Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка педагога к занятиям.




Подготовка преподавателей к занятиям общепрофессиональных и спец предметов - составная часть, элемент педагогической деятельности преподавателей.

Подготовка включает 2 основных этапа: перспективную подготовку - к учебному году, теме и текущую - к уроку. Содержание подготовительной работы на каждом этапе складывается из личной подготовки преподавателя, подготовки учебно-материальной базы и планирования учебного процесса.

Выделяя перспективную подготовку, целесообразно исходить из принципа целесообразности. К ней относят все элементы подготовительной работы, которые можно и нужно выполнить заранее, на перспективу. С этих позиций перспективная подготовка определяет стратегию учебного процесса на предстоящий период в отличие от текущей, которая является «тактическим» воплощением этого «стратегического» плана.

Подготовка преподавателей к учебному году включает изучение профессиональной характеристики, рабочего учебного плана и учебной программы своего предмета, а также других смежных предметов. Особенно это важно, когда в предстоящем учебном году вводится новая учебная документация. Изучая ее, преподаватель определяет, какие новые знания, навыки и умения должны быть усвоены учащимися, какова последовательность учебного процесса в целом и по его предмету в частности, какие связи между предметами, а также между теорией и практикой предусмотрены в учебных программах.

Совместно с коллегами преподаватель намечает и координирует конкретные пути и способы межпредметных связей, осуществляемых непосредственно в ходе учебного процесса, вносит разумные изменения в последовательность изучения и содержание взаимосвязанного материала учебных программ.

Для того чтобы успешно преподавать предмет, нужно знать его значительно шире и глубже, чем предусмотрено программой. Это даст возможность преподавателю свободно оперировать своими знаниями, анализировать, сравнивать, доказывать, убеждать, объяснять учебный материал с различных позиций, находить наиболее эффективные методические приемы его изучения. Поэтому готовясь к учебному году, преподаватель изучает новые учебники, учебные пособия, материалы научно-технической информации, отраслевые журналы, брошюры, инструкции и другие источники, освещающие современное состояние техники и технологии в соответствующей отрасли производства, и передовой опыт по специальности. В целях повышения уровня педагогического мастерства преподаватель особое внимание уделяет новинкам педагогической литературы, брошюрам о передовом опыте, методическим рекомендациям, материалам педагогической информации.

На этапе подготовки к учебному году преподаватели принимают участие в педагогических чтениях и конференциях, на которых выступают с докладами и сообщениями о совершенствовании учебно-воспитательной работы с учащимися.

К изучению темы преподаватель начинает готовиться еще на этапе подготовки к изучению курса в целом. Анализируя программу, продумывается место каждой темы в содержании предмета, ее связь с предыдущими и последующими темами. При этом иногда возникает необходимость перестановки темы в структуре курса, некоторого уменьшения или увеличения времени, отведенного на нее. Такие изменения в разумных пределах вносить в программы разрешается, это предусмотрено в объяснительных записках к ним. Изменение последовательности и сроков изучения тем производится при непременном условии, что программы будут выполнены полностью, учащиеся получат прочные знания и навыки и не нарушится связь между производственным и теоретическим обучением.

Подготовка к изучению содержания материала темы во многом зависит от опыта, педагогического стажа преподавателя, его педагогической эрудиции. Опытному преподавателю достаточно просмотреть свои конспекты, записи, накопленный материал, ознакомиться с материалами научно-технической информации и периодической печати. Другой характер носит подготовка начинающего преподавателя. Он внимательно изучает материал темы по учебнику или учебному пособию, рекомендованному для учащихся, дополнительную литературу по теме, материалы научно-технической информации, специальные журналы, брошюры о новинках техники и технологии и др.

