III. Работа по теме урока 1. Знакомство с текстом Кошкин выкормыш У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы нашли в лесу маленького зайчонка. Мы взяли и подложили его кошке. Она охотно стала кормить зайчонка. Так зайчонок и вырос на её молоке. Они очень подружились. Кошка научила зайчонка-приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её выкормыша — зайца. По В. Битки — Понравился ли вам текст? Что показалось особенно интересным? — О ком говорится в этом тексте? — Почему текст назван «Кошкин выкормыш»? — Чему научила кошка зайца? 2. Составление плана (Учитель может предложить готовый план.) Примерный план 1. Беда кошки. 2. Зайчонок-выкормыш. 3. Дружба. 4. Гроза собак. 3. Орфографическая работа (Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока (Пересказ текста по плану. Текст по очереди пересказывают два-три ученика. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. На доске записаны опорные слова.)
У неё, вырос, драться, на неё, яростно, боятся, выкормыш. (Самопроверка.) VI. Подведение итогов урока - Что мы делали сегодня на уроке? — Понравился ли вам текст, с которым мы работали? Домашнее задание Составить и записать два предложения с местоимениями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|