Общие теоретические сведения
Стр 1 из 10Следующая ⇒ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж» (ГОУ СПО КемГППК)
Автоматизированные обучающие системы Методические указания по выполнению практических работ основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) для специальностисреднего профессионального образования 230701 Прикладная информатика (по отраслям) (базовой подготовки)
Кемерово 2013 УДК – ББК – А -
Автоматизированные обучающие системы: методические указания по выполнению практических работ основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 230701 Прикладная информатика (по отраслям) (базовой подготовки)/Сост. Куцакова О.В. - Кемерово: Изд-во Кемеровск. гос.проф.- пед. колледжа, 2013. - 73
Рецензенты:
Рекомендовано к изданию учебно-методическим Советом колледжа Протокол УМС № 5 от 16.05.2013 г.
УДК – ББК – А– ©ГОУ СПО КемГППУ,2013 ©Куцакова О.В. составление 2013 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Автоматизированные обучающие системы» предназначены для студентов специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям). Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении практических работ по дисциплине «Автоматизированные обучающие системы». Настоящие методические указания содержат практические работы в объеме 40 часов, в соответствие с рабочей программой учебной дисциплины, разработанной на основании ФГОС - 3, выполнение которых обеспечит реализацию требований Рабочей программы, «студент должен уметь, студент должен знать» и формирование общих и профессиональных компетенций специальности230701 Прикладная информатика (по отраслям).
Задания практических работ направлены на формирование следующих компетенций:
В результате выполнения практических работ по дисциплине «Автоматизированные обучающие системы» студенты должны уметь: - идентифицировать, анализировать и структурировать объекты информационного контента; - разрабатывать информационный контент с помощью языков разметки; - разрабатывать программное обеспечение с помощью языков программирования информационного контента; - осуществлять выбор метода отладки программного обеспечения; - составлять наборы тестовых заданий; - составлять техническое задание; - составлять техническую документацию; должны знать: - отраслевую специализированную терминологию; - специализированное программное обеспечение проектирования и разработки информационного контента; - технологические стандарты проектирования и разработки информационного контента; - основы программирования информационного контента на языках высокого уровня; - стандарты и рекомендации на пользовательские интерфейсы; - задачи тестирования и отладки программного обеспечения; - архитектуру программного обеспечения отраслевой направленности; - стандарты составления и оформления технической документации;
Отчеты по практическим работам оформляются в специальной тетради для практических работ. Отчет содержит: порядковый номер, тему и цель практической работы, ответы на контрольные вопросы и выполнение контрольных заданий, предусмотренных в работе.
Практическая работа 1. Проектирование автоматизированной обучающей системы
Учебно-методическая литература Основные источники: 1. Башмаков, А.И. Разработка компьютерных учебников [Текст]/ А.И. Башмаков. - М.: Информационно издательский дом «Филинъ»», 2003. 2. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст]/: Учебное пособие для вузов / И.Г. Захарова. 3. Журналы «Информатика и образование», №2,8,9(2008), №2 (2009). Электронные ресурсы: 4. http://informaticsscience.ru/ сайт «Информатика» 5. http://citforum.ru/ сайт информационных технологий CITForum Время, отведенное на выполнение работы: 2 часа Общие теоретические сведения Стадии и этапы разработки должны соответствовать ГОСТ 19.101-77 и состоять из следующих пунктов. Техническое задание – черновое определение требований к программному комплексу и программной документации. Эскизный проект – разработка структур представления информации в программном комплексе, разработка структуры классов, необходимых для реализации поставленного алгоритма. Формулировка методов реализации вложенности в программном комплексе, разработка структуры программы. Технический проект – уточнение структуры классов и методов представления информации. Детальное уточнение метода реализации вложенности. Разработка структуры программы. Рабочий проект – разработка программы, разработка программной документации, испытание программы.
Ход работы: Задание 1. Проанализировать предметную область.