При подготовке к теме учебно-материальной базы систематизируются по урокам все дидактические средства обучения, имеющиеся в учебном кабинете (учебно-наглядные пособия, кино-, видео- и диафильмы, карточки-задания, тесты, приборы, принадлежности для проведения опытов, лабораторно-практических работ и упражнений учащихся, раздаточный материал для самостоятельной работы на уроке и т.д.). Определяется комплектность дидактического оснащения каждого урока и намечаются меры заблаговременного приобретения или изготовления недостающих средств обучения и дидактических материалов.

Обобщая передовой опыт, можно рекомендовать следующую структуру-схему личной подготовки преподавателя к изучению темы:• -внимательно изучить содержание темы по программе, выделить основные вопросы, которые учащиеся должны глубоко и прочно усвоить, продумать их взаимосвязь;• -изучить содержание фактического материала темы, продумав одновременно методику его изучения, подобрать примеры, иллюстрации, задания для выполнения упражнений, самостоятельных работ, наметить лабораторно-практические, контрольные работы, экскурсии и т.д.;• - лично сделать выводы всех формул, встречающихся в содержании материала, решить задачи, разобраться в схемах, выполнить построения - все это делать свободно, непринужденно, не прибегая к конспекту;• -продумать воспитательные и развивающие возможности материала темы, наметить основные пути решения воспитательных и развивающих задач, продумать и подобрать соответствующие примеры, иллюстрации, ознакомиться с необходимыми методическими материалами.

Итогом перспективной подготовки к изучению темы является составление перспективно-тематического плана.

Завершающим этапом подготовки к занятиям является подготовка к очередному уроку, выполняемая на основе анализа итогов проведенных уроков по теме.При распределении материала темы на уроки руководствуются следующими правилами:• новый изучаемый материал каждого урока должен содержать определенное количество (обычно три-четыре) узловых вопросов, которые учащимся необходимо глубоко усвоить;• материал каждого урока по содержанию должен иметь относительно законченный характер и четкую дидактическую цель;• -последовательн расположения учебного материала по урокам должна соответствовать логике учебного процесса и логике предмета, обеспечивать внутреннюю взаимосвязь и постепенное повышение сложности учебных задач;• при определении объема материала, планируемого на урок, необходимо учитывать возможности его изучения, закрепления, углубления в течение отведенного на урок времени.

7.2 Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте…( 03:07 лет)

кризис трёх лет "Я сам "граница между ранним и дошкольном детстве, разрушение, пересмотр старая система социальных отношений. Ребёнок отделяет от взрослого их пытаюсь установить с ним новый более глубокие отношения.

Соц ситуация развития. Условия жизни стремительно расширяются: улица, магазины, города.... Ребёнок открывает для себя чел взаимоотношения, разных видов деятельности и обществ функц людей.

Новообразования: "я сам"- появляются поступки с проявлением "я ребёнка". Самосознание. Сюжетно- ролевая игра. Воображение. Самооценка.

Ведущая деятельность: игра- особ форма совместной жизнедеятельности реб т взрослого, символическое воспроизводство полноты

их событий.

Развитие игры; режиссёрская, образная, игра по правилам, ролевая.

Стадии развития игры: 3-5лет. Освоение реального взаимодействия с предметами и тп. 5-7 лет освоение плана человеческих взаимоотношений.

8.1 Воспитательная работа в коллективе.​ Воспитательная работа в коллективе необходима (почему)

В.Р. состоит из следующих моментов:- наличие воспитательной задачи на каждом уроке (для ее постановки следует понимать, что мы воспитываем – прежде всего личностные качества: организованность, дисциплину, взаимоуважение, культуру поведения, аккуратность и т.д., а так же умение общаться, дружить, уметь работать в группе и т.д.). - воспитывающее значение танца (что воспитывает и как). - личность педагога (пример для подражания в поведении, стиле общения, организованности, отношении к делу и т.д.). - выездные мероприятия (выступления коллектива и просмотр других, посещение театров, концертов,экскурсии, совместный отдых и т.д. - что дают с точки зрения воспитания). - внутренние внеклассные мероприятия (праздники - что дают с точки зрения воспитания)

8.2.Виды внимания и их характеристика Внимание — психофизиологический процесс наличие в нем некоторых динамических, наблюдаемых и измеримых характеристик, таких как объем, концентрация, переключаемость и ряд других, непосредственно к познавательным процессам типа ощущений, восприятия, памяти и мышления не относящихся. Внимание — это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой.

