Путешествие в зиму
Задачи: – закреплять знания о зимних явлениях в природе; – развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность, чувство ритма, мелкую моторику рук, пластику, слаженность движений; – формировать умение играть сообща, интерес к природным явлениям.
* * *
ВОСПИТАТЕЛЬ. На улице лето, жарко, а мы отправимся в гости совершенно к другому времени года. Отгадайте, к какому?
Отгадайте-ка, ребятки, Про кого моя загадка? Кто полы белит белым И на стенах пишет мелом?
Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины?
(Зима. ) Дети отгадывают.
С помощью волшебной палочки я перенесу вас из жаркого лета прямо в холодную зиму, чтобы вы немного охладились. Закройте глаза и представляйте все, о чем я буду рассказывать. На улице зима. Все белым-бело. Снег искрится на морозе, хрустит под ногами. Ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья словно из сказки «Морозко». Стоит ветерку подуть, как с веток начинает сыпаться снег. Это настоящее волшебство! Можно встать под дерево, покружиться, подставить лицо под снег, послушать тишину, стать настоящей Снегурочкой. Огромные сугробы у дорог. Как хорошо с разбегу упасть в такой сугроб и полежать, раскинув руки! А потом поиграть в снежки, да так, чтобы снег обязательно попал за шиворот. Холодно. Мороз щиплет щеки и нос. Но все-таки зима – это здорово! Представили? Вот теперь можно отправиться в путь.
Воспитатель предлагает детям стать огромным снежным облаком. Спрашивает, из чего оно состоит? Дети отвечают. Воспитатель читает стихотворение «Снежинки», а дети изображают падающие сверху вниз снежинки (лучше под музыку).
Тихо падают снежинки. Легкий ветер гонит их. То построит в хороводы, То, как в вальсе, закружит.
Ветер стих, снежинки плавно Ниже опускаются. Собрались в комок пушистый, На ветру качаются.
Лишь земли коснулась вата, И снежинки разлетелись. По замерзшему асфальту Закружил, понес их ветер.
Кувыркаются снежинки. Поворачивают спинки. Веселятся и резвятся. На земле хотят остаться.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Мороз ослаб, ветер утих, и выглянуло зимнее солнышко. Сразу закапало с крыш. Что растет вниз головой?
Дети отгадывают. Затем показывают, как растет сосулька в стихотворении «Сосулька».
Вниз головой висит сосулька. – Дети опускают руки вниз. От солнца насморк у нее. – Трогают себя за нос. То от тепла она заплачет, – Собирают «слезы» в ладонь. То платьице ушьет свое. – Проводят руками от талии вниз и горизонтально «обрезают» длину. Придет мороз, и закалеет, – Обнимают себя руками, дрожат. Немного за ночь подрастет, – Руки вытягивают вверх, встают на носочки. Окрепнет телом, потолстеет, – Делают округлые руки с боков. Тяжелой станет – упадет. – Приседают.
Пока вы были сосульками, поднялась настоящая метель. Давайте поиграем в снежную карусель.
Дети играют в подвижную игру «Карусель» со словами.
Закружилась вьюга, Словно карусель. Медленно сначала, А потом быстрей. Ничего не видно, Все белым-бело. Наконец-то тихо. Землю замело.
На карусели было весело, а на коньках будет еще веселее. Теперь отправимся на каток.
Воспитатель раздает детям по паре воображаемых коньков, которые дети «обувают», «зашнуровывают», пробуют на них встать, «проехать». Определяется периметр катка. Дети «едут» друг за другом скользящим шагом, звукоподражая: «Вжик-вжик-вжик».
Фигуристами мы станем. На коньках скользим по льду.
Как волчок, кружиться будем И подпрыгнем на бегу. Ласточкой проедем быстро, Сделаем шпагат легко. Острые, стальные кони Понесут нас далеко.
Молодцы! Вы очень хорошие фигуристы! Какой элемент фигурного катания у кого лучше получился?
Дети отвечают.
А какие вы лыжники? Берите по паре лыж, палки. (Раздает воображаемые лыжи и палки. ) Вставайте на лыжню друг за другом. Проверьте, скользят ли лыжи? Оттолкнулись вперед! Не торопитесь. Не наступайте на лыжи впереди идущему. Скользите дольше на одной лыже после толчка. Не забывайте помогать себе палками. А впереди горка. Давайте с нее съедем. Лыжи вместе, палки – под мышками, присели, спину округлили, голову подняли. Вперед! Ветер свистит в ушах. Немножко страшно. Гора крутая. Но все благополучно съехали. Молодцы! А внизу снег такой глубокий, что не пройти. Покажите, как вы будете идти по глубокому снегу. Идите след в след, а то вдруг рядом яма, можно в нее провалиться. Наконец-то мы добрались. Давайте лепить снежную бабу. Каким должен быть снег, чтобы из него можно было лепить? Сколько нужно скатать комков? Какого размера?
Дети отвечают. Воспитатель предлагает детям показать, как лепят снежную бабу под стихотворение «Снежная баба».
Мы бабу снежную лепили, – Дети обрисовывают руками три круга. Чтоб краше не было ее. – Имитируют движение лопатой. Лопатами весь снег собрали, Не позабыли ничего. – Отрицательное качают головой. Сначала ком большой скатали И плотно этот ком прижали. – Изображают руками в воздухе максимально большой круг. Второй поменьше был размером, – Изображают круг поменьше. На первый он уселся смело. – Приседают. А ком последний снеговой Стал бабе снежной головой. – Показывают на голову. Лицо украсили морковкой – На уровне носа пальцами изображают морковку. И угольками вместо глаз. – Показывают на глаза. Прорисовали ротик ловко. Указательным и большим пальцами «прорисовывают» рот. Смотрели в профиль и анфас. – Поворачивают голову в сторону, прямо. На голову ведро надели, – Делают движение руками сверху вниз по голове. Украсили его пером, – Приставляют расправленные пальцы руки к затылку. Метлу воткнули для порядка. – Имитируют подметание.
Трудились дружно всем двором! – Складывают пальцы в «замок».
Дети имитируют игру в снежки. Играют в подвижные игры «Мороз Красный нос», «Два мороза», «Снежная баба» и другие зимние игры. Вспоминают о том, что только зимой бывает елка, Новый год. Водят знакомый детям новогодний хоровод. В заключение дети обмениваются впечатлениями о путешествии, планируют маршруты новых путешествий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|