Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Различия в исполнении академического и народного танца. Техника и манера исполнения.




НТ можно подразделить на: • народный (фольклорный); • народно-характерный; • народно-сценический танец (академический). НТ – один из древнейших видов народного искусства. НТ развивался под влиянием географических, исторических и социальных условий жизни народа. Он конкретно выражает стиль и манеру исполнения каждого народа и неразрывно связан с другими видами искусства, главным образом с музыкой. НТ является неотъемлемой частью народных обрядов и празднеств. Постепенно, отходя от обрядовых действий, народные танцы наполнились новым содержанием, выражавшим новые особенности быта. Народы, занимавшиеся охотой, животноводством, обобщали в танце наблюдения над животным миром. Образно и выразительно передавались характер и повадки зверей, птиц, домашних животных. У народов занимавшихся земледелием возникли танцы на темы сельского труда. С появлением ремесленного и фабричного труда возникали новые народные танцы. Большое место в танцевальном творчестве занимает тема любви. В процессе эволюции появились танцы выражавшие благородство чувств, почтительное отношение к женщине.

НТ – результат коллективного творчества. Переходя от исполнителя к исполнителю, из поколения в поколение, из одной местности в другую, он обогащается, достигая в ряде случаев высокого художественного уровня, виртуозной техники. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, пластический язык, особая координация движений, приёмы соотношения координации с музыкой. У одних народов акцент движения совпадает с сильной долей такта, у других, например у венгров – падает на слабую музыкальную долю (синкопированное движение); у одних построение танцевальной фразы синхронно музыкальной, у других, например, у болгар – не синхронно; при восьми тактовой музыкальной фразе танцевальная фраза может строиться на семи или шести тактах. Танцы народов Западной Европы основываются на движении ног, а руки и корпус как бы аккомпанируют. В танцах народов Средней Азии и некоторых стран Востока основное значение уделяется движению рук и корпуса. В народном танце главенствует ритмическое начало, которое подчёркивается танцовщиком – притопывания, хлопки, звон колец, бубенчиков, прикреплённых к ногам. Многие танцы исполняются под аккомпанемент народных инструментов, которые танцовщики держат в руках – кастаньеты, тамбурин, барабан, дойра, гармошка, балалайка.

Некоторые НТ исполняются с бытовыми аксессуарами – платками, шляпами, блюдами, пиалами, чашами, кувшинами. Многие испанские танцы могут исполняться с шалями, веерами или под аккомпанемент кастаньет. Некоторые венгерские танцы исполняются с бутылочками и кувшинами. Итальянский танец «Тарантелла» чаще всего исполняется с тамбурином. В цыганском танце можно увидеть на исполнителях монисту или шаль, а в руках бубен. Большое влияние на характер исполнения оказывает костюм: так, плавности хода русского, грузинского и армянского танцев помогает длинное платье или юбка, прикрывающие ступни ног; характерное движение – отбивка по голенищу в русском и венгерском танцах обуславливается наличием жёстких сапог.

Фольклорный танец – это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя. Фольклорный танец – это танец, рожденный традициями части страны или района не предназначенный для сцены. По традиции, фольклорный танец переходит из поколения в поколение в среде, в которой его танцуют. Хотя фольклорный танец может исполняться и в городах, истоки его почти всегда связаны с сельской местностью. Несмотря на различия исторического характера, фольклорные танцы разных стран имеют много общего в ритмическом строении и рисунке движений. Упомянутые различия иногда обусловлены географическими условиями. Например, танцы горцев одной страны могут быть в большей степени похожи на танцы горцев других стран, чем на танцы обитателей равнин в той же стране. Танец «Рил» американского штата Виргиния близок хороводным танцем многих других стран. Мазурка с ее характерным трехдольным музыкальным размером воплощает польский характер, в то время как полька с ее отрывистым ритмом напоминает дух чешского народного танца. Чардаш, состоящий из двух частей – медленного кругового танца мужчин и огненного парного танца – соответствует общему представлению о венгерском характере, с его безотчетной тоской и бурными страстями.

В истории сценического танца (академического) элементы народного танца являются одним из первоисточников формирования бесконечного разнообразия балетных движений. На протяжении нескольких столетий народные танцы служили для классического балета запасным резервуаром; они расширяли его средства, укрепляли его корни, обновляли его формы и раскрашивали его пластический рисунок яркими и живыми красками.

Во многие балетные спектакли были внесены народные пляски, которые исполнялись по-другому: по выворотным позициям ног, часто встречались дотянутые стопы, ноги стали поднимать выше 60º. Этот вид хореографии впоследствии получил название народно-сценические (академические) танцы. Сначала в некоторые балеты народно-характерные танцы вносились как дивертисментная часть спектакля, позднее этот вид танца начал занимать главенствующую роль.

28. 2. Понятие возрастной периодизации. Принципы периодизации в отечественной психологии. Возрастная периодизация — периодизация развития человека от рождения и до смерти, определение возрастных границ этапов в жизни человека, принятая в обществе система возрастной стратификации.

Принципы периодизации. Выготский:3 группы периодизаций: по внешнему критерию, по одному и нескольким признакам детского развития.

Первая группа периодизаций основывается на внешнем критерии, без связи с физическим и психическим развитием человека. Например, из принципа «онтогенез повторяет филогенез» выводилась периодизация, ставящая каждый этап жизни в соответствии с стадиями биологической эволюции и исторического развития человечества. До сих пор сохраняется периодизация по ступеням системы воспитания и обучения, оперирующая такими понятиями, как «дошкольный возраст», «младший школьный возраст» и т. д. Так как структура образования развивалась с учетом психологии развития, такая периодизация косвенно связана с переломными моментами в детском развитии.

Вторая группа периодизаций основывается на одном внутреннем критерии. Выбор критерия, который ложится в основу классификации, субъективен и происходит по самым разным причинам. Так, в рамках психоанализа Фрейдом была разработана периодизация развития детской сексуальности (оральный, анальный, фаллический, латентный, генитальный этапы). В основу периодизации П. П. Блонского лег такой объективный и простой для учета физиологический признак, как появление и смена зубов. В получившейся классификации детство делится на три периода: беззубое детство, детство молочных зубов и детство постоянных зубов; с появлением зубов мудрости начинается взрослость.

Третья группа периодизаций основывается на нескольких существенных особенностях развития и может учитывать изменение важности критериев со временем. Примером таких периодизаций являются системы, разработанные Выготским и Эльконином.

Существует много периодизаций возрастного развития. Детальность проработки периодизаций неодинакова для разных возрастов; периодизации детства и юности, как правило, привлекали больше внимания психологов, чем периодизация зрелости, поскольку развитие в зрелости не несет качественных изменений и содержательная периодизация зрелости затруднена. В рамках психологии развития, догматические периодизации, основанные на умозрительных принципах, были заменены периодизациями, основанными на предварительном изучении развития детей, в том числе и на лонгитюдных (многолетних) исследованиях одних и тех же детей, разработанных Арнольдом Гезеллом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...