5 основн свойствами: устойчивостью, сосредоточенностью, переключаемостью, распределением и объемом. Устойчивость внимания проявляется в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание.

Люди со слабой нервной системой или перевозбужденные,Человек, который не очень хорошо чувствует себя физически, отсутствие интереса к предмету способствует частому отвлечению внимания от него, и, напротив, наличие интереса сохраняет внимание в повышенном состоянии в течение длительного периода времени. Сосредоточенность внимания проявляется в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других. Сосредоточенность внимания иногда называют концентрацией, и эти понятия рассматриваются как синонимы. Переключаемость внимания понимается как его перевод с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной. Данная характеристика человеческого внимания проявляется в скорости, с которой он может переводить свое внимание с одного объекта на другой, причем такой перевод может быть как непроизвольным, так и произвольным. Переключаемость внимания, если она происходит на непроизвольной основе, может свидетельствовать о его неустойчивости, но такую неустойчивость не всегда есть основание рассматривать как отрицательное качество. Она нередко способствует временному отдыху организма, анализатора, сохранению и восстановлению работоспособности нервной системы и организма в целом.

Все три обсуждаемые характеристики внимания связаны, помимо прочего, со специальными свойствами нервной системы человека, такими, как лабильность, возбудимость и торможение. Соответствующие свойства нервной системы непосредственно определяют качества внимания, особенно непроизвольного, и поэтому их следует рассматривать в основном как при-родно обусловленные.

Распределение внимания — его следующая характеристика. Она состоит в способности рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий. Распределение внимания зависит от психологического и физиологического состояния человека. При утомлении, в процессе выполнения сложных видов деятельности, требующих повышенной концентрации внимания, область его распределения обычно сужается.

Объем внимания — хара-ика, которая определяется количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека. Численная характеристика среднего объема внимания людей — 5—7 единиц информации. Она обычно устанавливается посредством опыта, в ходе которого человеку на очень короткое время предъявляется большое количество информации. То, что он за это время успевает заметить, и характеризует его объем внимания. Поскольку экспериментальное определение объема внимания связано с кратковременным запоминанием, то его нередко отождествляют с объемом кратковременной памяти. Действительно, как мы убедимся далее, эти феномены тесным образом связаны друг с другом.

9.1. Цели и задачи ЛХК. Существует несколько целей создания любительского хореографического коллектива. 1. Пропаганда хореографического искусства, которое является частью культуры народа, ее историческим наследием. Каждое направление хореографического искусства несет в себе информацию об уровне развития общества, развитии искусства в целом (музыкальный материал – темпы,ритмы, мелодичность; лексический материал - характер движений, позы и позиции тела, характер отношений человека с окружающим миром, ощущение себя в этом мире и т.д.) Т.к. танец всегда отражает эмоциональное состояние человека, хореографическое искусство призвано регулировать это состояние, направлять его в нужное русло, помогает найти гармонию с собой и окружающим миром. 2. Формирование художественного вкуса, повышение общего культурного уровня населения. 3. Раскрытие творческих возможностей участников коллектива.. 4. Организация свободного времени организация досуга). 5. Профориентация молодежи. 6. Создание профессионального коллектива.

Основные задачи ЛХК: Образовательная- - дать основные первоначальные знания в области хореографического искусства (в одном из его направлений). 2. Развивающая- - эстетическое развитие участников коллектива. - развитие творческого воображения (фантазии, образы и т.п.). - развитие специальных данных (гибкость, растяжка, выворотность, легкость, музыкальность, ритмичность, эмоциональная выразительность и т.д.). - развитие общефизических данных (сила, выносливость, организация правильного дыхания). 3. Воспитательная= - воспитание личностных качеств (привести примеры). - воспитание коллективных качеств (умение дружить, чувство взаимопомощи, ответственность перед колллективом,...дополнить)

Все задачи взаимосвязаны и призваны сформировать всесторонне развитую личность, следовательно, не следует забывать, что работа ведется в трех направлениях.

