Методы воспитания привычного поведения.
а.Эпизодическое упражнение – специально организованное выполнение социально одобряемых действий. б. Приучение – создание условий, при которых ребенок вынужден многократно повторять правильное поведение. в. Поручение – выполнение просьб педагога с целью тренировки правильного поведения. г. Педагогическая организация жизни – способствует выработке комплекса хороших привычек. Правила педагогической организации жизни: 1. Длительность, стабильность, однообразность. 2. Доступность. 3. Яркость. 4. Коллективный характер. 5. Добровольность. 6. Возможность проявления инициативы. 7. Участие детей в организации. 3. Методы стимулирования (формирования эмоционально-волевой сферы, воспитание чувств) Данная группа методов используется для формирования нравственных чувств, т. е. положительного или отрицательного отношения личности к предметам и явлениям окружающего мира. Эти методы помогают человеку сформировать умение правильно оценивать свое поведение. а. Личный пример – демонстрация правильного поведения самим педагогом. б. Игра - воспроизведение поведения или его элементов, просто потому что это приятно или интересно. в. Требование – волевое воздействие педагога на сознание ребенка с целью вызова или торможения какой-либо деятельности. По форме предъявления различаются прямые и косвенные требования. Для прямого требования характерны определенность, конкретность, точность, понятные воспитанникам формулировки, не допускающие двух разных толкований. Предъявляется прямое требование в решительном тоне, причем при этом возможна целая гамма оттенков, которые выражаются интонацией, силой голоса, мимикой. Косвенное требование отличается от прямого тем, что стимулом действия становится уже не столько само требование, сколько вызванные им психологические факторы: переживания, интересы, стремления воспитанников. Пример – можно намеком вызвать у ребенка чувство неловкости, что заставит его изменить поведение.
4. Общественное мнение -это совокупность суждений и оценок различных социальных групп по поводу поведения воспитанников. (Для детей важно, что о них думают окружающие люди, сверстники и т.д.) 5. Поощрение и наказание — это выражение положительной или отрицательной оценки действий воспитанников. В результате происходитизменение статуса личности в группе (он понижается или повышается) 6. Соревнование -это метод, направленный на удовлетворение естественной потребности ребенка к соперничеству, лидерству, сравнению себя с другими. 7. Ситуация успеха - создание возможности переживания чувства радости от достижения цели, выполнения заданий. Детям дается такая задача, которую они заведомо могут успешно выполнить (педагог уверен в успехе). 8. Доверие – предоставление больших прав и свобод, чем ранее ( повышение статуса в группе, удовлетворение потребности быть значимым)
На практике всегда стоит задача не просто применить один из методов, а выбрать наилучший – оптимальный. Выбор метода – это всегда поиск оптимального пути воспитания. Оптимальным называется наиболее выгодный путь, позволяющий быстро и разумными затратами энергии, средств достичь намеченной цели. Избрав показатели этих затрат в качестве критериев оптимизации, можно сравнивать между собой эффективность различных методов воспитания.
11. 1. Виды планирования 3 основных вида планирования : 1).Образовательная программа является нормативным документом, содержащим максимально полную информацию о предлагаемом образовании. Программа состоит из следующих частей:- Пояснительная записка, где указаны основные идеи программы, ее цели и задачи, сроки и этапы реализации программы, ее отличительные особенности, возраст детей,на который рассчитана программа, форма и режим занятий (т. е. групповые, индивидуальные, по подгруппам и количество часов в неделю и в год).
- Учебно-тематический план (УТП), который оформляется в форме таблицы. УТП включает в себя перечень разделов и тем, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические, практические, всего и формы занятий по каждой теме (групповые, индивидуальные). Каждая группа имеет свой УТП (сколько групп, столько и табличек). - Содержание образования, которое раскрывается в той же последовательности, что и в УТП. Если разделы повторяются из года в год, уточнить, что изучается в первом, втором и т.д. годах обучения. - Образовательные результаты и сроки их подведения. После каждого раздела указываются знания, умения и навыки, которые должны приобрести учащиеся по окончанию изучения раздела. Так же указываются сроки достижения результатов (например: по окончанию изучения раздела уч-ся должны знать (уметь)...., или: к окончанию первого года обучения...) Здесь же указываются формы подведения итогов и их критерии (напр.: умение исполнить комбинации, данные педагогом по теме, или выступление на концерте, или выступление на конкурсе и т.д.). При определении требований следует учитывать возраст уч-ся и уровень их подготовки (год обучения). - Механизм и условия реализации программы. Здесь указываются методы обучения, особые условия (если есть), требования к помещению, освещению, оборудованию и т.д.. - Список литературы.Два списка – используемой педагогом (для составления программы и в работе) и рекомендованной для детей и их родителей. Программа должна быть рассчитана на внесение изменений и дополнений. Порядок регламента и корректировки указывается в пояснительной записке или механизме ее реализации. 2). Календарно-тематическое планирование (КТП). Составляется в соответствии с программой, т.е. должен содержать все разделы и темы, что и в учебно-тематическом плане программы (таблице) и соответствовать тому же количеству часов.Составляется на год, на каждую группу. Лучше делать в форме таблицы, где указывается: тема, дата проведения занятия, теор. или практ., кол-во часов. КТП обязательно включает в себя выступления, показательные уроки для родителей и т. п. Даты основных мероприятий обычно объявляются на августовском педсовете. Если этого не случилось – уточнить. Прежде чем составлять план, стоит внести в него основные мероприятия по датам, чтобы более-менее распределить время на подготовку к выступлениям (разучивание материала, постановочная работа, отработка номера и т.п.) После начала работы (начало уч. года) изменять план нельзя и отступать от него нельзя, можно откорректировать его лишь на следующий год (молодому специалисту для удобства следует сразу вносить корректировку в свой рабочий план, чтобы потом не повторять те же ошибки). Запись в журнале и последовательность изучения тем должна проходить в строгом соответствии с кал.-тем. планом,поэтому к составлению плана стоит относиться очень ответственно.
3). Поурочное планирование. Является планом-конспектом конкретного занятия, где указываются: - тема,цели и задачи урока, - основные этапы урока, - распределение времени на каждом этапе урока, - используемые методы обучения (по этапам урока), - лексический и музыкальный материал (по этапам урока), - творческие задания и их назначение (обратить внимание на объяснение задания, постановку учебной задачи и последовательности выполнения задания, отдельно проговорить ради чего выполняется задание и как будет проверяться (форма подведения итога). Обязательно продумать итог урока (методы обучения, формы проверки усвоения материала) Существуют также: репертуарный план
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|