Путешествие с солнышком. Лужи-зеркала (в сокращении). Дождевые червячки
Путешествие с солнышком
Задачи: – закреплять знания о явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь на Земле; – развивать воображение, пантомимическую выразительность, речь, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, чувство ритма; – формировать умение играть сообща, интерес к природным явлениям.
* * *
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Просит отгадать, куда: «Раньше всех встает, тепло всему живому дает». Дети отгадывают. Воспитатель обращается к детям с просьбой вспомнить потешки о солнце. Задобрить его с помощью потешек. Дети вспоминают потешки, хором их читают.
Солнышко-ведрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят да ягнят, Еще маленьких ребят.
Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко! Твои детки плачут, По камушкам скачут.
Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко, Ждут тебя детки, Ждут малолетки.
Можно использовать стихотворение «Солнышко».
Солнышко, расправь лучи, Частым гребнем расчеши. Щечки ты росой умой, Вместе с птицами запой. Нас ты, солнышко, погрей — Станет сразу веселей!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ловите солнечные лучики! Закройте глаза и представьте, как солнечный лучик согревает вам щечки, носик, а теперь грудь, руки, каждый пальчик, ножки, спину. Стало совсем тепло. Так хорошо, приятно. Вот вы и сами стали маленькими солнышками. Чем больше вы будете улыбаться, смеяться, тем больше тепла будет идти от вас. Давайте представим, что пока солнышко спит. Еще не наступило утро. Месяц собрался уже уйти с небосклона, а по пути постучал в дом солнышка, чтобы его разбудить. Давайте разбудим солнышко. Постучим к нему в дверь и скажем: «Тук-тук-тук» сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче, чтобы солнышко нас услышало.
А солнышко спит. Покажите, как оно закрыло глазки, положило под щеку ладони и спокойно, глубоко дышит.
Солнышко Солнышко под щеку Лучики сложило, Широко зевнуло И глаза закрыло. Тучкою прикрылось, Чтобы не замерзнуть. До утра забылось, Дав дорогу звездам.
Услышало солнышко, что в дверь стучат, открыло глазки, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко состроило недовольную гримасу. Широко зевнуло и снова закрыло глаза крепко-крепко. Но надо вставать. Время не ждет. Надо будить жителей Земли. Солнышко потянулось, расправило спину, сделало несколько упражнений. Потом умыло глазки, щечки, ротик. Расчесало золотым гребнем свои лучики. Они распрямились и ярко засияли. Солнышко расправило свое платье: юбочку, воротник, застегнуло золотые пуговицы, прикололо золотую брошь на плечо. Посмотрело вниз, увидело лужи после дождя, в которых все отражалось, как в зеркале. Осмотрело себя со всех сторон. Вышло на небо, на всех посмотрело, улыбнулось и сказало: «Жители Земли! Всем доброе утро! »
Дети имитируют действия солнца по ходу содержания рассказа воспитателя.
Лужи-зеркала (в сокращении) Ночью дождик сильно лил – Дети раскрывают пальцы обеих рук, проводят ими сверху вниз. И всю землю намочил. – Разводят руки в стороны ладонями вниз. Утром солнце встало рано, – Поднимают руки. Посмотрело сверху вниз: – Опускают руки вниз. – Что с землею за ночь стало? – Пожимают плечами. Вот удача, вот сюрприз! – Выставляют большой палец. Сто зеркал внизу лежали – Выставляют все пальцы несколько раз. И под солнышком сияли. – Улыбаются. Отражались в них деревья – Покачивают руками. И прекрасные цветы, – Из пальцев делают бутон. Фонари, дома, заборы – Опускают руки вниз, пальцы делают округлыми; складывают домиком; ладони от себя, прямые пальцы раскрыты.
Всем хотелось красоты. – Разводят руки широко в стороны. Солнцу лужи-зеркала – Изображают бинокль или очки. Очень приглянулись, И от всей души оно Жарко улыбнулось. – Улыбаются.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения, повторяют слова за воспитателем. Воспитатель предлагает детям поскакать, как солнечные зайчики.
Словно побегайчики, Солнечные зайчики Скачут весело вокруг И зовут ребяток в круг Вместе с ними поскакать, Тоже зайчиками стать.
Предлагает поиграть в подвижную игру «Солнечные зайчики» (по программе старшей группы), «Зеркало» (по программе подготовительной к школе группы).
ВОСПИТАТЕЛЬ. После дождя не только лужи остались на земле, но и червячки вылезли погреться на солнышке. Давайте покажем, как они это сделали.
Дождевые червячки Дождевые червячки Вылезли наружу. – Дети расставляют пальцы одной руки, между ними просовывают пальцы другой руки. После теплого дождя Им погреться нужно. – Обхватывают туловище руками. Лежебоки-червячки – Подкладывают ладони под щеку. Нежатся на солнце – Поднимают лицо вверх, закрывают глаза. То сжимаются они, – Сжимают пальцы в мягкий кулак. Делаются толще, – Соединяют два кулака. То становятся они Длинными, как палка. – Вытягивают указательные пальцы. Наступать на червячков – Поднимают ногу. Всем ребятам жалко. – Медленно ее опускают.
ВОСПИТАТЕЛЬ. От летнего солнышка созрели ягоды в саду, лесу, на лугу. Давайте поводим хоровод «По малину в сад пойдем» и наберем вкусных ягод.
Солнечный денек Нынче солнышко печет, Речка нас к себе зовет. На пригорке – солнцепек, Сядем лучше на лужок. Солнечный денек хорош! Мимо леса не пройдешь. Мы малину соберем, А потом домой пойдем.
Солнышко зорко следит за порядком в природе. Я случайно услышала разговор между солнцем и облаком. Разделитесь на две группы: одна изображает солнышко, а вторая – облако.
Дети инсценируют стихотворение «Солнце и облако».
Солнце и облако Солнцу облако сказало: – Потрудилось я немало. На покой уйти хочу,
С ветром к морю полечу.
Солнце сразу возмутилось: – Говоришь, перетрудилось! А цветы и травы сохнут, Птицы от жары замолкли!
Как тут облако смутилось: – Не сердись, прошу, светило! Я дождем пролить растенья Утром просто позабыло.
Все сейчас доделаю, Сразу вех умою, А потом лишь с ветром Улечу я к морю.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Солнце припекает все сильнее. На улице настоящая жара. Где же можно охладиться в такую жару? Пойдемте на каток с искусственным льдом покататься на коньках.
Жара Даже летом на катке Можно покататься, И под музыку по льду Весело промчаться. А на улице жара, Плавится асфальт с утра. Закатал его каток На дороге лишь вчера. Фигуристами мы станем. На коньках скользим по льду. Как волчок кружиться будем, И подпрыгнем на бегу. Ласточкой проедем быстро. Сделаем шпагат легко. Острые, стальные кони Понесут нас далеко.
Дети имитируют катание на коньках.
Давайте оправимся на летний луг, сплетем в солнечный денек красивые венки из луговых цветов. Солнышко приласкало цветы. Они распустили свои лепестки.
Дети изображают луговые цветы, постепенно переплетаясь руками, образуя замкнутый круг.
Теперь отправимся на пляж. Солнце нагрело воду в реке и песок на берегу.
Дети с воспитателем рассказывают стихотворение с движениями «На пляже» (см. тему «Путешествие на речку», с. 98). Заканчивается путешествие хороводом под песню «Самая счастливая» (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева). В заключение дети делают выводы о значении солнца в жизни животных, растений и людей, планируют дальнейшие путешествия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|