9.2.Способности в профессии педагога. Педагогические способности – определенные психологические особенности личности, которые являются условием достижения успеха в педагогической деятельности. 1. Дидактические способности ( от греч. didaktikós — поучающий). – умение объяснять, передавать материал, делать его понятным и интересным, организовывать самостоятельную деятельность. 2. Академические способности – способности в определенной сфере науки или искусства (знания должны превышать рамки учебной программы)

3. Перцептивные способности – (перцепция – отражение действительности органами чувств, представление) способности проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность.

Эмпатия (вчувствование) - осознанное сопереживание эмоциональному состоянию другого человека

4. Речевые способности - способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики. (Пантомимика - один из типов выразительных движений каждого человека. Он проявляется в жестах, походке, осанке человека)

5. Организаторские способности – умение организовывать работу учащихся и свою.

6. Авторитарные способности - способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся

7. Коммуникативные способности - способности к общению, умение найти правильный подход к учащимся

Педагогический такт – это мера педагогически целесообразного воздействия учителя на учащихся. Он – результат духовной зрелости учителя, большой работы над собой по приобретению специальных знаний и выработке умений общения с детьми. Прежде всего, это знание психологии возраста и индивидуальных особенностей современных учеников.

8. Прогностические способности (педагогическое воображение) – способность предвидеть результаты своих действий, спрогнозировать развитие качеств учащегося.

9. Способность к распределению внимания (способность держать в поле внимания много объектов одновременно (каждого учен6ика, обстановку в классе, свои жесты, позы, речь и т.д.))

10.1Функции руководителя ЛХК О рганизаторская (умение организовать процесс: расписание, помещение, техническое оснащение, подбор преподавателей, организация выступлений). Учител ь (знание методики: знание предмета, знание терминологии, приемы исполнения, учет возрастных особенностей). Методы обучения: 1) Словесный (объяснение, разъяснение, уточнение, рассказ, лекция, беседа, дискуссия).2) Игровой (в основном в младших группах; не забывать играть с младшими школьниками; с подростками даже иногда полезно играть).3) Практический (упражнения, тренаж, танцевальные комбинации, повторение материала).4) Наглядный (показ педагога, показ ученика). Постановщик (умение поставить номер, подбор исполнителей, и работа с ними, умение отрепетировать). Репетитор (исполнительский опыт, психолог, умение найти подход к исполнителю). Воспитатель (обязательно нужно воспитывать).

10.2.Методы воспитания. Выбор методов воспитания. Метод воспитания – способ воздействия на психику детей с воспитательной целью через своеобразную организацию их деятельности и отношений.

Классификация методов. Методы убеждения (воспитания убеждений). Служат для формирования взглядов, которых в сознании школьника ранее не было (или они не были закреплены), или для актуализации имеющихся знаний. 1. Информационно-доказательный – сообщение информации, на основе которой можно сделать какие-либо утверждения, которые необходимо доказать. (достаточно пассивен). Результативен тогда, когда педагог умеет ярко и интересно рассказывать, приводить яркие примеры. 2. Поисковый – организация самостоятельного исследования явлений жизни и источников информации. Доступен более старшим детям.. 3. Дискуссионный – публичное обсуждение спорного вопроса. 4. Самоубеждение через убеждение других ( эффект близости к ровесникам) Ребенок сам ищет информацию (например, по проблеме наркомании), а потом рассказывает о проблеме сверстникам, убеждая их убеждается сам (например, во вреде наркотиков).

2. Методы упражнения (воспитания привычного поведения)

Методы данной группы направлены на отработку привычек поведения, которые должны стать нормой для личности воспитанника.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...