Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Путешествие в весну. Птицы прилетели. Первоцветы в лесу. Животные в лесу весной[10] (медленно, фиксируя каждую фигуру)




Путешествие в весну

 

Задачи:

– закреплять знания о весенних явлениях в природе, труде людей в весенний период;

– развивать воображение, память, ориентировку в пространстве, пантомимическую и речевую выразительность, согласованность движений, чувство ритма;

– формировать умение играть сообща, интерес к явлениям природы.

 

* * *

 

Воспитатель просит детей отгадать, в какое время года они отправятся в путешествие.

 

Снег бурно тает,

Почки набухают,

Первоцветы расцветают.

Когда это бывает?

 

Дети отгадывают.

Спрашивает, какое время года детям больше нравится, весна или лето?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает вернуться в весну, чтобы еще раз порадоваться пробуждению природы. Надо позвать весну, как ее зовут птицы в стихотворении «Приходи, весна! ».

Дети разбиваются на три подгруппы, каждая из которых озвучивает птиц по тексту.

 

Приходи, Весна!

Прочирикал воробей:

– Чик-чи-рик! Весна, скорей

За зимою приходи

И тепло нам приноси!

Галки дружно затрещали:

– Мы от холода устали.

Пусть растают все снега,

И не злится так пурга!

Прокричали тут грачи

С крыши старой каланчи:

– Не горюйте! Пусть снега,

Но уже пришла Весна.

Первый ручеек запел,

И звенит вовсю капель!

 

Воспитатель говорит, что весна услышала детей и пришла к ним. Но как это узнать? Кто является первыми вестниками весны?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает осмотреться кругом, посмотреть на деревья и рассказать с помощью пальчиковой игры, какие птицы прилетели.

 

 

Птицы прилетели

С юга прилетели

Черные грачи, – Дети соединяют попарно пальцы, начиная с мизинца.

Жаворонки, гуси,

Чайки и скворцы, – Разъединяют парные пальцы, начиная с большого.

Зяблики и утки,

Лебеди, дрозды,

Ласточки-касатки.

Ждали все весны! – Скрещивают пальцы обеих рук.

 

Воспитатель напоминает детям, что они забыли про журавлей. Превращает их в красавцев-журавлей. Предлагает потанцевать на болотце, порадоваться весне. Размах крыльев у журавлей широкий, ноги тонкие, а клюв длинный.

 

Прилетели журавли

Журавли-журавушки

С юга прилетели.

Отдохнуть с дороги

На болотце сели.

Журавли-журавушки

Крылья развернули,

Чтоб воды напиться,

Клювы разомкнули.

Словно платье бальное,

Перья перебрали,

Под теплом весенним

Танец станцевали.

 

Дети изображают танец журавлей, курлычут: «Курлы-курлы».

Дети отправляются в весенний лес, чтобы увидеть первоцветы. Определяют, на чем будут добираться. В лесу находят первоцветы, водят хоровод под песню «Хоровод в лесу» (муз. М. Иорданского, сл. Н. Найденовой). Проводится пальчиковая игра.

 

 

Первоцветы в лесу

Ты весною в лес пойдешь, – Дети поднимают руки вверх, расставляют пальцы, скрещивают руки.

Первоцветы там найдешь: – На обеих руках сжимают пальцы в кулак, выставляя только указательный.

Мать-и-мачеху, пушицу,

Лук гусиный, медуницу,

Волчье лыко и хохлатку,

Перелеску и фиалку. – Перечисляя первоцветы, правой рукой загибают пальцы по порядку на левой, начиная с мизинца, затем переходят на правую руку.

Ветреницу не забудь

И в лесу культурным будь. – Энергично сгибают и разгибают пальцы.

 

Проводится пластический этюд «Появление подснежников».

Воспитатель напоминает, что весной быстро тают снега, и кругом бегут веселые ручейки. Дети встают цепочкой, взявшись за руки, и бегут ручейком, преодолевая разные препятствия (см. «Путешествие вместе с капелькой», с. 97).

Воспитатель спрашивает у детей, что происходит весной на водоемах?

Дети отвечают.

Воспитатель говорит о том, что в реках, освободившихся ото льда, оживает жизнь. Рыба становится активной. Предлагает поиграть в подвижную игру «Караси и щука» («Ручейки и озера»).