Существует огромное количество обучающих и образовательных программ. Анализ существующих обучающих программ. “1С:Репетитор.Биология”. Мультимедийная обучающая программа "1С:Репетитор.Биология" содержит изложение всего школьного курса биологии (ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, общая биология). Представляет собой учебник, задачник и справочник, объединенные гипертекстовой структурой. Включает в себя 1000 интерактивных иллюстраций, 50 видеофрагментов и компьютерных анимации, 1000 тестов и задач, 30 минут дикторского текста, биографии известных биологов, справочник, словарь основных терминов, программу вступительных экзаменов в МГУ и список основной и рекомендованной литературы. Минимальные требования к системным ресурсам. Операционная система - Windows XP. Процессор - 486/DX2-66 МГц. Оперативная память - 8 Мб. Звуковая карта - восьмибитная. Видео карта - 1 Мб. CD-ROM. Изучив существующие электронные обучающие системы, нужно оценить их. Методика оценки дисков заключается в следующем. Сначала выбирается несколько известных обучающих дисков. Например, для рассмотрения были выбраны три обучающих системы: “Химия для всех”, “1С:Репетитор. Тесты по пунктуации”, “Открытая физика 2.0”. Затем выбираются различные критерии для оценки качества программного продукта. В настоящее время к учебникам предъявляются следующие требования: 1) Информация по выбранному курсу должна быть хорошо структурирована и представлять собою законченные фрагменты курса с ограниченным числом новых понятий. 2) Каждый фрагмент, наряду с текстом, должен представлять информацию в аудио- или видеовиде ("живые лекции"). Обязательным элементом интерфейса для живых лекций будет линейка прокрутки, позволяющая повторить лекцию с любого места. 3) Текстовая информация может дублировать некоторую часть живых лекций. 4) На иллюстрациях, представляющих сложные модели или устройства, должна быть мгновенная подсказка, появляющаяся или исчезающая синхронно с движением курсора по отдельным элементам иллюстрации (карты, плана, схемы, чертежа сборки изделия, пульта управления объектом и т.д.). 5) Текстовая часть должна сопровождаться многочисленными перекрестными ссылками, позволяющими сократить время поиска необходимой информации, а также мощным поисковым центром. Перспективным элементом может быть подключение специализированного толкового словаря по данной предметной области. 6) Видеоинформация или анимации должны сопровождать разделы, которые трудно понять в обычном изложении. В этом случае затраты времени для пользователей в пять-десять раз меньше по сравнению с традиционным учебником. Некоторые явления вообще невозможно описать человеку, никогда их не видавшему (водопад, огонь и т.д.). Видеоклипы позволяют изменять масштаб времени и демонстрировать явления в ускоренной, замедленной или выборочной съемке.
7) Наличие аудиоинформации, которая во многих случаях является основной и порой незаменимой содержательной частью учебника. Каждому критерию назначается вес, исходя из необходимости и полезности этого критерия. Таким образом, что сумма весов всех критериев равнялась 1. Потом по каждому из параметров критерия дается оценку программному продукту по десятибалльной шкале, и считалась интегральная оценка по каждому программному продукту по формуле: , (1)
где n – количество выбранных критериев для оценки, pi- весовой коэффициент i-того критерия; Iоц.i- оценка программного продукта по i-тому критерию.
Вычисления по формуле (1.1) сведены в таблицу 1.
Таблица 1. Оценка качества программных продуктов
Как видно из таблицы 1 наиболее лучшим обучающим диском получился диск “Открытая физика 2.0”. Поэтому нужно большое внимание уделить особенностям представления информации в диске “ Открытая физика 2.0”, по возможности учесть его недостатки и тем самым создать более удобную оболочку для обучения. Таким образом, хорошая конкурентноспособная обучающая система должна содержать следующие возможности: 1) гипертекст и гипермедиа; 2) аудиоформы; 3) справочную подсистему; 4) тесты по курсу; 5) видеоматериалы; 6) удобную навигацию по материалу.
Задание 2. Разработать техническое задание на электронный учебник по дисциплине «Программирование». Примерная структура технического задания составлено по ГОСТ 19.101-77. Введение Настоящее техническое задание распространяется на разработку электронного учебника по дисциплине «Программирование» для использования студентов специальности «Прикладная информатика» при изучении курса программирование. Основание для разработки Программа разрабатывается на основе учебного плана ЦК «Программное обеспечение ВТ и АС» КемГППК. Наименование работы: "Автоматизированная обучающая система по дисциплине «Программирование»". Исполнитель: ________________. Соисполнители: нет. Назначение разработки Программа предназначена для использования студентами при изучении курсов "Программирование", «Информатика». Технические требования Требования к функциональным характеристикам. Программа должна обеспечивать возможность выполнения следующих функций: -содержать теоретический материал тем по дисциплине «Программирование»; -содержать систему тестирования; -содержать систему оценивания знаний по результатам тестирования; -хранение результатов тестирования в памяти; -содержать задания для практических работ. Исходные данные: Материал по дисциплине «Программирование». Организация входных и выходных данных. Входные данные поступают с клавиатуры. Выходные данные отображаются на экране и при необходимости выводятся на печать. Требования к надежности. Предусмотреть контроль вводимой информации. Предусмотреть блокировку некорректных действий пользователя при работе с системой. Требования к составу и параметрам технических средств. Система должна работать на IBM-совместимых персональных компьютерах. Минимальная конфигурация: -тип процессора – Pentium III и выше; -объем оперативного запоминающего устройства – 256 Мб и более; -объем свободного места на жестком диске – 40 Мб. Рекомендуемая конфигурация: -тип процессора – Pentium Celeron 1,6 ГГц; -объем оперативного запоминающего устройства – 512 Мб; -объем свободного места на жестком диске – 60 Мб. Требования к программной совместимости. Программа должна работать под управлением семейства операционных систем Windows (Windows ХР / Vista / 7 и т.п.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|