Цель и задачи движений на середине зала в народном танце.
Раздел включает в себя различные виды (см билет 18) танцевальных ходов, дробей, движений, вращений, хлопушек, используемых в народных танцах, причем за основу взяты движения русского народного танца. В каждом классе предлагается изучение основных движений определенных народных танцев. На основе изученных движений, элементов постепенно выстраиваются танцевальные комбинации, которые из года в год усложняются движениями рук, наклонами и поворотами корпуса головы, исполняются с продвижением в разных направлениях, комбинируются с другими элементами танца. Основной задачей - постепенное и последовательное развитие и усложнение техники исполнения, силы и выносливости учащихся, приобретение навыков и умения передавать характерные особенности того или иного народного танца. Сущность социализации Социализация — это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни. Он распадается на этапы, каждый из которых «специализируется» на решении определенных задач, без проработки которых последующий этап может не наступить, может быть искажен или заторможен., сущностный смысл социализации раскрывается на пересечении таких ее процессов, как адаптация, интеграция, саморазвитие и самореализация. Диалектическое их единство обеспечивает оптимальное развитие личности на протяжении всей жизни человека во взаимодействии с окружающей средой.
20.1 Построение комбинаций на середине зала в уроке КТ Каждый урок КТ опирается на закономерности его развития. состоит из 4 частей: 1. экзерсис у палки;2. экзерсис на середине; 3. allegro;4. portdebras. Первая - экзерсис у палки, то есть изучение элементарных движений, из которых затем слагаются самые сложные формы классического танца. Работая над экзерсисом необходимо:1. все движения выполнять как у станка, так и на середине зала, как с одной, так и с другой ноги, что в равной мере укрепляет и развивает двигательный аппарат учащихся; 2. все движения изучать сначала у станка, затем на середине зала;3. все учебные задания начинать с preparation; 4. помимо правильной подготовки и выполнения самого движения вырабатыватьу учащихся умение столь же внимательно и аккуратно заканчивать каждое учебное задание, то есть вносить в исполнение элемент четкой завершенности.
Последовательность изучения всех движений классического танца предлагает учебная программа предмета. Но по мере их усвоения последовательность эта несколько изменяется. У станка и на середине зала последовательность экзерсиса может быть примерно такой:1. Grand plie;2. Различныевиды battement tendu,3. Rond de jambe par terre;4. Battement fonduet battement soutenus;5. Различныевиды battement frappes;6. Rond de jambeenl’air,7. Double frappe et petit battement; 8. Battement releve lent et battement developpes;9. Grandbattementjete.. Сюда же входят различные позы, portdebras, танцевальные шаги, повороты, пируэты, постоянно усложняющаяся последовательность исполнения экзерсиса, который может варьироваться взависимости от подготовленности учеников и личного метода преподавателя. Вторая часть - экзерсис на середине. К экзерсису на середине можно приступить после изучения экзерсиса у палки. Все изученные движения в экзерсисе у палки выносятся на середину зала. Эта часть урока необходима для приобретения апломба, свободной ориентации во всех направлениях, для раскрытия творческой индивидуальности. Последовательность, изучения та же, что и в экзерсисе у палки. Вначале все упражнения выполняются enface, движения не комбинируются. Затем изучается исходное положение - epaulement - для всех упражнений на середине. Экзерсис на середине зала, как правило, составляется компактнее и короче. Построение его следует от года к году постепенно усложнять и сокращать количество отдельных упражнений. Но как бы не был построен экзерсис на середине, он всегда должен лишь хорошо подготовить ученика к следующей части урока, а не подменивать её.
Большое значение в экзерсисе на середине придается adagio. Adagio - это работа над всесторонним овладением позами классического танца и самой разнообразной их связью. Построение adagio в различных классах складывается из пройденных поз, движений. Но в первом классе adaqio как такового еще нет. Здесь только начинают изучать различные позы с ногой, не отделенной от пола. Со второго класса. Начинают изучать позы на 90° и соединять несложными приемами, то есть составлять простейшее adagio. Постепенно adagio приобретает все более трудный и силовой характер за счет объема и повышающейся сложности сочетания движений, используемых приемов связи, повторов, малых и больших pirouettes. Таким путем постепенно утверждается учебная форма «большого adagio». И, наконец, в старших классах вводится так называемое второе adagio, которое представляет собой чередование постепенно усложняющегося вращения на полу. В каждом adagio должна присутствовать определенная учебная задача - отработка тогоили иного исполнительского приема, а не вообще силы, устойчивости и пластичности движения. В третьей части урока - allegro - осваиваются различные прыжки классического танца. Прыжки так же, как и все другие движения, изучаются в той последовательности, которая указана в учебной программе. В дальнейшем курсе обучения эта последовательность несколько изменяется. Различают малые, средние и большие прыжки. Прыжки делятся на следующие группы:1. Сдвухногнадве (changement, echappe, assemble, glissade, sissonne, fermeидр.); 2. Сдвухногнаодну (sissonne simple, sissonneouvert, pas faille идр.); 3. С одной ноги на другую (pasjete, pasemboite и др.). Высоту прыжков определяет музыкальный темп, соответствующий классу, заданию. «По мере накопления пройденных прыжков в различных классах, особенно в старших, они приобретают большую «подвижность», в смысле разнообразия сочетаний ипоследовательности выполнения на уроке». Упражнение на пальцах Техника танца на пальцах в женском классе играет значительную роль. Поэтому упражнения на пальцах следует начинать с первого года обучения, но не раньше, чем учащиеся усвоят правильную постановку корпуса, рук и головы, натянутость и вывортность ног, а главное - приобретут развитый подъём и силу стопы. Начинать надо с наиболее простых упражнений, к которым относятся releves в первой, второй и пятой позициях. С начала releve на пальцы изучают у палки, но, не упираясь в неё руками. Усвоив правильное положение ног на пальцах, упражнение переносят на середину зала.
Завершающая часть урок а предназначена для того, чтобы организм учащихся после напряженной работы окончательно пришел в состояние покоя при помощи выполнения различных форм portdebras. Такое построение урока позволяет проводить его с постепенным усложнением без резких спадов и подъёмов. При этом каждая часть урока должна иметь свою кривую с постепеннымнарастанием и некоторым спадом в конце, что позволяет ученикам приступать к выполнению следующей части урока со свежими силами. Урок должен строиться по методу от простого к сложному. Поэтому в каждой части урока рекомендуется вначале выполнять движения не сложные по своей структуре, не вызывающие у учеников особого напряжения внимания и памяти, но постепенно повышающие физическую трудность исполнения. Сложные силовые упражнения рекомендуется чередовать с более легкими, чтобы в процессе занятий ученики могли восстанавливать свои силы и свободнее и легче преодолевать дальнейшие трудности урока.
20.2. Социальная ситуация развития, ведущая деятельность, основные новообразования подросткового возраста. (11-12-15лет) хар-ся бурным изменением а анатомии и физиологии. Соц ситуация развития: влияние семьи угасает, а влияние сверстников нарастает. Внешние предпосылки: появляется многопредметность, много учителей-много требований. Внутренние предпосылки: бур физич рост, гармональ изменения, половое созревание- поведение неуравновешенно. Центральные новообразования - абстрактное мышление, самосознание, половая идентификация, чувство взрослости, переоценка ценностей, автономная мораль (мыслят самостоятельно). Ведущая деятельность: интимно личностное общение. Общественно полезное действо. (общегие со своими сверстниками) Свойственна замкнутость, одновр максимально честны. Общение строится по интересам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|