Воспитатель спрашивает, какие изменения происходят с деревьями весной?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает показать, как красива березка весной. Используется логоритмическое упражнение «Весенняя березка».

 

 

Березка в белом сарафане – Дети ритмично ходят по кругу.

Весною водит хоровод.

Звенит сережками так нежно – Ритмично потряхивают кистями.

И птичек в гости все зовет. – Делают взмахи руками.

Раскроет свои руки-ветви, – Руки поднимают вверх, пальцы растопыривают.

Опустит ветки-пальцы вниз, – Опускают руки.

Подставит солнышку листочки, – Руки ставят перед собой ладонями вверх.

Чтоб лучик на ветвях повис. – Опускают кисти вниз.

 

Дети водят хоровод «Во поле береза стояла».

Воспитатель спрашивает, какие изменения происходят весной в жизни диких животных? Предлагает рассказать об этом в пальчиковой игре (сложный или облегченный вариант).

 

 

Животные в лесу весной[10] (медленно, фиксируя каждую фигуру)

В лесу весной не заскучаешь,

Весной минута дорога. – Дети выставляют перед собой вверх указательный палец.

Линяют лось, лиса и заяц, – Щипковым движением пальцев «обирают шерсть» с рук перекрестно снизу вверх.

У лося вновь растут рога. – Перекрещивают кисти ладонями вперед, раздвигают пальцы.

Рождаются весной зайчата, – Пальцы сжимают в кулак, а затем, выставив вверх указательный и средний пальцы, шевелят «ушками».

Лисята, бойкие волчата, – Средний, безымянный и большой пальцы вытягивают вперед и соединяют их кончики. Указательный и мизинец поднимают вверх.

В апреле – рыжие лосята, – Соединяют пальцы лодочкой, большие пальцы поднимают вверх.

И подрастают медвежата. – Кулаки подносят к голове, изображая уши.

Из птиц – ворона впереди, – Ладони поворачивают к себе, скрещивают руки и переплетают большие пальцы. Машут кистями рук с сомкнутыми или разведенными пальцами-крыльями.

На яйцах в марте уж сидит.

 

Можно спеть знакомые детям песни: «Про лягушек и комара» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), «Веселые лягушата» (муз. и сл. Ю. Литовко) и др.

Воспитатель просит детей вспомнить, какие весенние работы на селе они знают. Предлагает показать, как радуются весеннему солнышку озимые. Они из-под снега вышли ярко-зелеными (одна группа детей). Но тут пришли весенние заморозки (другая группа), хотят погубить озимые.

Дети собирают воображаемые ветки, складывают их в большие кучи по краю поля, зажигают костры. Одни дети изображают теплый дым, другие – ожившие озимые.

Можно использовать стихотворение «Весенние работы».

 

Раннею весною появились всходы.

Не боятся всходы даже непогоды.

Не страшны весною заморозки им,

В сильные морозы их спасает дым.

Жгут костры сельчане. Устилает дым

Нежные травинки. Им тепло под ним.

Борются с морозом сутки напролет.

Ждут, когда с зимою он совсем уйдет.

Солнышко весною может обжигать,

И стволы деревьев надо закрывать.

Побелить белилами надо все стволы.

Руки золотые на селе нужны.

 

Воспитатель предлагает побывать в цветущем мае. Вспомнить, как цветут плодовые деревья, черемуха, сирень и другие деревья и кустарники. Дети «превращаются» в цветущую яблоню под стихотворение «Яблоневый цвет».

 

 

Невесомы, прекрасны, легки – Дети кружатся в вальсе, приседают.

Облетают с цветков лепестки. – Образуют круг.

И под яблоней нежный ковер, – Разбегаются в разные стороны из круга.

Бело-розовый, словно шатер. – Кулак одной руки закрывают ладонью другой.

Нежный цвет разметали дожди, – Руки резко поднимают вверх, растопыривают пальцы, медленно опускают руки вниз.

Завязались на ветках плоды. – Показывают большое яблоко.

Буду солнца и дождика ждать,

Чтобы спелыми, вкусными стать.

 

В заключение дети еще раз вспоминают приметы весны, благодарят ее за путешествие, планируют возвращение.

 

Спасибо тебе, Весна-красна,

Повеселила ты нас сполна!

Провожаем тебя до ограды.

Приходи еще, будем рады!

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...