Путешествие в весну. Птицы прилетели. Первоцветы в лесу. Животные в лесу весной[10] (медленно, фиксируя каждую фигуру)
Путешествие в весну
Задачи: – закреплять знания о весенних явлениях в природе, труде людей в весенний период; – развивать воображение, память, ориентировку в пространстве, пантомимическую и речевую выразительность, согласованность движений, чувство ритма; – формировать умение играть сообща, интерес к явлениям природы.
* * *
Воспитатель просит детей отгадать, в какое время года они отправятся в путешествие.
Снег бурно тает, Почки набухают, Первоцветы расцветают. Когда это бывает?
Дети отгадывают. Спрашивает, какое время года детям больше нравится, весна или лето? Дети отвечают. Воспитатель предлагает вернуться в весну, чтобы еще раз порадоваться пробуждению природы. Надо позвать весну, как ее зовут птицы в стихотворении «Приходи, весна! ». Дети разбиваются на три подгруппы, каждая из которых озвучивает птиц по тексту.
Приходи, Весна! Прочирикал воробей: – Чик-чи-рик! Весна, скорей За зимою приходи И тепло нам приноси! Галки дружно затрещали: – Мы от холода устали. Пусть растают все снега, И не злится так пурга! Прокричали тут грачи С крыши старой каланчи: – Не горюйте! Пусть снега, Но уже пришла Весна. Первый ручеек запел, И звенит вовсю капель!
Воспитатель говорит, что весна услышала детей и пришла к ним. Но как это узнать? Кто является первыми вестниками весны? Дети отвечают. Воспитатель предлагает осмотреться кругом, посмотреть на деревья и рассказать с помощью пальчиковой игры, какие птицы прилетели.
Птицы прилетели С юга прилетели Черные грачи, – Дети соединяют попарно пальцы, начиная с мизинца. Жаворонки, гуси,
Чайки и скворцы, – Разъединяют парные пальцы, начиная с большого. Зяблики и утки, Лебеди, дрозды, Ласточки-касатки. Ждали все весны! – Скрещивают пальцы обеих рук.
Воспитатель напоминает детям, что они забыли про журавлей. Превращает их в красавцев-журавлей. Предлагает потанцевать на болотце, порадоваться весне. Размах крыльев у журавлей широкий, ноги тонкие, а клюв длинный.
Прилетели журавли Журавли-журавушки С юга прилетели. Отдохнуть с дороги На болотце сели. Журавли-журавушки Крылья развернули, Чтоб воды напиться, Клювы разомкнули. Словно платье бальное, Перья перебрали, Под теплом весенним Танец станцевали.
Дети изображают танец журавлей, курлычут: «Курлы-курлы». Дети отправляются в весенний лес, чтобы увидеть первоцветы. Определяют, на чем будут добираться. В лесу находят первоцветы, водят хоровод под песню «Хоровод в лесу» (муз. М. Иорданского, сл. Н. Найденовой). Проводится пальчиковая игра.
Первоцветы в лесу Ты весною в лес пойдешь, – Дети поднимают руки вверх, расставляют пальцы, скрещивают руки. Первоцветы там найдешь: – На обеих руках сжимают пальцы в кулак, выставляя только указательный. Мать-и-мачеху, пушицу, Лук гусиный, медуницу, Волчье лыко и хохлатку, Перелеску и фиалку. – Перечисляя первоцветы, правой рукой загибают пальцы по порядку на левой, начиная с мизинца, затем переходят на правую руку. Ветреницу не забудь И в лесу культурным будь. – Энергично сгибают и разгибают пальцы.
Проводится пластический этюд «Появление подснежников». Воспитатель напоминает, что весной быстро тают снега, и кругом бегут веселые ручейки. Дети встают цепочкой, взявшись за руки, и бегут ручейком, преодолевая разные препятствия (см. «Путешествие вместе с капелькой», с. 97). Воспитатель спрашивает у детей, что происходит весной на водоемах?
Дети отвечают. Воспитатель говорит о том, что в реках, освободившихся ото льда, оживает жизнь. Рыба становится активной. Предлагает поиграть в подвижную игру «Караси и щука» («Ручейки и озера»). Воспитатель спрашивает, какие изменения происходят с деревьями весной? Дети отвечают. Воспитатель предлагает показать, как красива березка весной. Используется логоритмическое упражнение «Весенняя березка».
Березка в белом сарафане – Дети ритмично ходят по кругу. Весною водит хоровод. Звенит сережками так нежно – Ритмично потряхивают кистями. И птичек в гости все зовет. – Делают взмахи руками. Раскроет свои руки-ветви, – Руки поднимают вверх, пальцы растопыривают. Опустит ветки-пальцы вниз, – Опускают руки. Подставит солнышку листочки, – Руки ставят перед собой ладонями вверх. Чтоб лучик на ветвях повис. – Опускают кисти вниз.
Дети водят хоровод «Во поле береза стояла». Воспитатель спрашивает, какие изменения происходят весной в жизни диких животных? Предлагает рассказать об этом в пальчиковой игре (сложный или облегченный вариант).
Животные в лесу весной[10] (медленно, фиксируя каждую фигуру) В лесу весной не заскучаешь, Весной минута дорога. – Дети выставляют перед собой вверх указательный палец. Линяют лось, лиса и заяц, – Щипковым движением пальцев «обирают шерсть» с рук перекрестно снизу вверх. У лося вновь растут рога. – Перекрещивают кисти ладонями вперед, раздвигают пальцы. Рождаются весной зайчата, – Пальцы сжимают в кулак, а затем, выставив вверх указательный и средний пальцы, шевелят «ушками». Лисята, бойкие волчата, – Средний, безымянный и большой пальцы вытягивают вперед и соединяют их кончики. Указательный и мизинец поднимают вверх. В апреле – рыжие лосята, – Соединяют пальцы лодочкой, большие пальцы поднимают вверх. И подрастают медвежата. – Кулаки подносят к голове, изображая уши. Из птиц – ворона впереди, – Ладони поворачивают к себе, скрещивают руки и переплетают большие пальцы. Машут кистями рук с сомкнутыми или разведенными пальцами-крыльями. На яйцах в марте уж сидит.
Можно спеть знакомые детям песни: «Про лягушек и комара» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), «Веселые лягушата» (муз. и сл. Ю. Литовко) и др.
Воспитатель просит детей вспомнить, какие весенние работы на селе они знают. Предлагает показать, как радуются весеннему солнышку озимые. Они из-под снега вышли ярко-зелеными (одна группа детей). Но тут пришли весенние заморозки (другая группа), хотят погубить озимые. Дети собирают воображаемые ветки, складывают их в большие кучи по краю поля, зажигают костры. Одни дети изображают теплый дым, другие – ожившие озимые. Можно использовать стихотворение «Весенние работы».
Раннею весною появились всходы. Не боятся всходы даже непогоды. Не страшны весною заморозки им, В сильные морозы их спасает дым. Жгут костры сельчане. Устилает дым Нежные травинки. Им тепло под ним. Борются с морозом сутки напролет. Ждут, когда с зимою он совсем уйдет. Солнышко весною может обжигать, И стволы деревьев надо закрывать. Побелить белилами надо все стволы. Руки золотые на селе нужны.
Воспитатель предлагает побывать в цветущем мае. Вспомнить, как цветут плодовые деревья, черемуха, сирень и другие деревья и кустарники. Дети «превращаются» в цветущую яблоню под стихотворение «Яблоневый цвет».
Невесомы, прекрасны, легки – Дети кружатся в вальсе, приседают. Облетают с цветков лепестки. – Образуют круг. И под яблоней нежный ковер, – Разбегаются в разные стороны из круга. Бело-розовый, словно шатер. – Кулак одной руки закрывают ладонью другой. Нежный цвет разметали дожди, – Руки резко поднимают вверх, растопыривают пальцы, медленно опускают руки вниз. Завязались на ветках плоды. – Показывают большое яблоко. Буду солнца и дождика ждать, Чтобы спелыми, вкусными стать.
В заключение дети еще раз вспоминают приметы весны, благодарят ее за путешествие, планируют возвращение.
Спасибо тебе, Весна-красна, Повеселила ты нас сполна! Провожаем тебя до ограды. Приходи еще, будем рады!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|